Методика воспитательной работы тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Методика воспитательной работы тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Методика воспитательной работы тест онлайн бесплатно

    1. Основателем Йена-план-школы является:

  • Петер Петерсен
  • Р. Штейнер
  • К. Роджерс
  • Хелен Паркерст

    • 2. Интегральное свойство личности, совокупность индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой, называется:

    • оригинальностью
    • уникальностью
    • неповторимостью
    • индивидуальностью

      • 3. Вставьте недостающий принцип в утверждении: «Принципами дальтонской школы провозглашаются свобода, самостоятельность, ____________________» .

      • успех
      • сотрудничество
      • равенство
      • труд

        • 4. Трудовое и профессиональное воспитание, прежде всего, формирует у учащихся

        • потребность в труде
        • четкость и исполнительность
        • конкретные навыки профессиональной трудовой деятельности
        • интерес к социально значимым профессиям

          • 5. Ошибки в семейном воспитании

          • гуманизация отношений
          • педагогический такт родителей
          • опора на положительное
          • задабривание детей, потакание детям во всем, систематические наказания детей

            • 6. Из перечисленного, принцип единства, целостности и преемственности в воспитании предполагает единство, целостность и преемственность в работе:

            • всех педагогов, работающих с классом;
              разнообразных учебных и воспитательных программ, в которых участвуют школьники;
              школы, семьи, внешкольных образовательных учреждений
            • с каждым учащимся;
              с семьей школьника

              • 7. Советы педагогов влияют на качество семейного воспитания при условии, если ...

              • родители часто посещают школу
              • родители часть беседуют с ребенком
              • задачи школы и семьи по воспитанию детей совпадают
              • родители имеют педагогическое образование

                • 8. В.А. Сухомлинский называл тончайшим способом влияния на юную душу

                • косвенное педагогическое воздействие
                • мысль и дело
                • слово и красоту
                • просьбу и благодарность

                  • 9. Поведение школьника в семье, поведение в школе, отношение к старшим, отношение к сверстникам, отношение к самому себе и т.д. — это показатели уровня ...

                  • обученности
                  • самостоятельности
                  • развития
                  • воспитанности

                    • 10. Классные помещения в школе Френе разделены на:

                    • уголки для младших и старших учеников
                    • рабочие уголки
                    • несколько учебных лабораторий
                    • игровые комнаты

                      • 11. В профориентационной работе имеются два подхода: адаптационный и ...

                      • воспитывающий
                      • обучающий
                      • развивающий
                      • индивидуальный

                        • 12. Цели воспитания и содержание — это часть структуры педагогической технологии:

                        • процессуальная
                        • завершающая
                        • содержательная
                        • вводная

                          • 13. Технологию педагогической поддержки разработал:

                          • И.П. Иванов
                          • О.С. Газман
                          • А.П. Пирогов
                          • М.А. Данилов

                            • 14. Гораздо большая эффективность воспитания детей имеет место в семьях

                            • малочисленных
                            • однопоколенных
                            • неполных
                            • многопоколенных

                              • 15. Внушение воздействует на:

                              • когнитивную сферу личности ученика
                              • подсознательную сферу личности воспитанника
                              • формирование характера учащихся
                              • сознание ученика

                                • 16. Программа воспитания, созданная ____________________, основана на «отношении личности со средой» (отношение к вещам, к природе и животным, к отдельным людям, половая любовь, отношение к социальной группе, к семье, к государству, отношение к себе самому).

                                • А.Ф. Лазурским и С.Л. Франком
                                • В.А. Караковским
                                • Ш.А. Амонашвили
                                • Е.В. Бондаревской

                                  • 17. Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности принадлежит:

                                  • С.Т. Шацкому
                                  • Л.Н. Погодину
                                  • И.П. Иванову
                                  • Л.Н. Полякову

                                    • 18. В школах различают такие виды труда, как производительный, общественно значимый и ...

                                    • труд по самообслуживанию
                                    • трудовой десант
                                    • труд на пришкольном участке
                                    • трудовая практика

                                      • 19. Воспитательный прием — это:

                                      • способ достижения воспитательных целей
                                      • средство воспитания
                                      • способ формирования определенного качества
                                      • деталь метода воспитания или метода воздействия

                                        • 20. При реализации метода «интеллектуализированная интерпретация» педагог стремится:

                                        • проигрывать с учеником различные варианты развития педагогической ситуации
                                        • выяснить у ученика причины его поведения
                                        • прогнозировать дальнейшее развитие педагогической ситуации
                                        • объяснить ученику причины его поведения

                                          • 21. Авторами модели «Русская школа» являются:

                                          • И.П. Иванов и А.И. Шемшурина
                                          • И.Ф. Гончаров и Л.Н. Погодин
                                          • Л.В. Занков и В.В. Давыдов
                                          • А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский

                                            • 22. Учебно-воспитательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от программ массовых учреждений, — это школа ...

                                            • инновационная
                                            • современная
                                            • независимая школа
                                            • авторская

                                              • 23. Из перечисленного, по А. Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей человека, к его самореализации открывается лишь после удовлетворения:

                                              • потребность в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день);
                                                физиологические потребности;
                                                потребность в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе)
                                              • биологические потребности;
                                                потребность быть принятым в определенном обществе

                                                • 24. Главным условием успешности воспитания являются:

                                                • нравственные отношения между воспитанником и воспитателем
                                                • доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса
                                                • воспитательные отношения между воспитанником и воспитателем
                                                • гуманные отношения между субъектами воспитания

                                                  • 25. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим

                                                  • поощрением
                                                  • анализом
                                                  • внушением
                                                  • назиданием

                                                    • 26. Особенности взаимодействия педагога и учащихся во многом определяются:

                                                    • материальным и социальным положением семьи учащегося
                                                    • личными качествами учащихся
                                                    • способом организации обучения
                                                    • характером учителя

                                                      • 27. Сохранение у подростков-школьников некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству; незрелость эмоционально-волевой сферы — это:

                                                      • невоспитанность
                                                      • регрессия поведения
                                                      • несдержанность
                                                      • инфантилизм

                                                        • 28. Результаты творческой деятельности в школе Френе демонстрируются и обсуждаются на:

                                                        • дневном собрании
                                                        • ежемесячном сборе
                                                        • еженедельном собрании
                                                        • ежегодном собрании

                                                          • 29. Два пути для преодоления ____________________: 1) целенаправленное, специальное воздействие педагогов; 2) включение школьников в процесс самопознания и самовоспитания.

                                                          • комплекса неполноценности
                                                          • девиантного поведения
                                                          • конфликта
                                                          • сопротивления воспитанию

                                                            • 30. В практике воспитания используются два пути воспитательного воздействия:

                                                            • гуманный и авторитарный
                                                            • общеклассный и индивидуальный
                                                            • прямой и опосредованный
                                                            • скрытый и открытый

                                                              • 31. К созидающим приемам относятся:

                                                              • параллельное педагогическое действие, предупреждение, приказание
                                                              • убеждение, поощрение, внимание
                                                              • ласковый упрек, намек, мнимое безразличие, ирония
                                                              • возмущение, осуждение, наказание

                                                                • 32. «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения ...

                                                                • диспута
                                                                • классного часа
                                                                • похода
                                                                • урока

                                                                  • 33. Чтобы отношение закрепилось в поведении и деятельности школьников, необходимо

                                                                  • создать группу привычек
                                                                  • создать эмоционально-значимую ситуацию
                                                                  • организовать воспитательное воздействие
                                                                  • создать опыт деятельности

                                                                    • 34. Способствует организации воспитательного процесса, выполняет функцию информации классного руководителя и класса

                                                                    • родительское собрание
                                                                    • совет класса
                                                                    • классный уголок в классной комнате
                                                                    • «копилка классного руководителя»

                                                                      • 35. Методика, главной чертой которой является совместно-раздельная деятельность воспитателей и воспитанников, игровая инструментовка деятельности детей, коллективный и творческий характер, личная ориентированность — это методика ...

                                                                      • РНВ
                                                                      • КТД
                                                                      • ЛОО
                                                                      • РГО

                                                                        • 36. Формирование здорового образа жизни осуществляется посредством

                                                                        • трудовой деятельности
                                                                        • спортивных упражнений
                                                                        • физической активности
                                                                        • убеждения и организации деятельности детей

                                                                          • 37. Для учащихся 7-8 лет необходим сон продолжительностью ____________________ часов, ибо при недосыпании 2-2,5 часа снижается внимание на уроках, ухудшается усвоение материала.

                                                                          • 8,5
                                                                          • 10,5
                                                                          • 9,5
                                                                          • 11,5

                                                                            • 38. Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как:

                                                                            • средства воспитания
                                                                            • формы жизни
                                                                            • объекта воспитания
                                                                            • субъекта собственной жизни

                                                                              • 39. Методика воспитания — это:

                                                                              • процедура воспитательного воздействия на ребенка
                                                                              • совокупность средств и способов воспитания
                                                                              • процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели
                                                                              • совокупность методов воспитания

                                                                                • 40. Одной из организационно-методических основ школы как воспитательной системы является анализ

                                                                                • взаимодействия учителя и учащихся
                                                                                • результатов и внедрение их в дальнейшую практику
                                                                                • характера взаимоотношений школьников
                                                                                • приемов воспитания

                                                                                  • 41. Трудовые десанты, турниры умельцев относятся к деятельности

                                                                                  • физкультурно-спортивной
                                                                                  • познавательной
                                                                                  • художественно-творческой
                                                                                  • трудовой

                                                                                    • 42. Детские объединения — это:

                                                                                    • объединения детей по классам
                                                                                    • объединения детей по месту жительства
                                                                                    • самодеятельные общественные организации детей и взрослых, имеющие правовой статус, занимающиеся общественно-полезной деятельностью
                                                                                    • объединения детей по принципу дружбы

                                                                                      • 43. Этап задумки, этап начальной организации, этап распределения поручений, проведение самого дела, этап подведения итогов — это этапы ...

                                                                                      • ЛОО
                                                                                      • ИТД
                                                                                      • СОВ
                                                                                      • КТД

                                                                                        • 44. В слабо развитом коллективе необходимы:

                                                                                        • четкие требования
                                                                                        • консультации
                                                                                        • индивидуальные беседы
                                                                                        • советы и рекомендации

                                                                                          • 45. Диагностика учебно-воспитательного процесса — это часть структуры педагогической технологии ...

                                                                                          • целевая
                                                                                          • процессуальная
                                                                                          • методическая
                                                                                          • концептуальная

                                                                                            • 46. Из перечисленного сегодня требуют методической и технологической проработки такие проблемы воспитательной работы как:

                                                                                            • методики и техники распределения поручений, придание им функции развивающей;
                                                                                              методика педагогической поддержки как основа позиции педагога по отношению к воспитаннику;
                                                                                              методика индивидуализации, обеспечения каждому школьнику активной, личностно заинтересованной позиции в общешкольных и классных делах
                                                                                            • методики формирования личности с заданными параметрами

                                                                                              • 47. Вставьте недостающее слово: «Структуру мировоззрения составляют знания, ____________________, убеждения»

                                                                                              • потребности
                                                                                              • способности
                                                                                              • взгляды
                                                                                              • мотивы

                                                                                                • 48. Потребности школьников: 1) в отдыхе; 2) во всестороннем развитии; 3) в общении; 4) в самостоятельности, самореализации и творчестве; 5) гедонистические потребности (в удовольствии, радости, положительных эмоциях) удовлетворяются в:

                                                                                                • клубных занятиях
                                                                                                • факультативных занятиях
                                                                                                • деятельности свободного общения
                                                                                                • занятиях в кружках, секциях

                                                                                                  • 49. Авторитарные отношения, отношения «свободного воспитания», отношения «разумной опеки» — это:

                                                                                                  • типы отношений между родителями и детьми
                                                                                                  • типы отношений между учителем и родителями
                                                                                                  • типы отношений между учащимися
                                                                                                  • типы объективных воспитательных отношений

                                                                                                    • 50. Основной фактор развития человека (как в филогенезе, так и в онтогенезе), вовлекающий в свою сферу различные органы человеческого организма, разные стороны личности, позволяющий развивать все качества и свойства личности, — это:

                                                                                                    • деятельность
                                                                                                    • воспитание
                                                                                                    • обучение
                                                                                                    • развитие

                                                                                                      • 51. Сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы; модель жизненных коллизий; поле для «проигрывания» жизненных ситуаций, сфера сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых — это:

                                                                                                      • деятельность свободного общения
                                                                                                      • игровая деятельность
                                                                                                      • различные формы воспитательной работы
                                                                                                      • организация досуга детей

                                                                                                        • 52. Для одних — полный покой и свобода от любой активности, полное расслабление; для других — смена видов деятельности: умственного труда — на физический, творческого — на монотонный, чтения и письма — на гимнастику или танцы, сидячего образа жизни — на активное движение — это разные формы ...

                                                                                                        • расслабления
                                                                                                        • физической нагрузки
                                                                                                        • переключения
                                                                                                        • отдыха

                                                                                                          • 53. Воспитание как средство осуществляется через

                                                                                                          • передачу знаний и опыта педагога
                                                                                                          • воспитательные мероприятия
                                                                                                          • воспитательное воздействие
                                                                                                          • указания педагога

                                                                                                            • 54. В содержании воспитания выделяются:

                                                                                                            • различные средства воспитания
                                                                                                            • различные формы организации воспитания
                                                                                                            • различные методы воспитания
                                                                                                            • различные стороны воспитания

                                                                                                              • 55. Выход на первый план деятельности общения взамен учебной деятельности, знаменует:

                                                                                                              • начало подросткового возраста
                                                                                                              • подростковый кризис
                                                                                                              • кризис старшего школьника
                                                                                                              • возрастной кризис 6-7 лет

                                                                                                                • 56. Диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив развития — это педагогический ...

                                                                                                                • синтез
                                                                                                                • прием
                                                                                                                • анализ
                                                                                                                • мониторинг

                                                                                                                  • 57. Методические приемы — это:

                                                                                                                  • формы воспитания
                                                                                                                  • способы воспитания
                                                                                                                  • конкретное проявление определенного метода воспитания
                                                                                                                  • средство воспитания

                                                                                                                    • 58. Ш.А. Амонашвили вывел заповеди учителя: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в:

                                                                                                                    • либеральную педагогику
                                                                                                                    • силу гуманного подхода к ребенку
                                                                                                                    • силу педагогической мысли
                                                                                                                    • педагогику разумных ограничений

                                                                                                                      • 59. Систему трудового воспитания составляет:

                                                                                                                      • сочетание труда, физической культуры и спорта
                                                                                                                      • совокупность трудовых умений и навыков
                                                                                                                      • совокупность задач, содержания, методов и средств
                                                                                                                      • сочетание труда и активного отдыха

                                                                                                                        • 60. Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется:

                                                                                                                        • традициями данной школы
                                                                                                                        • материальной оснащенностью учебного заведения
                                                                                                                        • педагогическими концепцией и принципами
                                                                                                                        • социальной ситуацией и положением в стране

                                                                                                                          • 61. Один из принципов детского коллектива, сущность которого состоит в реальном участии школьника в управлении делами класса, школы, осуществляемом через выборные органы самостоятельно, — это:

                                                                                                                          • самосовершенствование
                                                                                                                          • самоуправление
                                                                                                                          • самоактуализация
                                                                                                                          • самоорганизация

                                                                                                                            • 62. По представлению А. Маслоу, цель образования и предмет обучения — ...

                                                                                                                            • межличностные отношения
                                                                                                                            • социум
                                                                                                                            • человек
                                                                                                                            • окружающий мир

                                                                                                                              • 63. Пути вхождения в детский коллектив, анализ результатов медицинского обследования, отношение учащихся к учению, степень конфликтности учащихся и др. — это разделы характеристики ...

                                                                                                                              • успеваемости
                                                                                                                              • трудновоспитуемых
                                                                                                                              • класса
                                                                                                                              • одаренных детей

                                                                                                                                • 64. Классный час — это час ...

                                                                                                                                • классного руководителя
                                                                                                                                • библиотекаря
                                                                                                                                • воспитателя
                                                                                                                                • учителя

                                                                                                                                  • 65. Современная российская школа ориентирована в целом на формирование у школьников

                                                                                                                                  • религиозных взглядов
                                                                                                                                  • субъективно-идеалистических взглядов
                                                                                                                                  • научно-материалистических взглядов
                                                                                                                                  • объективно-идеалистических взглядов

                                                                                                                                    • 66. Педагог, осмысливающий собственную практическую педагогическую деятельность, осваивающий достижения современной науки о воспитании, находящий пути, новые средства и методы, современные технологии для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса — это педагог ...

                                                                                                                                    • творец
                                                                                                                                    • новатор
                                                                                                                                    • практик
                                                                                                                                    • исследователь

                                                                                                                                      • 67. Методологический уровень существования и развития теории и методики воспитания включает в себя

                                                                                                                                      • организацию практической воспитательной деятельности, уровень технологий воспитательного процесса, педагогические техники и др
                                                                                                                                      • существующие на данный момент теории воспитания и их дальнейшую разработку
                                                                                                                                      • осмысление методов исследования воспитания, толкование предмета воспитания и связей с другими явлениями окружающего мира
                                                                                                                                      • любые знания по теории и практике воспитания

                                                                                                                                        • 68. Одним из обязательных условий выбора методов семейного воспитания является:

                                                                                                                                        • знание методов воспитания
                                                                                                                                        • умение наказывать
                                                                                                                                        • знание родителями своих детей
                                                                                                                                        • умение убеждать

                                                                                                                                          • 69. Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознания человеком своего духовного мира — это:

                                                                                                                                          • рефлексия
                                                                                                                                          • аутогенная тренировка
                                                                                                                                          • созерцание
                                                                                                                                          • релаксация

                                                                                                                                            • 70. Изменение в физическом, психическом и социальном становлении в ходе воспитания отражает реализацию в педагогике философского закона

                                                                                                                                            • единства и борьбы противоположностей
                                                                                                                                            • отрицания отрицания
                                                                                                                                            • перехода количества в качество
                                                                                                                                            • развития

                                                                                                                                              • 71. Практическое изучение личности, коллектива учащихся и учебно-воспитательного процесса, используемые воспитателями — практиками с целью изучения и воспитания учащихся получили название пакета школьных

                                                                                                                                              • исследований
                                                                                                                                              • проблем
                                                                                                                                              • задач
                                                                                                                                              • методик

                                                                                                                                                • 72. Петерсен считал, что образование необходимо поставить на службу

                                                                                                                                                • интересов государства
                                                                                                                                                • развитию
                                                                                                                                                • воспитанию
                                                                                                                                                • обществу

                                                                                                                                                  • 73. Закон, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого, — реализация в педагогике философского закона

                                                                                                                                                  • противодействия произведенному изменению
                                                                                                                                                  • единства и борьбы противоположностей
                                                                                                                                                  • отрицания отрицания
                                                                                                                                                  • перехода количества в качество

                                                                                                                                                    • 74. По мнению К.Д. Ушинского, воспитание есть:

                                                                                                                                                    • передача определенных культурных ценностей ребенку
                                                                                                                                                    • передача определенных убеждений ребенку
                                                                                                                                                    • формирование системы знаний о правилах и нормах общественной жизни
                                                                                                                                                    • формирование определенных отношений ребенка к себе, окружающим, миру

                                                                                                                                                      • 75. А.С. Макаренко считал, что весь педагогический процесс должен подчиняться единой цели — воспитанию

                                                                                                                                                      • достойного гражданина
                                                                                                                                                      • патриота
                                                                                                                                                      • интернационалиста
                                                                                                                                                      • революционера

                                                                                                                                                        • 76. Основой самоуправления школы В.А. Караковского является совет

                                                                                                                                                        • дела
                                                                                                                                                        • родителей
                                                                                                                                                        • командиров
                                                                                                                                                        • учителей

                                                                                                                                                          • 77. Общественно значимая цель, общественно значимая деятельность, отношения ответственной зависимости и др — это признаки ...

                                                                                                                                                          • развития класса
                                                                                                                                                          • коллектива
                                                                                                                                                          • эффективности воспитания
                                                                                                                                                          • сплоченности детей

                                                                                                                                                            • 78. Культура дома и семьи предполагает:

                                                                                                                                                            • культуру взаимоотношений членов семьи
                                                                                                                                                            • заботу взрослых о наполнении интерьера и жизнедеятельности семьи культурными ценностями
                                                                                                                                                            • культурное поведение детей в семье
                                                                                                                                                            • красоту домашнего интерьера

                                                                                                                                                              • 79. Демократический стиль воспитания — это стиль, предполагающий единство ...

                                                                                                                                                              • воспитательных воздействий семьи и школы
                                                                                                                                                              • прав и обязанностей ребенка
                                                                                                                                                              • формы и содержания воспитания
                                                                                                                                                              • форм и методов воспитания

                                                                                                                                                                • 80. Принцип демократизма в семейном воспитании предполагает:

                                                                                                                                                                • установление равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми
                                                                                                                                                                • доброжелательность в воспитании
                                                                                                                                                                • индивидуализацию воспитания
                                                                                                                                                                • свободное воспитание

                                                                                                                                                                  • 81. В основе метода стимулирования лежит формирование у учащихся:

                                                                                                                                                                  • мотивов деятельности
                                                                                                                                                                  • активной жизненной позиции
                                                                                                                                                                  • системы ценностей и отношений
                                                                                                                                                                  • навыков позитивного поведения

                                                                                                                                                                    • 82. Из перечисленного школьник — это человек «школьного возраста», проживающий три возрастных этапа:

                                                                                                                                                                    • подростковый возраст;
                                                                                                                                                                      старший школьный возраст;
                                                                                                                                                                      младший школьный возраст
                                                                                                                                                                    • ранний подростковый возраст;
                                                                                                                                                                      раннее детство

                                                                                                                                                                      • 83. Часто применяемым элементом технологии обучения Френе является:

                                                                                                                                                                      • проблемное изложение
                                                                                                                                                                      • работа с учебником
                                                                                                                                                                      • текст на свободную тему
                                                                                                                                                                      • работа над проектом

                                                                                                                                                                        • 84. А.С. Макаренко: «Как можно больше уважения к человеку, как можно более ____________________ к нему»

                                                                                                                                                                        • строгости
                                                                                                                                                                        • доверия
                                                                                                                                                                        • внимания
                                                                                                                                                                        • требования

                                                                                                                                                                          • 85. Наука о здоровье и здоровом образе жизни — это:

                                                                                                                                                                          • гигиена
                                                                                                                                                                          • народная медицина
                                                                                                                                                                          • валеология
                                                                                                                                                                          • фитнес

                                                                                                                                                                            • 86. Создание условий для разностороннего развития и самоактуализации личности воспитанника — цель

                                                                                                                                                                            • гуманизации школы
                                                                                                                                                                            • демократизации школы
                                                                                                                                                                            • воздействия педагога на воспитанника
                                                                                                                                                                            • взаимодействия педагога и воспитанника

                                                                                                                                                                              • 87. Суть командно-административной парадигмы воспитания в школе — это формирование личности воспитанника согласно ...

                                                                                                                                                                              • его потенциальным возможностям и потребностям
                                                                                                                                                                              • его потенциальным возможностям и потребностям, а также эталону, заданному обществом
                                                                                                                                                                              • эталону, заданному обществом
                                                                                                                                                                              • его потенциальным возможностям

                                                                                                                                                                                • 88. Специфика организации педагогом воспитывающей деятельности свободного общения в:

                                                                                                                                                                                • ведущей роли воспитателя
                                                                                                                                                                                • свободном выборе человеком форм и круга общения
                                                                                                                                                                                • насыщении ее различными формами общения
                                                                                                                                                                                • отстраненной позиции педагога

                                                                                                                                                                                  • 89. При комплексном подходе к формированию целостной личности должны быть учтены:

                                                                                                                                                                                  • вся сумма условий
                                                                                                                                                                                  • отдельные условия
                                                                                                                                                                                  • главные условия
                                                                                                                                                                                  • специальные условия

                                                                                                                                                                                    • 90. Педагогическое руководство, единое планирование, предметность деятельности и т.д. — это принципы ...

                                                                                                                                                                                    • самоуправления
                                                                                                                                                                                    • самовоспитания
                                                                                                                                                                                    • самоорганизации
                                                                                                                                                                                    • самообучения

                                                                                                                                                                                      • 91. Принцип креативности в семейном воспитании предполагает:

                                                                                                                                                                                      • жесткое воспитание
                                                                                                                                                                                      • свободное воспитание
                                                                                                                                                                                      • свободное развитие способностей детей
                                                                                                                                                                                      • отсутствие воспитания

                                                                                                                                                                                        • 92. Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности (направленной на развитие отношения) педагога и воспитанников — это:

                                                                                                                                                                                        • метод воздействия
                                                                                                                                                                                        • методика воспитания
                                                                                                                                                                                        • метод воспитания
                                                                                                                                                                                        • методика воздействия

                                                                                                                                                                                          • 93. Для повышения эффективности воспитательного дела наиболее важен фактор

                                                                                                                                                                                          • новизны
                                                                                                                                                                                          • полноты информации
                                                                                                                                                                                          • стабильности
                                                                                                                                                                                          • безупречности подготовки

                                                                                                                                                                                            • 94. По словам В.А. Сухомлинского, воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с:

                                                                                                                                                                                            • пустым сосудом
                                                                                                                                                                                            • с криком вопиющего в пустыне
                                                                                                                                                                                            • блужданием в потемках
                                                                                                                                                                                            • бездонной бочкой

                                                                                                                                                                                              • 95. Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — расслабление, снятие психического напряжения, стрессовых нагрузок, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний — это:

                                                                                                                                                                                              • аутогенная тренировка
                                                                                                                                                                                              • отдых
                                                                                                                                                                                              • релаксация
                                                                                                                                                                                              • рефлексия

                                                                                                                                                                                                • 96. Деятельность, которая совершается совместно с другими: содружество, сотрудничество, сопричастность к общему делу, содействие — это:

                                                                                                                                                                                                • соуправление
                                                                                                                                                                                                • сочувствие
                                                                                                                                                                                                • соучастие
                                                                                                                                                                                                • содействие

                                                                                                                                                                                                  • 97. Классный руководитель как ____________________ включает детей в разнообразные виды деятельности с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Как посредник между детьми и Культурой, как носитель идеи борьбы с бездуховностью, с засильем псевдокультуры

                                                                                                                                                                                                  • лидер детей
                                                                                                                                                                                                  • участник коллективной творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                  • организатор коллективной творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                  • носитель культуры

                                                                                                                                                                                                    • 98. Рефлексия может быть:

                                                                                                                                                                                                    • устной и письменной, коллективной и индивидуальной
                                                                                                                                                                                                    • прямой и косвенной
                                                                                                                                                                                                    • скрытой и открытой
                                                                                                                                                                                                    • внутренней и внешней

                                                                                                                                                                                                      • 99. Идея «свободного воспитания» в начале ХХ в. отражала идеи

                                                                                                                                                                                                      • воспитывающего обучения И. Гербарта
                                                                                                                                                                                                      • З. Фрейда
                                                                                                                                                                                                      • теории развития личности К.Д. Ушинского
                                                                                                                                                                                                      • педоцентристского воспитания Д. Дьюи

                                                                                                                                                                                                        • 100. Культурная среда — это:

                                                                                                                                                                                                        • конкретное включение школьника в познание культурных ценностей
                                                                                                                                                                                                        • обогащение духовной жизни школьников
                                                                                                                                                                                                        • организация конкретной деятельности по воспитанию интереса к культурному наследию
                                                                                                                                                                                                        • конкретное, данное каждому ребенку (подростку) социальное пространство, посредством которого он включается в культурные связи общества, где он приобретает первый опыт самостоятельной культурной деятельности

                                                                                                                                                                                                          • 101. К неблагополучным семьям относятся:

                                                                                                                                                                                                          • конфликтные
                                                                                                                                                                                                          • бездетные, аморальные
                                                                                                                                                                                                          • межпоколенные, конфликтные
                                                                                                                                                                                                          • неполные, социально незащищенные

                                                                                                                                                                                                            • 102. В советской педагогике многие из применяемых в современной школе приемов педагогического воздействия разработал(-а):

                                                                                                                                                                                                            • И.П. Иванов
                                                                                                                                                                                                            • Н.К. Крупская
                                                                                                                                                                                                            • В.А. Сухомлинский
                                                                                                                                                                                                            • А.С. Макаренко

                                                                                                                                                                                                              • 103. Обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей (проецирующей разностороннюю гамму отношений к окружающему миру) деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, общественной, трудовой, художественной, физкультурной, деятельности свободного общения, — это:

                                                                                                                                                                                                              • организация процесса воспитания
                                                                                                                                                                                                              • содержание воспитания
                                                                                                                                                                                                              • организация воспитывающей деятельности
                                                                                                                                                                                                              • практика воспитания

                                                                                                                                                                                                                • 104. Основное назначение метода убеждения в воспитании

                                                                                                                                                                                                                • убедить учащихся хорошо себя вести
                                                                                                                                                                                                                • убедить учащихся следовать правилам хорошего тона
                                                                                                                                                                                                                • убедить учащихся в объективности, истинности, жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, нормами поведения
                                                                                                                                                                                                                • убедить детей не совершать плохих поступков

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Стратегия воспитания может быть сформулирована в идее о том, что САМОактуализирующаяся личность развивается, когда воспитательный процесс в школе отвечает двум основным условиям: 1) если воспитывающая деятельность будет инструментована как самодеятельность воспитанников; 2) если в ходе воспитательного процесса учащиеся включаются в процесс САМОпознания и ...

                                                                                                                                                                                                                  • САМОразвития
                                                                                                                                                                                                                  • САМОобразования
                                                                                                                                                                                                                  • САМОорганизации
                                                                                                                                                                                                                  • САМОвоспитания

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Метод целенаправленного эмпирического изучения, основанный на фиксации и анализе происходящих педагогических явлений, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • анкетирование
                                                                                                                                                                                                                    • наблюдение
                                                                                                                                                                                                                    • интервьюирование
                                                                                                                                                                                                                    • беседа

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Суть воспитания — в формировании

                                                                                                                                                                                                                      • отношений к окружающему миру
                                                                                                                                                                                                                      • нравственных качеств личности
                                                                                                                                                                                                                      • мировоззрения личности
                                                                                                                                                                                                                      • поведения ребенка

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса — это:

                                                                                                                                                                                                                        • условие воспитания
                                                                                                                                                                                                                        • одна из ведущих идей технологии воспитания
                                                                                                                                                                                                                        • принцип воспитания
                                                                                                                                                                                                                        • требование к воспитанию

                                                                                                                                                                                                                          • 109. В соответствии с классификацией И.Г. Щукиной методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают:

                                                                                                                                                                                                                          • упражнение, приучение, педагогическое требование
                                                                                                                                                                                                                          • рассказ, объяснение, разъяснение
                                                                                                                                                                                                                          • увещевание, внушение, инструктаж
                                                                                                                                                                                                                          • соревнование, поощрение, наказание

                                                                                                                                                                                                                            • 110. В России школа «Свободного воспитания» была организована:

                                                                                                                                                                                                                            • С.Т. Шацким
                                                                                                                                                                                                                            • Л.Н. Толстым
                                                                                                                                                                                                                            • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                            • П.П. Блонским

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Из перечисленного, гармонизация среды обитания воспитанника включает гармонию:

                                                                                                                                                                                                                              • концепции педагога и личностных качеств воспитанников;
                                                                                                                                                                                                                                методы и средства воспитания
                                                                                                                                                                                                                              • руководство и самостоятельность;
                                                                                                                                                                                                                                постоянно возрастающая свобода и ответственность личности воспитанника;
                                                                                                                                                                                                                                средства самовыражения личности и требований окружающих людей, условий, общества

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Школа, в которой обучение и воспитание осуществлялось в тесной связи с природой, была опора на деятельность и свободу ребенка, осуществлялся тесный контакт с семьей и обществом, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • «Школа для жизни, через жизнь»
                                                                                                                                                                                                                                • «Школа через природу»
                                                                                                                                                                                                                                • «Школа развития»
                                                                                                                                                                                                                                • «Школа деятельности»

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Процесс развития личности под влиянием целенаправленных, социально ориентированных факторов — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • самовоспитание
                                                                                                                                                                                                                                  • образование
                                                                                                                                                                                                                                  • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                  • самообразование

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В зависимости от состава семьи бывают:

                                                                                                                                                                                                                                    • однопоколенные
                                                                                                                                                                                                                                    • неполные, полные, однопоколенные
                                                                                                                                                                                                                                    • конфликтные, бесконфликтные, однопоколенные
                                                                                                                                                                                                                                    • бездетные, многодетные, полные

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Производительный труд представляет собой работу

                                                                                                                                                                                                                                      • в школах
                                                                                                                                                                                                                                      • по сбору вторичного сырья
                                                                                                                                                                                                                                      • на предприятиях
                                                                                                                                                                                                                                      • на пришкольных участках

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. К невербальным умениям педагогической техники относятся:

                                                                                                                                                                                                                                        • мимика, жестикуляция
                                                                                                                                                                                                                                        • тембр голоса
                                                                                                                                                                                                                                        • взгляд, интонация
                                                                                                                                                                                                                                        • дикция, голос

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Воздействие на воспитанника развивается по направлениям

                                                                                                                                                                                                                                          • пяти направлениям
                                                                                                                                                                                                                                          • трем направлениям
                                                                                                                                                                                                                                          • четырем направлениям
                                                                                                                                                                                                                                          • двум направлениям

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. В.В. Зеньковский особое внимание обращал на:

                                                                                                                                                                                                                                            • чувственно-эмоциональное развитие ребенка
                                                                                                                                                                                                                                            • духовное развитие ребенка
                                                                                                                                                                                                                                            • физическое и эстетическое развитие ребенка
                                                                                                                                                                                                                                            • интеллектуальное развитие ребенка

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Усиление человечности, утверждение идеалов добра в отношениях людей, признание самоценности каждого человека в организации жизнедеятельности детей — ____________________ современной школы

                                                                                                                                                                                                                                              • закономерное развитие
                                                                                                                                                                                                                                              • дегуманизация
                                                                                                                                                                                                                                              • личностный подход к воспитаннику
                                                                                                                                                                                                                                              • гуманизация

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Воспитательная работа школьного педагога должна быть предельно насыщена делами, которые бы обогащали опыт общения ребенка с природой, так как:

                                                                                                                                                                                                                                                • это позволяет лучше узнать природу
                                                                                                                                                                                                                                                • это воспитывает любовь к природе
                                                                                                                                                                                                                                                • это приводит к потребности действенного отношения к природе
                                                                                                                                                                                                                                                • это воспитывает интерес к природе

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Вставьте пропущенное слово в определении воспитания: «Воспитание — ____________________ общества в целом, отдельных его институтов и специальных представителей, направленная на создание условий, благоприятствующих личностному развитию членов общества».

                                                                                                                                                                                                                                                  • цель
                                                                                                                                                                                                                                                  • функция
                                                                                                                                                                                                                                                  • активность
                                                                                                                                                                                                                                                  • традиция

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Методы семейного воспитания — это методы ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • любые методы
                                                                                                                                                                                                                                                    • используемые в традиционной педагогике
                                                                                                                                                                                                                                                    • специфические методы семейного воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                    • специальные методы

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Эффективность слов учителя определяется его:

                                                                                                                                                                                                                                                      • разумностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • искренностью и честностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • справедливостью
                                                                                                                                                                                                                                                      • убежденность и логичностью

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Недостатком метода «советы и рекомендации» является:

                                                                                                                                                                                                                                                        • некомпетентность педагога
                                                                                                                                                                                                                                                        • ограниченная возможность использования чужих советов
                                                                                                                                                                                                                                                        • оказание давления на ученика
                                                                                                                                                                                                                                                        • неточность формулирования советов или рекомендаций

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Цель воспитания — дать человеку «три дара: хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать» — согласно учению

                                                                                                                                                                                                                                                          • Демокрита
                                                                                                                                                                                                                                                          • Гиппократа
                                                                                                                                                                                                                                                          • Сократа
                                                                                                                                                                                                                                                          • Пифагора

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Соревнование способствует формированию

                                                                                                                                                                                                                                                            • качеств конкурентоспособной личности
                                                                                                                                                                                                                                                            • необходимых умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                                                            • бойцовских качеств
                                                                                                                                                                                                                                                            • качеств самоактуализированной личности

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Наиболее эффективные критерии воспитанности учащихся разработал:

                                                                                                                                                                                                                                                              • Л.М. Фридман
                                                                                                                                                                                                                                                              • О.С. Газман
                                                                                                                                                                                                                                                              • А.Н. Лутошкин
                                                                                                                                                                                                                                                              • И.Я. Лернер

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Те области культуры, которые, по мнению педагога, могут наилучшим образом отвечать поставленной цели воспитания, т.е. быть содержанием воспитательной работы, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • стратегические задачи воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                • направление педагогической работы
                                                                                                                                                                                                                                                                • тактические задачи воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                • набор педагогических методик

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Когда мы говорим «внеурочная (внеклассная, внешкольная) деятельность», мы имеем в виду деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагога и школьника как ее субъектов
                                                                                                                                                                                                                                                                  • школьника как ее субъекта
                                                                                                                                                                                                                                                                  • вне школы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагога как ее субъекта

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы может оказать метод

                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитывающих ситуаций
                                                                                                                                                                                                                                                                    • требования
                                                                                                                                                                                                                                                                    • внушения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • стимулирования

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Заданные качества личности формируются через

                                                                                                                                                                                                                                                                      • наказание
                                                                                                                                                                                                                                                                      • убеждение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • систему конкретных воспитательных дел
                                                                                                                                                                                                                                                                      • поощрение

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Партнерские отношения с учениками, учение без принуждения, идея свободного выбора (дела и ответственности), оценка (не отметка) работ (позитивная — предпочтительнее) и др. — слагаемые:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогики сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогической поддержки
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                                        • личностного подхода

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. По словам Наторпа, человек становится человеком благодаря:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • труду
                                                                                                                                                                                                                                                                          • сознанию
                                                                                                                                                                                                                                                                          • человеческой общности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • образованию

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Традиционно методы воспитания рассматривают как:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • способы воздействия на различные сферы человека с целью выработки у него заданных качеств
                                                                                                                                                                                                                                                                            • способы косвенного влияния на личность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • средства формирования навыков и привычек нравственного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                            • средства манипулирования личностью

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Центральная фигура воспитательного процесса в классе, организатор внеучебной деятельности учащихся, личность, создающая условия для самореализации каждого из своих воспитанников, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • директор школы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • учитель
                                                                                                                                                                                                                                                                              • заместитель директора по воспитательной работе
                                                                                                                                                                                                                                                                              • классный руководитель (воспитатель)

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Позиция ученика, которая выражается в свободном выборе элементов учебно-воспитательного процесса, активности в самопознании, самоопределении, самореализации, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • элемент личностно-ориентированного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                • утопия
                                                                                                                                                                                                                                                                                • идеал современной школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                • элемент личностно-ориентированного воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Аморальная семья — семья, в которой родители

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • не занимаются воспитанием детей, наказывают детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • наказывают детей, ведут аморальный образ жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ведут аморальный образ жизни, конфликтуют
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • жестоко обращаются с детьми, конфликтуют

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Одно из проявлений сопротивления воспитанию — система отношений человека с окружающей действительностью, при которых все социальные ценности (товарищество, дружба, культура, образование, воспитание) и их носители (а значит, и педагоги) осознаются как противоположные его собственным взглядам, устремлениям — от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отчуждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отрицание
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • комплекс неполноценности
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • девиантное поведение

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Классный руководитель как ____________________ раздает поручения, организует детское самоуправление и совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • старший товарищ детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • лидер детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • лицо, уполномоченное администрацией школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • организатор и участник коллективной творческой деятельности детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Приемы педагогического воздействия в руках опытного педагога

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дополняют методы воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • заменяют методы воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • модернизируют методы воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • корректируют методы воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Из перечислнного главные требования к педагогу:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • носитель высококультурной жизненной и педагогической позиции;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            профессионал-мастер, взаимодействующий с единомышленниками;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            человек творческий
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • носитель и проповедник высоких христианских идеалов

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Функции работы школы и классного руководителя с родителями учащихся включают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ознакомление со школой родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • изучение родителей, их образовательного уровня
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • изучение учащихся, условий их жизни

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. К возвратно-ценочным методам воспитания относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • наказание и убеждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • осуждение и принуждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • одобрение и осуждение, поощрение и наказание
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ободрение и соревнование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. По утверждению М. Монтессори, любая жизнь есть существование:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • деятельной личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • свободной активности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • критичного разума
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • творческой природы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями — в конечном счете формирование и развитие собственной жизненной позиции воспитанника — суть воспитательного принципа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • целенаправленная ориентированность на ценностные отношения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • культуросообразности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • связь воспитания с жизнью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • единство, целостность и преемственность в воспитании

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иная позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет — суть смены:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитания в современной школе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • форм работы школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • концепции школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • образовательной парадигмы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Вальдорфские школы организуются по принципу

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • единоначалия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • консерватизма
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самоуправления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • либерализма

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Активная жизненная позиция определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • стремлением вмешаться в любую проблемную ситуацию
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • большой трудоспособностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • неравнодушным отношением человека к проблемам окружающей жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • высокой познавательной активностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Современная практика воспитания характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • частичным использованием воспитательных технологий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • абсолютным внедрением воспитательных технологий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • отрицательным отношением к педагогическим технологиям
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • игнорированием воспитательных технологий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Непрерывное стремление к возможно более полному выявлению своих личностных возможностей — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • цель воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • смысл жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • самоактуализация личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • смысл воспитания