Семейная педагогика тесты

Билет 1 - Вопрос . Всего 80 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Подсказка
Мои просмотры:1




Семейная педагогика тесты онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Семейная педагогика тесты онлайн бесплатно

    1. Основой семейного воспитания в средние века было:

  • послушание;
    уважение родителей;
    трудолюбие;
    гражданственность
  • добродетельство

    • 2. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:

    • экономика
    • юриспруденция
    • педагогики
    • политология

      • 3. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:

      • отношения в кругу сверстников
      • отношения в школе
      • отношения в дошкольном учреждении
      • внутрисемейные отношения

        • 4. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.

        • условие
        • принцип
        • особенности
        • закономерность

          • 5. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:

          • требования
          • живой пример
          • книги
          • правила

            • 6. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:

            • род
            • семья
            • нация
            • племя

              • 7. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –

              • Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
              • Конвенция о правах ребенка (1989 года)
              • Конституция РФ
              • Декларация прав ребенка (1959 года)

                • 8. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:

                • развитие личности
                • формирование личности
                • социализация
                • формирование индивида

                  • 9. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:

                  • политология и философия
                  • философия и социология
                  • демография и социология
                  • история и политология

                    • 10. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:

                    • математические методы
                    • методы изучения семьи
                    • опрос
                    • тестирование

                      • 11. Родители обязаны обеспечить получение детьми ...

                      • высшего профессионального образования
                      • основного общего образования
                      • неполного образования
                      • начального образования

                        • 12. Семья как социальная группа — это объект изучения ...

                        • антропологии
                        • философии
                        • психологии
                        • юриспруденции

                          • 13. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.

                          • репродуктивная
                          • досуговая
                          • биологическая
                          • социальная

                            • 14. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:

                            • Н.И. Пирогов
                            • К.Д Ушинский
                            • Н.А. Добролюбов
                            • П.Ф. Лесгафт

                              • 15. Основа педагогической деятельности родителей — это:

                              • умения
                              • знания
                              • навыки
                              • педагогическая культура

                                • 16. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:

                                • матриархат
                                • нуклеарная семья
                                • материнская семья
                                • патриархат

                                  • 17. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:

                                  • кружки и секции
                                  • семья
                                  • дошкольное учреждение
                                  • школа

                                    • 18. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель ...

                                    • педагогики
                                    • коррекционной педагогики
                                    • социальной педагогики
                                    • психологии

                                      • 19. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:

                                      • досуг
                                      • самосовершенствование
                                      • учеба
                                      • самовоспитание

                                        • 20. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:

                                        • форма брака
                                        • родительский пример
                                        • внутрисемейные отношения
                                        • методы наказания и поощрения

                                          • 21. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:

                                          • математические методы
                                          • социологические методы
                                          • педагогические методы
                                          • методы диагностики

                                            • 22. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:

                                            • справедливость
                                            • доброта
                                            • либерализм
                                            • суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

                                              • 23. Единство требований к воспитанию ребенка — это:

                                              • ведущее условие эффективности воспитания
                                              • принцип воспитания
                                              • содержание воспитания
                                              • фактор воспитания

                                                • 24. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:

                                                • идентификация
                                                • отношение
                                                • родительский пример и авторитет
                                                • подражание

                                                  • 25. Цель воспитания ребенка — это:

                                                  • подготовка к профессиональной деятельности
                                                  • общеобразовательная подготовка
                                                  • всестороннее развитие личности
                                                  • обучение ребенка

                                                    • 26. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.

                                                    • моногамная
                                                    • полигамная
                                                    • одинокая
                                                    • внебрачная

                                                      • 27. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:

                                                      • близость
                                                      • понимание
                                                      • зависимость
                                                      • родство

                                                        • 28. Ребенок учится дисциплине:

                                                        • в 5-6 лет
                                                        • в 3-4 года
                                                        • в 1-2 года
                                                        • с первых месяцев жизни

                                                          • 29. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.

                                                          • задачи
                                                          • традиции
                                                          • функции
                                                          • обычаи

                                                            • 30. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:

                                                            • родительские требования
                                                            • родительские обязанности
                                                            • родительские права
                                                            • родительские функции

                                                              • 31. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:

                                                              • детский коллектив
                                                              • воспитатель в детском саду
                                                              • семья
                                                              • друзья

                                                                • 32. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:

                                                                • задача семьи
                                                                • цель родителей
                                                                • цель дошкольных учреждений
                                                                • задача школы

                                                                  • 33. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:

                                                                  • если ребенок согласен
                                                                  • если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
                                                                  • по их собственному желанию
                                                                  • по заявлению в суд

                                                                    • 34. Важнейшая задача семейного воспитания — это:

                                                                    • подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
                                                                    • подготовить к будущей профессии
                                                                    • оказать помощь в развитии
                                                                    • обучить

                                                                      • 35. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:

                                                                      • психологический потенциал
                                                                      • воспитательный потенциал
                                                                      • психологический климат
                                                                      • традиции

                                                                        • 36. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:

                                                                        • сотрудничество
                                                                        • попустительство
                                                                        • авторитарное воспитание
                                                                        • соперничество

                                                                          • 37. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.

                                                                          • фактор
                                                                          • основа
                                                                          • принцип
                                                                          • условие

                                                                            • 38. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:

                                                                            • обучение в семье
                                                                            • семейное воспитание
                                                                            • воспитание в дошкольных учреждениях
                                                                            • воспитание в школе

                                                                              • 39. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:

                                                                              • понимание
                                                                              • зависимость
                                                                              • любовь
                                                                              • враждебность

                                                                                • 40. Основные формы руководства семьей — это:

                                                                                • авторитарная и анархическая
                                                                                • авторитарная, попустительская
                                                                                • попустительская и демократическая
                                                                                • авторитарная, демократическая, анархическая

                                                                                  • 41. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:

                                                                                  • психология
                                                                                  • социальная психология
                                                                                  • педагогика
                                                                                  • семейная педагогика

                                                                                    • 42. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.

                                                                                    • основные факторы
                                                                                    • основные принципы
                                                                                    • основные традиции
                                                                                    • основные условия

                                                                                      • 43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:

                                                                                      • сожительство
                                                                                      • полигамия
                                                                                      • материнская семья
                                                                                      • матриархат

                                                                                        • 44. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:

                                                                                        • семейного воспитания как научного направления
                                                                                        • семейного воспитания как практики
                                                                                        • социальной педагогики
                                                                                        • практики оказания помощи семьям

                                                                                          • 45. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.

                                                                                          • рекреативная функция
                                                                                          • функция организации досуга
                                                                                          • социальная функция
                                                                                          • репродуктивная функция

                                                                                            • 46. Первая клетка вновь образованной жизни — это:

                                                                                            • сперматозоид
                                                                                            • матка
                                                                                            • зигота
                                                                                            • яйцеклетка

                                                                                              • 47. Семья — это социальная ________________ группа.

                                                                                              • дифференцированная
                                                                                              • естественная
                                                                                              • зависимая
                                                                                              • однородная

                                                                                                • 48. Ребенок изучает мир:

                                                                                                • через семью
                                                                                                • с помощью книг
                                                                                                • на основании взглядов окружающих друзей
                                                                                                • с точки зрения своего мировоззрения

                                                                                                  • 49. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

                                                                                                  • на уровне государства
                                                                                                  • в школе
                                                                                                  • в семье
                                                                                                  • на всеобщем уровне

                                                                                                    • 50. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –

                                                                                                    • А.Н. Радищев
                                                                                                    • Н.И. Пирогов
                                                                                                    • Н.И. Новиков
                                                                                                    • А.И. Герцен

                                                                                                      • 51. Брачные отношения между мужем и женой — это:

                                                                                                      • супружество
                                                                                                      • гражданский брак
                                                                                                      • сожительство
                                                                                                      • моногамия

                                                                                                        • 52. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:

                                                                                                        • трудновоспитуемость
                                                                                                        • психическая депривация
                                                                                                        • девиантное поведение
                                                                                                        • педагогическая запущенность

                                                                                                          • 53. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:

                                                                                                          • психология
                                                                                                          • семейная педагогика
                                                                                                          • педагогика
                                                                                                          • семьеведение

                                                                                                            • 54. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –

                                                                                                            • А.С. Макаренко
                                                                                                            • М.М. Рубинштейн
                                                                                                            • П.П. Блонский
                                                                                                            • С.Т. Шацкий

                                                                                                              • 55. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:

                                                                                                              • наличие прародителей
                                                                                                              • состояние супружеских отношений
                                                                                                              • форма брака
                                                                                                              • посещение дошкольного учреждения

                                                                                                                • 56. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:

                                                                                                                • брак
                                                                                                                • полигамия
                                                                                                                • совместное проживание
                                                                                                                • моногамия

                                                                                                                  • 57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:

                                                                                                                  • содержание
                                                                                                                  • потенциал
                                                                                                                  • структура
                                                                                                                  • компоненты

                                                                                                                    • 58. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:

                                                                                                                    • В.Г. Белинский
                                                                                                                    • Я.Ф. Каптерев
                                                                                                                    • П.Ф. Лесгафт
                                                                                                                    • Н.Г. Чернышевский

                                                                                                                      • 59. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:

                                                                                                                      • анархия
                                                                                                                      • диктат
                                                                                                                      • неразумная родительская любовь
                                                                                                                      • попустительство

                                                                                                                        • 60. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:

                                                                                                                        • житейские правила
                                                                                                                        • беспрекословное подчинение
                                                                                                                        • почитание родителей
                                                                                                                        • поддержание дисциплины

                                                                                                                          • 61. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

                                                                                                                          • 20-летнего возраста
                                                                                                                          • 18-летнего возраста
                                                                                                                          • 17-летнего возраста
                                                                                                                          • 16-летнего возраста

                                                                                                                            • 62. Брак прошел определенные стадии своего развития:

                                                                                                                            • от полигамии к моногамии
                                                                                                                            • от полигамии к единобрачию
                                                                                                                            • от моногамии к полигамии
                                                                                                                            • от материнской семьи до моногамии

                                                                                                                              • 63. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:

                                                                                                                              • бюджет
                                                                                                                              • труд
                                                                                                                              • заработок
                                                                                                                              • доход

                                                                                                                                • 64. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:

                                                                                                                                • родительская любовь
                                                                                                                                • любовь к близким
                                                                                                                                • понимание близких
                                                                                                                                • дружба

                                                                                                                                  • 65. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:

                                                                                                                                  • история
                                                                                                                                  • социология
                                                                                                                                  • философия
                                                                                                                                  • демография

                                                                                                                                    • 66. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:

                                                                                                                                    • нация
                                                                                                                                    • этнос
                                                                                                                                    • родство
                                                                                                                                    • брак

                                                                                                                                      • 67. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы ...

                                                                                                                                      • помочь семье в воспитании детей
                                                                                                                                      • создать трудовые школы
                                                                                                                                      • сформировать основные направления воспитания
                                                                                                                                      • обосновать теоретические основы семейной педагогики

                                                                                                                                        • 68. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.

                                                                                                                                        • социологические
                                                                                                                                        • психологические
                                                                                                                                        • педагогические
                                                                                                                                        • математические

                                                                                                                                          • 69. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:

                                                                                                                                          • воспитательной
                                                                                                                                          • экономической
                                                                                                                                          • педагогической
                                                                                                                                          • психологической

                                                                                                                                            • 70. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:

                                                                                                                                            • И. Песталоцци
                                                                                                                                            • Ж.Ж.Руссо
                                                                                                                                            • Д. Ушинским
                                                                                                                                            • Я.А. Коменским

                                                                                                                                              • 71. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:

                                                                                                                                              • предмет семейной педагогики
                                                                                                                                              • объект семейной педагогики
                                                                                                                                              • предмет психологии семьи
                                                                                                                                              • объект психологии семьи

                                                                                                                                                • 72. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.

                                                                                                                                                • попустительская
                                                                                                                                                • демократическая
                                                                                                                                                • анархическая
                                                                                                                                                • авторитарная

                                                                                                                                                  • 73. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:

                                                                                                                                                  • попустительством
                                                                                                                                                  • строгостью
                                                                                                                                                  • либерализмом
                                                                                                                                                  • справедливостью

                                                                                                                                                    • 74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.

                                                                                                                                                    • репродуктивная
                                                                                                                                                    • рекреативная
                                                                                                                                                    • досуговая
                                                                                                                                                    • социальная

                                                                                                                                                      • 75. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:

                                                                                                                                                      • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                      • Ф. Гербарт
                                                                                                                                                      • И. Песталоцци
                                                                                                                                                      • Ж.-Ж. Руссо

                                                                                                                                                        • 76. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:

                                                                                                                                                        • матриархат
                                                                                                                                                        • сожительство
                                                                                                                                                        • полигамия
                                                                                                                                                        • гражданский брак

                                                                                                                                                          • 77. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:

                                                                                                                                                          • предмет социальной педагогики
                                                                                                                                                          • предмет социальной психологии
                                                                                                                                                          • объект педагогики
                                                                                                                                                          • предмет семейной педагогики

                                                                                                                                                            • 78. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.

                                                                                                                                                            • эгалитарная
                                                                                                                                                            • авторитарная
                                                                                                                                                            • родительская
                                                                                                                                                            • нуклеарная

                                                                                                                                                              • 79. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:

                                                                                                                                                              • педагогика
                                                                                                                                                              • философия
                                                                                                                                                              • политология
                                                                                                                                                              • история

                                                                                                                                                                • 80. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:

                                                                                                                                                                • «психическая депривация»
                                                                                                                                                                • делинкветность
                                                                                                                                                                • аддиктивность
                                                                                                                                                                • «синдром кувалды»