Методика преподавания психологии тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Методика преподавания психологии тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Методика преподавания психологии тест онлайн бесплатно

    1. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей:

  • экологических
  • гуманистических
  • социокультурных
  • социальных

    • 2. Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин, — это:

    • методические совещания
    • методические занятия
    • учебно-методические сборы
    • педагогические (методические) эксперименты

      • 3. «Пасторальная программа», реализуемая в английских школах, — это так называемая программа ...

      • традиционно построенных учебных курсов
      • авторских учебных курсов
      • курсов, проводимых университетом
      • разработки экспресс-курсов

        • 4. Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине, — это:

        • методика преподавания
        • образовательная программа
        • гуманитарная познавательная парадигма
        • предмет учебной деятельности

          • 5. Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве

          • методологической основы
          • общего контекста
          • главной цели
          • объекта изучения

            • 6. Тестовые задания, в которых осуществляется выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов формулировки, — это задания на ...

            • сложный выбор
            • выбор из альтернативных вариантов
            • акцептный выбор
            • выбор из хаоса

              • 7. Ценностная ориентация на критерии истины, добра, красоты, святости, пользы и т.п., в отличие от критериев «объективности», характерных для «академической» психологии, входит в состав основных отличительных признаков

              • деятельностного подхода
              • профессионального типа (склада) мышления
              • «психотехнической теории»
              • гуманитарной познавательной парадигмы

                • 8. Использование методов самой науки (в частности, методов наблюдения и эксперимента) в качестве методов обучения при изучении психологии получило название:

                • гуманитарной познавательной парадигмы
                • гуманизации образования
                • экспериментального метода
                • гуманитаризации образования

                  • 9. 'Пасторальная программа' задумана как система, формирующая способность справляться с каждодневными жизненными задачами; способность планировать, устанавливать приоритеты, контролировать свое время; способность решать задачи; способность принимать решения; способность к переговорам — то есть ____________________ умения.

                  • управленческие
                  • групповые
                  • учебные
                  • индивидуальные

                    • 10. Подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного, — это:

                    • объяснительная психология
                    • экспериментальный метод
                    • «психология саморазвития»
                    • описательная психология

                      • 11. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) — это:

                      • экспериментальный метод
                      • гуманитаризация образования
                      • экспериментальное знание
                      • гуманизация образования

                        • 12. Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, — это:

                        • технические средства обучения
                        • электронный учебный курс
                        • учебная модель
                        • социально-психологический тренинг

                          • 13. Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, — это:

                          • семинар
                          • практические занятия
                          • социально-психологический тренинг
                          • лекция

                            • 14. Усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения — это:

                            • центрация
                            • интроспекция
                            • психологизация процесса воспитания
                            • психологизация процесса обучения

                              • 15. Компоненты содержания учебника, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы, называются:

                              • эмоционально-ценностными
                              • творческими
                              • репродуктивными
                              • информативными

                                • 16. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не единственное существо, которое обладает разумом, задает ____________________ смысловую линию.

                                • третью
                                • первую
                                • вторую
                                • четвертую

                                  • 17. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется:

                                  • семинар «малых полемических групп»
                                  • семинар — пресс-конференция
                                  • семинар — развернутая беседа
                                  • семинар — круглый стол

                                    • 18. Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, — это:

                                    • деятельностный подход в обучении
                                    • возрастной фактор
                                    • гуманизация образования
                                    • гуманитаризация образования

                                      • 19. Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков

                                      • гуманитарной познавательной парадигмы
                                      • деятельностного подхода
                                      • профессионального типа (склада) мышления
                                      • «психотехнической теории»

                                        • 20. Одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) — это:

                                        • деятельностный подход в обучении
                                        • гуманизация образования
                                        • диверсификация образовательных учреждений
                                        • гуманитаризация образования

                                          • 21. Построение в сознании подростка более или менее целостного видения мира и видения человека, который в этом мире живет, выступает в школьном курсе психологии в качестве

                                          • методологической основы
                                          • главной цели
                                          • объекта изучения
                                          • общего контекста

                                            • 22. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности, изложенные в операциональной форме, что позволяет проверить выполнение задач профессиональной деятельности выпускника, определяет:

                                            • государственный образовательный стандарт
                                            • деятельностный подход в обучении
                                            • гуманитарная познавательная парадигма
                                            • учебно-методическое объединение

                                              • 23. Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается:

                                              • учебно-материальная база
                                              • педагогическое общение
                                              • текущий контроль
                                              • методический кабинет

                                                • 24. Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ____________________ работа.

                                                • воспитательная
                                                • учебная
                                                • научная
                                                • методическая

                                                  • 25. Преподавание психологии в школах Запада, рассчитанное на короткий интервал учебного времени (от 2-х недель до 6 месяцев) и имеющее прагматически ориентированную идеологию, — это так называемая программа ...

                                                  • традиционно построенных учебных курсов
                                                  • паранаучных учебных курсов
                                                  • курсов, проводимых университетом
                                                  • разработки экспресс-курсов

                                                    • 26. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:

                                                    • социально-психологический тренинг
                                                    • практические занятия
                                                    • семинар
                                                    • лекция

                                                      • 27. Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются:

                                                      • наставническими
                                                      • имитационными и моделирующими
                                                      • тренировочными
                                                      • программами проблемного обучения

                                                        • 28. Включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также регуляция темпа речи — это:

                                                        • пантомимика
                                                        • экстралингвистика
                                                        • проксемика
                                                        • паралингвистика

                                                          • 29. Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков

                                                          • профессионального типа (склада) мышления
                                                          • «психотехнической теории»
                                                          • гуманитарной познавательной парадигмы
                                                          • деятельностного подхода

                                                            • 30. Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных шести положений имеют отношение к заданному в условии научному положению, — это задания на ...

                                                            • акцептный выбор
                                                            • классификацию
                                                            • сложный выбор
                                                            • выбор из хаоса

                                                              • 31. Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как наблюдательность за людьми, способность по внешним проявлениям правильно понимать чувства и мысли людей, эмоциональная отзывчивость, соответствуют:

                                                              • уровню вербально-логического мышления
                                                              • уровню представлений
                                                              • сенсорно-перцептивному уровню
                                                              • уровню личностных характеристик

                                                                • 32. Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, — это:

                                                                • социально-психологический тренинг
                                                                • лекция
                                                                • практические занятия
                                                                • семинар

                                                                  • 33. В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической культуре как самоценности — это задача ...

                                                                  • деятельностного подхода в обучении
                                                                  • школьного курса «Психология»
                                                                  • профессионального образования
                                                                  • специализации

                                                                    • 34. Особый тип взаимодействия с самим собой, меняющимся в ходе обучения, на основе освоения всего арсенала средств обнаружения, фиксации и обсуждения содержания Я-концепции, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации

                                                                    • 'Пасторальной программы'
                                                                    • «Психологии саморазвития»
                                                                    • Экспериментального метода
                                                                    • «Positive Action» («Позитивный поступок»)

                                                                      • 35. В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений — книга Михайлова «Наука о душе» — появился в:

                                                                      • 1892 году
                                                                      • 1815 году
                                                                      • 1796 году
                                                                      • 1906 году

                                                                        • 36. Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию

                                                                        • фасилитаторскую
                                                                        • искренности
                                                                        • исследовательскую
                                                                        • конкретности

                                                                          • 37. Особый тип взаимодействия со сверстниками, обеспечиваемый такой организацией совместной работы учащихся, при которой между партнерами распределяются разные точки зрения на обсуждаемую проблему, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации

                                                                          • Экспериментального метода
                                                                          • 'Пасторальной программы'
                                                                          • «Психологии саморазвития»
                                                                          • «Positive Action» («Позитивный поступок»)

                                                                            • 38. Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ____________________ работа.

                                                                            • научная
                                                                            • воспитательная
                                                                            • учебная
                                                                            • методическая

                                                                              • 39. Знание, которое возникает не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием

                                                                              • ситуативным
                                                                              • экспериментальным
                                                                              • учебным
                                                                              • теоретическим

                                                                                • 40. Такие компоненты содержания учебника, как лексика, факты, законы, теории, методологические знания, оценочные знания, называются:

                                                                                • информативными
                                                                                • эмоционально-ценностными
                                                                                • творческими
                                                                                • репродуктивными

                                                                                  • 41. Рассмотрение значимых затруднений, которые возникают в реальной (или модельной) деятельности обучаемого в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента, — это:

                                                                                  • «психотехническая теория»
                                                                                  • деятельностный подход
                                                                                  • таксономия
                                                                                  • гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                    • 42. Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой

                                                                                    • «установочной»
                                                                                    • «референтных отношений»
                                                                                    • «конфронтации»
                                                                                    • «структурирования и интеграции»

                                                                                      • 43. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), — это качества ...

                                                                                      • личностные
                                                                                      • индивидуальные
                                                                                      • профессиональные
                                                                                      • профессионально важные

                                                                                        • 44. В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни человека — это задача ...

                                                                                        • профессионального образования
                                                                                        • школьного курса «Психология»
                                                                                        • специализации
                                                                                        • деятельностного подхода в обучении

                                                                                          • 45. С некоторыми перерывами «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе, начиная с:

                                                                                          • 1749 года
                                                                                          • 1811 года
                                                                                          • 1906 года
                                                                                          • 1947 года

                                                                                            • 46. Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников — это:

                                                                                            • таксация
                                                                                            • рефлексия
                                                                                            • фасилитация
                                                                                            • конгруэнтность

                                                                                              • 47. В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (поступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как:

                                                                                              • управленческие умения
                                                                                              • социальные ценности
                                                                                              • «психотехническая теория»
                                                                                              • «личностные ресурсы»

                                                                                                • 48. Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию

                                                                                                • конкретности
                                                                                                • экспертную (консультативную)
                                                                                                • искренности
                                                                                                • фасилитаторскую

                                                                                                  • 49. Компьютерные программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков, называются:

                                                                                                  • тренировочными
                                                                                                  • программами проблемного обучения
                                                                                                  • наставническими
                                                                                                  • имитационными и моделирующими

                                                                                                    • 50. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует:

                                                                                                    • исследовательскую функцию
                                                                                                    • функцию искренности
                                                                                                    • фасилитаторскую функцию
                                                                                                    • функцию конкретности

                                                                                                      • 51. Общий контроль за содержанием подготовки специалистов-психологов в вузах осуществляет:

                                                                                                      • государственный образовательный стандарт
                                                                                                      • учебно-методическое объединение
                                                                                                      • гуманитарная познавательная парадигма
                                                                                                      • деятельностный подход в обучении

                                                                                                        • 52. Подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность, — это:

                                                                                                        • «психология саморазвития»
                                                                                                        • экспериментальное знание
                                                                                                        • описательная психология
                                                                                                        • объяснительная психология

                                                                                                          • 53. Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется:

                                                                                                          • авторским
                                                                                                          • конвенциональным
                                                                                                          • альтернативным
                                                                                                          • вариативным

                                                                                                            • 54. Положение о том, что каждый человек живет и в Природе, и в Обществе, и вне природы, также как и вне общества, существовать не может, выступает в школьном курсе психологии в качестве

                                                                                                            • объекта изучения
                                                                                                            • методологической основы
                                                                                                            • общего контекста
                                                                                                            • главной идеи

                                                                                                              • 55. Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой

                                                                                                              • «конфронтации»
                                                                                                              • «установочной»
                                                                                                              • «структурирования и интеграции»
                                                                                                              • «референтных отношений»

                                                                                                                • 56. Проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий, — это:

                                                                                                                • психологизация процесса воспитания
                                                                                                                • психологизация процесса обучения
                                                                                                                • текущий контроль
                                                                                                                • государственная итоговая аттестация

                                                                                                                  • 57. Развитие ребенка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии — это:

                                                                                                                  • предмет учебной деятельности
                                                                                                                  • линии развития умений
                                                                                                                  • методическая база 'Пасторальной программы'
                                                                                                                  • цель 'Пасторальной программы'

                                                                                                                    • 58. Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются:

                                                                                                                    • репродуктивными
                                                                                                                    • эмоционально-ценностными
                                                                                                                    • информативными
                                                                                                                    • творческими

                                                                                                                      • 59. Для сообщения новых знаний путем словесного истолкования отдельных понятий и терминов используется метод

                                                                                                                      • рассказа
                                                                                                                      • объяснения
                                                                                                                      • беседы
                                                                                                                      • интроспективного анализа

                                                                                                                        • 60. Функция лекции, связанная с выработкой отношения к жизни человека и общества, объективной оценкой событий и явлений в жизни страны и за ее пределами, называется:

                                                                                                                        • методической
                                                                                                                        • воспитательной
                                                                                                                        • информационно-познавательной
                                                                                                                        • логико-методологической

                                                                                                                          • 61. В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т.е. 16-18 лет), начиная с:

                                                                                                                          • 1892 года
                                                                                                                          • 1913 года
                                                                                                                          • 1861 года
                                                                                                                          • 1906 года

                                                                                                                            • 62. Определенные явления действительности, имеющие высокое человеческое, социальное и культурное значение, закрепленное в общественном сознании, — это:

                                                                                                                            • рефлексия
                                                                                                                            • таксономия
                                                                                                                            • ценность
                                                                                                                            • фасилитация

                                                                                                                              • 63. Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это:

                                                                                                                              • проксемика
                                                                                                                              • экстралингвистика
                                                                                                                              • паралингвистика
                                                                                                                              • интроспекция

                                                                                                                                • 64. Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как гуманистическая направленность, ценностные ориентации, связанные с деятельной любовью, волевые черты характера, соответствуют:

                                                                                                                                • сенсорно-перцептивному уровню
                                                                                                                                • уровню вербально-логического мышления
                                                                                                                                • уровню представлений
                                                                                                                                • уровню личностных характеристик

                                                                                                                                  • 65. Система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств, и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда, — это:

                                                                                                                                  • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                  • «Positive Action» («Позитивный поступок»)
                                                                                                                                  • профессиональное образование
                                                                                                                                  • гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                                                                    • 66. Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется:

                                                                                                                                    • рефлексией
                                                                                                                                    • конгруэнтностью
                                                                                                                                    • специализацией
                                                                                                                                    • компетентностью

                                                                                                                                      • 67. Обсуждая базовые (ядерные) ситуации, которые были взяты из разного рода литературы или которые были искусственно созданы в группе, а также свои чувства, мысли по их поводу, участники 'Пасторальной программы' осуществляют:

                                                                                                                                      • фасилитацию
                                                                                                                                      • «личностный трансфер»
                                                                                                                                      • рефлексию
                                                                                                                                      • деятельностный подход

                                                                                                                                        • 68. Психолог, возглавлявший экспериментальное направление в дореволюционной педагогической психологии, создатель первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии — это:

                                                                                                                                        • Г.И. Челпанов
                                                                                                                                        • А.П. Нечаев
                                                                                                                                        • К.Н. Корнилов
                                                                                                                                        • П. Автократов

                                                                                                                                          • 69. Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества, — это:

                                                                                                                                          • интроспекция
                                                                                                                                          • центрация
                                                                                                                                          • психологизация процесса обучения
                                                                                                                                          • психологизация процесса воспитания

                                                                                                                                            • 70. Компоненты содержания учебника, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем, называются:

                                                                                                                                            • эмоционально-ценностными
                                                                                                                                            • информативными
                                                                                                                                            • творческими
                                                                                                                                            • репродуктивными

                                                                                                                                              • 71. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, называется:

                                                                                                                                              • фасилитацией
                                                                                                                                              • рефлексией
                                                                                                                                              • гуманитарной познавательной парадигмой
                                                                                                                                              • таксономией

                                                                                                                                                • 72. Требования к созданию основной образовательной программы подготовки выпускника по профессии и условиям ее реализации, учитывающие права высших учебных заведений на самостоятельность, определяет:

                                                                                                                                                • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                • учебно-методическое объединение
                                                                                                                                                • государственный образовательный стандарт
                                                                                                                                                • гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                                                                                  • 73. Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг, — это:

                                                                                                                                                  • гуманитарная познавательная парадигма
                                                                                                                                                  • образовательная программа
                                                                                                                                                  • методика преподавания
                                                                                                                                                  • предмет учебной деятельности

                                                                                                                                                    • 74. Центральной смысловой линией курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок»), которую могут усвоить дети, является проблема

                                                                                                                                                    • конгруэнтности
                                                                                                                                                    • самопонимания
                                                                                                                                                    • таксономии
                                                                                                                                                    • фасилитации

                                                                                                                                                      • 75. В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности своей личности — это задача ...

                                                                                                                                                      • профессионального образования
                                                                                                                                                      • специализации
                                                                                                                                                      • деятельностного подхода в обучении
                                                                                                                                                      • школьного курса «Психология»

                                                                                                                                                        • 76. Фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе, — это:

                                                                                                                                                        • учебное кино
                                                                                                                                                        • электронный учебный курс
                                                                                                                                                        • конкретная ситуация
                                                                                                                                                        • учебная задача

                                                                                                                                                          • 77. В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объектов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, — это задача ...

                                                                                                                                                          • школьного курса «Психология»
                                                                                                                                                          • деятельностного подхода в обучении
                                                                                                                                                          • специализации
                                                                                                                                                          • профессионального образования

                                                                                                                                                            • 78. Создание на экране изображения с непрозрачного носителя, что делает возможным использование в качестве средств наглядности иллюстраций из книг, открыток, фотографий, обеспечивают:

                                                                                                                                                            • аудиальные аппараты
                                                                                                                                                            • аппараты динамической проекции
                                                                                                                                                            • диапроекторы
                                                                                                                                                            • приборы эпипроекции

                                                                                                                                                              • 79. 'Пасторальная' программа задумана как система, формирующая понимание того, как работает группа; различение задания и процесса; способность работать совместно, терпимо относиться к другим, поддерживать их, искать их сильные стороны; понимание важности лидерства, выявление различных стилей лидерства; способность получать информацию и делиться ею — то есть ____________________ умения.

                                                                                                                                                              • групповые
                                                                                                                                                              • учебные
                                                                                                                                                              • управленческие
                                                                                                                                                              • индивидуальные

                                                                                                                                                                • 80. Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это:

                                                                                                                                                                • методические совещания
                                                                                                                                                                • педагогические (методические) эксперименты
                                                                                                                                                                • учебно-методические сборы
                                                                                                                                                                • научно-методические конференции и семинары

                                                                                                                                                                  • 81. Для подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть, в свою очередь, проведено другими методами, а также для резюмирования по определенной теме используется метод

                                                                                                                                                                  • беседы
                                                                                                                                                                  • рассказа
                                                                                                                                                                  • интроспективного анализа
                                                                                                                                                                  • объяснения

                                                                                                                                                                    • 82. Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это:

                                                                                                                                                                    • педагогическое общение
                                                                                                                                                                    • методическое обеспечение
                                                                                                                                                                    • психологизация процесса обучения
                                                                                                                                                                    • «культурное наполнение»

                                                                                                                                                                      • 83. Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет:

                                                                                                                                                                      • методическую базу 'Пасторальной программы'
                                                                                                                                                                      • предмет учебной деятельности
                                                                                                                                                                      • цель 'Пасторальной программы'
                                                                                                                                                                      • линии развития умений

                                                                                                                                                                        • 84. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это:

                                                                                                                                                                        • интроспекция
                                                                                                                                                                        • тестирование
                                                                                                                                                                        • центрация
                                                                                                                                                                        • паралингвистика

                                                                                                                                                                          • 85. Субъектность познания, обусловленная заинтересованностью всех участников психотехнической практики (и психолога, и клиентов) в качестве процесса и результатах своей деятельности, входит в состав основных отличительных признаков

                                                                                                                                                                          • гуманитарной познавательной парадигмы
                                                                                                                                                                          • деятельностного подхода
                                                                                                                                                                          • «психотехнической теории»
                                                                                                                                                                          • профессионального типа (склада) мышления

                                                                                                                                                                            • 86. В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает:

                                                                                                                                                                            • понимание
                                                                                                                                                                            • рефлексия
                                                                                                                                                                            • таксономия
                                                                                                                                                                            • фасилитация

                                                                                                                                                                              • 87. Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это:

                                                                                                                                                                              • метод чтения вслух
                                                                                                                                                                              • метод интроспективного анализа
                                                                                                                                                                              • рассказ
                                                                                                                                                                              • беседа

                                                                                                                                                                                • 88. Компьютерные программы, разработанные, как правило, в режиме игры, называются:

                                                                                                                                                                                • наставническими
                                                                                                                                                                                • имитационными и моделирующими
                                                                                                                                                                                • тренировочными
                                                                                                                                                                                • программами проблемного обучения

                                                                                                                                                                                  • 89. Организация и проведение в вузе всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля — это ____________________ работа.

                                                                                                                                                                                  • научная
                                                                                                                                                                                  • воспитательная
                                                                                                                                                                                  • методическая
                                                                                                                                                                                  • учебная

                                                                                                                                                                                    • 90. Учебные курсы с использованием учебников классического образца «Understanding psychology» («Введение в психологию») и «Psychology» («Психология») — это так называемая программа ...

                                                                                                                                                                                    • курсов, проводимых университетом
                                                                                                                                                                                    • авторских учебных курсов
                                                                                                                                                                                    • традиционно построенных учебных курсов
                                                                                                                                                                                    • разработки экспресс-курсов

                                                                                                                                                                                      • 91. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не может жить вне человеческой культуры, вне освоения, накопления, развития этой культуры, задает ____________________ смысловую линию.

                                                                                                                                                                                      • вторую
                                                                                                                                                                                      • первую
                                                                                                                                                                                      • третью
                                                                                                                                                                                      • четвертую

                                                                                                                                                                                        • 92. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:

                                                                                                                                                                                        • образовательная программа
                                                                                                                                                                                        • предмет учебной деятельности
                                                                                                                                                                                        • государственный образовательный стандарт
                                                                                                                                                                                        • методика преподавания

                                                                                                                                                                                          • 93. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки с указанием числа учебных часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, определяет:

                                                                                                                                                                                          • гуманитарная познавательная парадигма
                                                                                                                                                                                          • учебно-методическое объединение
                                                                                                                                                                                          • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                                                          • государственный образовательный стандарт

                                                                                                                                                                                            • 94. Требования к уровню подготовки абитуриента с учетом предшествующего уровня его образования определяет:

                                                                                                                                                                                            • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                                                            • учебно-методическое объединение
                                                                                                                                                                                            • государственный образовательный стандарт
                                                                                                                                                                                            • гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                                                                                                                              • 95. Документ, определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:

                                                                                                                                                                                              • тематическим планом
                                                                                                                                                                                              • учебной моделью
                                                                                                                                                                                              • учебной задачей
                                                                                                                                                                                              • учебной программой

                                                                                                                                                                                                • 96. Освоить познавательные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания, к разным видам эвристик; рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста, позволяют обучаемым задачи

                                                                                                                                                                                                • на продуктивное мышление
                                                                                                                                                                                                • на воспроизведение знаний
                                                                                                                                                                                                • на обобщение знаний
                                                                                                                                                                                                • рефлексивные

                                                                                                                                                                                                  • 97. Если учитель не произносит общие слова, не обсуждает личные переживания ученика вообще, а разговор в классе носит форму свободного диалога, то он в общении реализует функцию

                                                                                                                                                                                                  • исследовательскую
                                                                                                                                                                                                  • конкретности
                                                                                                                                                                                                  • фасилитаторскую
                                                                                                                                                                                                  • искренности

                                                                                                                                                                                                    • 98. Многоступенчатость профессиональной подготовки кадров связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации

                                                                                                                                                                                                    • гуманитарной познавательной парадигмы
                                                                                                                                                                                                    • диверсификации образовательных учреждений
                                                                                                                                                                                                    • деятельностного подхода в обучении
                                                                                                                                                                                                    • экспериментального метода

                                                                                                                                                                                                      • 99. Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации

                                                                                                                                                                                                      • экспериментального метода
                                                                                                                                                                                                      • гуманитарной познавательной парадигмы
                                                                                                                                                                                                      • диверсификации образовательных учреждений
                                                                                                                                                                                                      • деятельностного подхода в обучении

                                                                                                                                                                                                        • 100. Индивидуальные способы деятельности, значимые для личности в системе отношений, групповые (связанные с необ­ходимостью жить и работать в группе) и управленческие (связанные с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности) — все это в Пасторальной программе составляет ...

                                                                                                                                                                                                        • цель 'Пасторальной программы'
                                                                                                                                                                                                        • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                                                                        • линии развития умений
                                                                                                                                                                                                        • методическую базу 'Пасторальной программы'

                                                                                                                                                                                                          • 101. Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это:

                                                                                                                                                                                                          • учебно-методические сборы
                                                                                                                                                                                                          • методические занятия
                                                                                                                                                                                                          • педагогические (методические) эксперименты
                                                                                                                                                                                                          • научно-методические конференции и семинары

                                                                                                                                                                                                            • 102. Тестовые задания, в которых обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, — это задания на ...

                                                                                                                                                                                                            • выбор из хаоса
                                                                                                                                                                                                            • акцептный выбор
                                                                                                                                                                                                            • построение однопараметрической последовательности
                                                                                                                                                                                                            • выбор из альтернативных вариантов

                                                                                                                                                                                                              • 103. Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой

                                                                                                                                                                                                              • «конфронтации»
                                                                                                                                                                                                              • «установочной»
                                                                                                                                                                                                              • «структурирования и интеграции»
                                                                                                                                                                                                              • «ориентации»

                                                                                                                                                                                                                • 104. Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется:

                                                                                                                                                                                                                • авторским
                                                                                                                                                                                                                • альтернативным
                                                                                                                                                                                                                • конвенциональным
                                                                                                                                                                                                                • вариативным

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Готовность и способность выпускника вуза к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения, называется:

                                                                                                                                                                                                                  • специальной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                  • конгруэнтностью
                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                  • социальной компетентностью

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • технические средства обучения
                                                                                                                                                                                                                    • учебно-материальная база
                                                                                                                                                                                                                    • лекционно-семинарская система
                                                                                                                                                                                                                    • методический кабинет

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Тестовые задания, в которых обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное, — это задания на ...

                                                                                                                                                                                                                      • выбор из хаоса
                                                                                                                                                                                                                      • сложный выбор
                                                                                                                                                                                                                      • выбор из альтернативных вариантов
                                                                                                                                                                                                                      • акцептный выбор

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на ...

                                                                                                                                                                                                                        • выбор из альтернативных вариантов
                                                                                                                                                                                                                        • выбор из хаоса
                                                                                                                                                                                                                        • акцептный выбор
                                                                                                                                                                                                                        • сложный выбор

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни — это:

                                                                                                                                                                                                                          • «Positive Action» («Позитивный поступок»)
                                                                                                                                                                                                                          • «Психология саморазвития»
                                                                                                                                                                                                                          • 'Пасторальная программа'
                                                                                                                                                                                                                          • Гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Составная часть образовательной деятельности вуза, направленная на формирование личности выпускника, — это ____________________ работа.

                                                                                                                                                                                                                            • методическая
                                                                                                                                                                                                                            • воспитательная
                                                                                                                                                                                                                            • научная
                                                                                                                                                                                                                            • учебная

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются:

                                                                                                                                                                                                                              • установочными
                                                                                                                                                                                                                              • обзорно-итоговыми
                                                                                                                                                                                                                              • спецкурсами
                                                                                                                                                                                                                              • учебно-программными

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • паралингвистика
                                                                                                                                                                                                                                • интроспекция
                                                                                                                                                                                                                                • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                                                • тестирование

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Лекции, читаемые на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией, в которых дается лишь краткий обзор изученного материала, называются:

                                                                                                                                                                                                                                  • обзорно-итоговыми
                                                                                                                                                                                                                                  • учебно-программными
                                                                                                                                                                                                                                  • спецкурсами
                                                                                                                                                                                                                                  • установочными

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Создание возможностей для получения учеником определенного опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующем обучении — все это составляет ...

                                                                                                                                                                                                                                    • экспериментальное знание
                                                                                                                                                                                                                                    • экспериментальный метод
                                                                                                                                                                                                                                    • методическую базу 'Пасторальной программы'
                                                                                                                                                                                                                                    • деятельностный подход в обучении

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • форма организации педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                      • методическая работа
                                                                                                                                                                                                                                      • метод обучения
                                                                                                                                                                                                                                      • психологизация процесса обучения

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют:

                                                                                                                                                                                                                                        • аудиальные аппараты
                                                                                                                                                                                                                                        • диапроекторы
                                                                                                                                                                                                                                        • аппараты динамической проекции
                                                                                                                                                                                                                                        • приборы эпипроекции

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • учебная модель
                                                                                                                                                                                                                                          • тематический план
                                                                                                                                                                                                                                          • учебная задача
                                                                                                                                                                                                                                          • учебная программа

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • референтные отношения
                                                                                                                                                                                                                                            • паралингвистика
                                                                                                                                                                                                                                            • психологическая культура
                                                                                                                                                                                                                                            • язык культуры

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию

                                                                                                                                                                                                                                              • искренности
                                                                                                                                                                                                                                              • фасилитаторскую
                                                                                                                                                                                                                                              • исследовательскую
                                                                                                                                                                                                                                              • конкретности

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Русский психолог и философ, основатель и первый директор Психологического института при Московском университете, автор неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • П. Автократов
                                                                                                                                                                                                                                                • К.Н. Корнилов
                                                                                                                                                                                                                                                • Г.И. Челпанов
                                                                                                                                                                                                                                                • А.П. Нечаев

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Компьютерные программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                  • тренировочными
                                                                                                                                                                                                                                                  • программами проблемного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                  • наставническими
                                                                                                                                                                                                                                                  • имитационными и моделирующими

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Многофункциональность учебных заведений связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации

                                                                                                                                                                                                                                                    • экспериментального метода
                                                                                                                                                                                                                                                    • деятельностного подхода в обучении
                                                                                                                                                                                                                                                    • диверсификации образовательных учреждений
                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманитарной познавательной парадигмы

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности» — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • «культурное наполнение»
                                                                                                                                                                                                                                                      • «дидактическая форма»
                                                                                                                                                                                                                                                      • психологизация процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогическое общение

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей:

                                                                                                                                                                                                                                                        • экологических
                                                                                                                                                                                                                                                        • гуманистических
                                                                                                                                                                                                                                                        • социокультурных
                                                                                                                                                                                                                                                        • социальных

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Фаза развития группы СПТ, в ходе которой сообщаются цели и задачи, стоящие перед участниками, вырабатываются правила группового поведения, обсуждаются процедурные и методические аспекты, называется фазой

                                                                                                                                                                                                                                                          • «ориентации»
                                                                                                                                                                                                                                                          • «установочной»
                                                                                                                                                                                                                                                          • «структурирования и интеграции»
                                                                                                                                                                                                                                                          • «конфронтации»

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • социально-психологический тренинг
                                                                                                                                                                                                                                                            • практические занятия
                                                                                                                                                                                                                                                            • лекция
                                                                                                                                                                                                                                                            • семинар

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Способность выпускника вуза к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • специальной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                                                              • конгруэнтностью
                                                                                                                                                                                                                                                              • социальной компетентностью

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • профессиональный тип (склад) мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                • «психотехническая теория»
                                                                                                                                                                                                                                                                • гуманитарная познавательная парадигма
                                                                                                                                                                                                                                                                • деятельностный подход

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • вариативным
                                                                                                                                                                                                                                                                  • альтернативным
                                                                                                                                                                                                                                                                  • авторским
                                                                                                                                                                                                                                                                  • конвенциональным

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Общую характеристику специальности, содержащую номер и дату приказа Министерства образования РФ, утвердившего данную специальность; название квалификации выпускника с указанием нормативного срока ее освоения; квалификационную характеристику выпускника, определяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебно-методическое объединение
                                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманитарная познавательная парадигма
                                                                                                                                                                                                                                                                    • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                                                                                                                                    • государственный образовательный стандарт

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности, включающие в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, определяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • деятельностный подход в обучении
                                                                                                                                                                                                                                                                      • государственный образовательный стандарт
                                                                                                                                                                                                                                                                      • учебно-методическое объединение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • гуманитарная познавательная парадигма

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебная дисциплина
                                                                                                                                                                                                                                                                        • методика преподавания
                                                                                                                                                                                                                                                                        • государственный образовательный стандарт
                                                                                                                                                                                                                                                                        • образовательная программа

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Тестовые задания, в которых из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное, — это задания на ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • сложный выбор
                                                                                                                                                                                                                                                                          • акцептный выбор
                                                                                                                                                                                                                                                                          • выбор из хаоса
                                                                                                                                                                                                                                                                          • выбор из альтернативных вариантов

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а знания о том, что присутствует во мне или в чем присутствую «Я», входит в состав основных отличительных признаков

                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессионального типа (склада) мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                            • деятельностного подхода
                                                                                                                                                                                                                                                                            • «психотехнической теории»
                                                                                                                                                                                                                                                                            • гуманитарной познавательной парадигмы

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек все время развивается и в этом смысле он становится субъектом общественно-исторического процесса, задает ____________________ смысловую линию.

                                                                                                                                                                                                                                                                              • третью
                                                                                                                                                                                                                                                                              • четвертую
                                                                                                                                                                                                                                                                              • вторую
                                                                                                                                                                                                                                                                              • первую

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей от 5-6 до 11-12 лет, обучающихся в средней школе, именуется как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Психология саморазвития»
                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Positive Action» («Позитивный поступок»)
                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Пасторальная программа»
                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Программа личностного роста»

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Тестовые задания, в которых обучаемый приводит во взаимное соответствие три понятия и три раскрывающих их формулировки, — это задания на ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • установление соответствия между понятиями и определениями
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • выбор из хаоса
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • акцептный выбор
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сложный выбор

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • таксация
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • рефлексия
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • фасилитация
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • конгруэнтность

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее — определением его общего идейно-теоретического направления, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • методической
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • логико-методологической
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мировоззренческой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • информационно-познавательной

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Идеи русской философии, а именно философии русского космизма, выступают в школьном курсе психологии в качестве

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • главной цели
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • объекта изучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • общего контекста
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методологической основы

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научной работы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • лекционно-семинарской системы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • методической работы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • классно-урочной системы

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Глубокое и детальное исследование в учебном процессе реальной или искусственной обстановки, выполняемое для того, чтобы выявить ее характерные свойства, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • учебно-методические сборы
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • метод чтения вслух
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • метод интроспекции
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • анализ конкретных ситуаций

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • электронный учебный курс
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • печатный раздаточный материал
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • учебная модель
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • технические средства обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Научить учеников самостоятельно превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения — такова задача

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • гуманитарной познавательной парадигмы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • программы «Positive Action» («Позитивный поступок»)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • курса «Психология саморазвития»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Пасторальной программы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Отечественных специалистов-психологов стали готовить на отделениях психологии при философских факультетах ряда университетов, начиная с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 1946 года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 1966 года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 1934 года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 1954 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебной задачей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебной моделью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебной программой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • тематическим планом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как образная память, владение языком, мимикой, жестами и т.п., соответствуют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сенсорно-перцептивному уровню
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • уровню представлений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • уровню личностных характеристик
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • уровню вербально-логического мышления

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • семинар «малых полемических групп»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • семинар — пресс-конференция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • семинар — развернутая беседа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • семинар — круглый стол

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Лекции, призванные восстановить ранее приобретенные студентами знания, а также помочь им организовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • установочными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • учебно-программными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обзорно-итоговыми
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • спецкурсами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к самому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • конгруэнтностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • фасилитацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • таксономией