Педагогическая валеология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Педагогическая валеология тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Педагогическая валеология тест онлайн бесплатно

    1. Протекание психофизиологических функций эустресс

  • ухудшает
  • стабилизирует
  • улучшает
  • снижает

    • 2. К ущербу в развитии интеллекта приводит:

    • стимуляция
    • рационализация
    • принуждение
    • поощрение

      • 3. В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип:

      • доступности
      • регулярности
      • системности
      • постепенности

        • 4. Протекание психофизиологических функций дистресс

        • снижает
        • улучшает
        • стабилизирует
        • ухудшает

          • 5. Естественные вещества растительного происхождения, вызывающие возрастание приспособляемости организма к условиям жизнедеятельности, называются:

          • витамины
          • лекарства
          • канцерогены
          • адаптогены

            • 6. Психологическое побуждение к деятельности, поступку — это:

            • интерес
            • желание
            • стимул
            • мотив

              • 7. Академик Н.М. Амосов при анализе проблемы здоровья отмечал, что человек конца ХХ столетия сталкивался с тремя пороками:

              • накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, перееданием и гиподинамией
              • чрезмерным употреблением алкоголя, наркоманией и гиподинамией
              • накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, чрезмерным употреблением алкоголя и гиподинамией
              • чрезмерным употреблением алкоголя, наркоманией и перееданием

                • 8. Аналитический блок валеологического центра служит для:

                • сбора, хранения и обработки информации
                • сортировки, переработки и использования информации
                • слежения, анализа и использования информации
                • сбора, хранения и классификации информации

                  • 9. При принуждении доминируют:

                  • квазипотребности
                  • эгоистические черты
                  • рациональные действия
                  • индивидуальные интересы

                    • 10. По продолжительности жизни женщин Россия занимает __________________ место в мире.

                    • 103-е
                    • 110-е
                    • 147-е
                    • 55-е

                      • 11. Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от:

                      • громкости речи учителя
                      • постановки задач учителем
                      • школьного окружения
                      • особенностей учебника

                        • 12. Составными частями здорового образа жизни являются:

                        • рациональное питание, культура поведения, отсутствие вредных привычек
                        • физическая активность, вегетарианская диета, психологическая уверенность
                        • рациональное питание, творческая работа, уверенность в себе
                        • физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии

                          • 13. Формирование здоровья детей и подростков — обязанность

                          • классного руководителя
                          • медицинского работника
                          • любого педагога
                          • учителя физической культуры

                            • 14. Перегрузка ребенка происходит из-за того, что ...

                            • не выявлены скрытые резервы
                            • не помогают родители
                            • мешают друзья
                            • не выявлены поисковые механизмы их доминанты

                              • 15. Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты

                              • педагогические
                              • гедонистические
                              • индивидуальные
                              • валеологические

                                • 16. Термин «валеология» впервые был предложен:

                                • Н.М. Амосовым
                                • В.В. Колбановым
                                • И.И. Брехманом
                                • Л.Г. Татарниковой

                                  • 17. Сопротивляемость, устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды — это:

                                  • резистентность
                                  • нозология
                                  • онтогенез
                                  • гомеостаз

                                    • 18. Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является:

                                    • потеря аппетита
                                    • невроз
                                    • кожная сыпь
                                    • головная боль

                                      • 19. Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, — это:

                                      • генезис
                                      • рефлексия
                                      • рекреация
                                      • интериоризация

                                        • 20. Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим руководящим органом

                                        • СНГ
                                        • ООН
                                        • ЮНЕСКО
                                        • Всемирной организации здравоохранения

                                          • 21. Основными факторами валеологических воздействий являются:

                                          • физиологическое и психическое состояние
                                          • образовательные и воспитательные действия
                                          • оздоровительные и диагностические программы
                                          • развивающие и формирующие усилия

                                            • 22. Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности, — это __________________ культура.

                                            • психологическая
                                            • валеологическая
                                            • педагогическая
                                            • акмеологическая

                                              • 23. Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется:

                                              • проведение дней здоровья
                                              • оценка подготовленности детей к обучению в школе
                                              • развитие оздоровительных услуг
                                              • профессиональная подготовка учителей

                                                • 24. Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к:

                                                • творчеству
                                                • интеллектуальному развитию
                                                • мышечному движению
                                                • пониманию природы

                                                  • 25. В структуре валеологического центра предусматривается блок:

                                                  • прогностический
                                                  • диагностический
                                                  • донозологический
                                                  • гигиенический

                                                    • 26. Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив

                                                    • труден
                                                    • почетен
                                                    • достоин
                                                    • спокоен

                                                      • 27. Астенические состояния часты у детей, перенесших

                                                      • неоднократные инфекционные заболевания
                                                      • желудочно-кишечные заболевания
                                                      • хирургические вмешательства
                                                      • возрастные изменения

                                                        • 28. В работе валеологического центра выделяется направление на создание:

                                                        • информационной службы здоровья
                                                        • картотеки здоровья
                                                        • информационного банка здоровья
                                                        • индивидуального портрета здоровья

                                                          • 29. Донозологическая диагностика предполагает диагностику

                                                          • болезни
                                                          • здоровья
                                                          • психофизических состояний
                                                          • резервов организма

                                                            • 30. Многие современные обучающие технологии

                                                            • интегральны
                                                            • педагогичны
                                                            • авторитарны
                                                            • традиционны

                                                              • 31. Процесс индивидуального развития организма называется:

                                                              • филогенезом
                                                              • социогенезом
                                                              • онтогенезом
                                                              • патогенезом

                                                                • 32. Дородовая и предродовая диагностика развития, состояния зрелости ребенка — это __________________ диагностика.

                                                                • антенатальная
                                                                • социальная
                                                                • педагогическая
                                                                • медицинская

                                                                  • 33. Интенсификация педагогического процесса ведет к:

                                                                  • лучшей работоспособности
                                                                  • повышению успеваемости
                                                                  • улучшению результатов
                                                                  • утомлению

                                                                    • 34. Речевая культура учителя относится к:

                                                                    • дидактическим основам
                                                                    • методическим предпосылкам
                                                                    • суггестопедическим основам
                                                                    • основному качеству

                                                                      • 35. Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование:

                                                                      • платных групп
                                                                      • географо-климатических особенностей местности
                                                                      • спортивных секций
                                                                      • районного (городского) центра здоровья

                                                                        • 36. Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о:

                                                                        • своем понимании учебных предметов
                                                                        • своем месте в мире
                                                                        • своих знаниях и умениях
                                                                        • самосознании и самопознании

                                                                          • 37. Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка

                                                                          • методики оздоровительной работы
                                                                          • плана оздоровительных мероприятий
                                                                          • плана медицинских осмотров
                                                                          • оптимальных режимов обучения

                                                                            • 38. Процесс и результат усвоения системы знаний, умений и навыков, направленных на развитие и укрепление здоровья, осуществление здорового образа жизни — это __________________ образование.

                                                                            • валеологическое
                                                                            • педагогическое
                                                                            • медицинское
                                                                            • акмеологическое

                                                                              • 39. Процесс, обусловленный воздействием на организм чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды, или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостаза и ограничением свободы жизнедеятельности, называется:

                                                                              • патологическим процессом
                                                                              • анамнезом
                                                                              • гомеостазом
                                                                              • болезнью

                                                                                • 40. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает __________________ место в мире.

                                                                                • 147-е
                                                                                • 103-е
                                                                                • 110-е
                                                                                • 55-е

                                                                                  • 41. Типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активному долголетию, — это:

                                                                                  • физическое здоровье
                                                                                  • социальное здоровье
                                                                                  • соматическое здоровье
                                                                                  • здоровый образ жизни

                                                                                    • 42. Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на:

                                                                                    • речевой аппарат
                                                                                    • сердечно-сосудистую систему
                                                                                    • мышечную систему
                                                                                    • вестибулярный аппарат

                                                                                      • 43. Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет

                                                                                      • улучшения успеваемости
                                                                                      • здоровья учеников и учителей
                                                                                      • сплочения класса
                                                                                      • укрепления социальных связей

                                                                                        • 44. Документ, отражающий условия и содержательную обобщенную характеристику определенной профессии, требования к специалисту — носителю данной профессии, называется:

                                                                                        • патогенезом
                                                                                        • анамнезом
                                                                                        • профессиограммой
                                                                                        • диагнозом

                                                                                          • 45. Интенсивные методы дают возможность овладеть

                                                                                          • образовательной направленностью
                                                                                          • знаниями за более короткое время
                                                                                          • дидактическими приемами
                                                                                          • сложной теорией

                                                                                            • 46. Учителя-новички часто испытывают перед администрацией

                                                                                            • почтение
                                                                                            • фрустрацию
                                                                                            • страх
                                                                                            • тревогу

                                                                                              • 47. Истинная цель образования

                                                                                              • развитие интеллекта
                                                                                              • развитие человека
                                                                                              • овладение жизненным навыками
                                                                                              • овладение специальностью

                                                                                                • 48. Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к:

                                                                                                • нереальным проектам
                                                                                                • самостоятельной исследовательской работе
                                                                                                • преодолению трудностей
                                                                                                • корпоративной деятельности

                                                                                                  • 49. Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества

                                                                                                  • воспитания
                                                                                                  • человека
                                                                                                  • школы
                                                                                                  • образования

                                                                                                    • 50. Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают...»:

                                                                                                    • ответственно
                                                                                                    • иначе
                                                                                                    • как всегда
                                                                                                    • варварски

                                                                                                      • 51. По медицинским показаниям из юношей призывного возраста не годны к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:

                                                                                                      • около одной четверти
                                                                                                      • около одной трети
                                                                                                      • более 70%
                                                                                                      • около половины

                                                                                                        • 52. Суггестопедия основана на методе

                                                                                                        • погружения в учебный материал
                                                                                                        • доступности учебных знаний
                                                                                                        • самосознания и активизация
                                                                                                        • наглядности учебного материала

                                                                                                          • 53. Наследственный фактор, структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая образование какого-либо признака, — это:

                                                                                                          • генезис
                                                                                                          • геном
                                                                                                          • дисфункция
                                                                                                          • ген

                                                                                                            • 54. Совокупность генов вида или популяции с присущей данной группе организмов частотой мутаций — это:

                                                                                                            • геном
                                                                                                            • генофонд
                                                                                                            • гомеостаз
                                                                                                            • генезис

                                                                                                              • 55. На уроках труда проявляется теснейшая связь между

                                                                                                              • мышлением и рукой
                                                                                                              • рукой и головой
                                                                                                              • мышлением и интеллектом
                                                                                                              • рукой и сердцем

                                                                                                                • 56. Объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального благополучия — это:

                                                                                                                • здоровье
                                                                                                                • валеология
                                                                                                                • комфорт
                                                                                                                • счастье

                                                                                                                  • 57. Статистическое понятие, обычно характеризуемое комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, детской смертностью, заболеваемостью, уровнем физического развития, индексами здоровья, средней продолжительностью жизни, приростом населения, называют:

                                                                                                                  • физическим здоровьем
                                                                                                                  • здоровым образом жизни
                                                                                                                  • здоровьем населения
                                                                                                                  • образом жизни

                                                                                                                    • 58. Учитель-мастер передает образ

                                                                                                                    • внешний
                                                                                                                    • внутренний
                                                                                                                    • проявления
                                                                                                                    • мышления

                                                                                                                      • 59. Педагогический процесс на валеологической основе — процесс сложного

                                                                                                                      • психологического действия
                                                                                                                      • речевого действия
                                                                                                                      • методического процесса
                                                                                                                      • дидактического поиска

                                                                                                                        • 60. Система школьного образования, основанная на интеграции по горизонтали и вертикали, ориентирована на реализацию трех взаимосвязанных принципов:

                                                                                                                        • валеологического, антропологического и психологического
                                                                                                                        • валеологического, гуманистического и субординационного
                                                                                                                        • валеологического, антропологического и субординационного
                                                                                                                        • валеологического, антропологического и гуманистического

                                                                                                                          • 61. Совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней, — это:

                                                                                                                          • ген
                                                                                                                          • генезис
                                                                                                                          • геном
                                                                                                                          • генофонд

                                                                                                                            • 62. Предметом валеологии на современном этапе является:

                                                                                                                            • снижение психологической нагрузки
                                                                                                                            • здоровье человека
                                                                                                                            • профилактика заболеваний
                                                                                                                            • образ жизни человека

                                                                                                                              • 63. Валеологическая служба должна обеспечить:

                                                                                                                              • сбор информации
                                                                                                                              • обзор информации
                                                                                                                              • конфиденциальность информации
                                                                                                                              • мониторинг информации

                                                                                                                                • 64. Реализация учебной работы осуществляется через работу

                                                                                                                                • постоянную и временную
                                                                                                                                • целенаправленную и напряженную
                                                                                                                                • урочную и внеучебную
                                                                                                                                • методическую и дидактическую

                                                                                                                                  • 65. Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу

                                                                                                                                  • из-за жалости к детям
                                                                                                                                  • по направлению
                                                                                                                                  • по велению души
                                                                                                                                  • по недоразумению

                                                                                                                                    • 66. Эмпатия предполагает:

                                                                                                                                    • развитие ученика
                                                                                                                                    • уважение другого человека
                                                                                                                                    • повышение успеваемости
                                                                                                                                    • поощрение другого человека

                                                                                                                                      • 67. Закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора — это:

                                                                                                                                      • генезис
                                                                                                                                      • патология
                                                                                                                                      • гомеостаз
                                                                                                                                      • патологический процесс

                                                                                                                                        • 68. Негативное психологическое состояние учащегося, вызванное психической травмой, полученной по вине педагога, называется:

                                                                                                                                        • ятрогения
                                                                                                                                        • дисфункция
                                                                                                                                        • резистентность
                                                                                                                                        • дидактогения

                                                                                                                                          • 69. В основу учения о доминанте положены исследования:

                                                                                                                                          • И.М. Сеченова
                                                                                                                                          • Р. Декарта
                                                                                                                                          • А.А. Ухтомского
                                                                                                                                          • И.П. Павлова

                                                                                                                                            • 70. Состояние, при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды, — это __________________ здоровье.

                                                                                                                                            • социальное
                                                                                                                                            • физическое
                                                                                                                                            • психическое
                                                                                                                                            • соматическое

                                                                                                                                              • 71. Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через

                                                                                                                                              • 2-3 суток
                                                                                                                                              • 1 сутки
                                                                                                                                              • 14-15 часов
                                                                                                                                              • 2-3 часа

                                                                                                                                                • 72. Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру — это:

                                                                                                                                                • социализация
                                                                                                                                                • социальное здоровье
                                                                                                                                                • социальный статус
                                                                                                                                                • социальное самочувствие

                                                                                                                                                  • 73. Формы человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, типичные для исторически конкретных социальных отношений, — это:

                                                                                                                                                  • валеологическая культура
                                                                                                                                                  • стереотипы
                                                                                                                                                  • образ жизни
                                                                                                                                                  • традиции

                                                                                                                                                    • 74. Утверждение «Здоровье — все, но все без здоровья — ничто» принадлежит:

                                                                                                                                                    • Аристотелю
                                                                                                                                                    • Гиппократу
                                                                                                                                                    • Сократу
                                                                                                                                                    • Платону

                                                                                                                                                      • 75. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, — это __________________ поведение.

                                                                                                                                                      • преступное
                                                                                                                                                      • независимое
                                                                                                                                                      • девиантное
                                                                                                                                                      • легкомысленное

                                                                                                                                                        • 76. Раздел патологии, общее учение о болезни, включающее биологические и медицинские основы болезней, а также вопросы их этиологии, патогенеза, номенклатуры и классификации, — это:

                                                                                                                                                        • гигиена
                                                                                                                                                        • рекреация
                                                                                                                                                        • патогенез
                                                                                                                                                        • нозология

                                                                                                                                                          • 77. Состояние здоровья человека оценивается по следующим уровням:

                                                                                                                                                          • медицинскому, психическому, социальному
                                                                                                                                                          • физическому, медицинскому, социальному
                                                                                                                                                          • соматическому, личностному, медицинскому
                                                                                                                                                          • соматическому, социальному, личностному

                                                                                                                                                            • 78. Культуру и характер производства; состояние производственной среды и т.д.; социальную активность индивида — все это в комплексе называют ...

                                                                                                                                                            • потреблением здоровья
                                                                                                                                                            • формированием здоровья
                                                                                                                                                            • рекреацией
                                                                                                                                                            • реабилитацией

                                                                                                                                                              • 79. Происхождение, возникновение, развитие, процесс образования и становления развивающегося явления — это:

                                                                                                                                                              • филогенез
                                                                                                                                                              • генезис
                                                                                                                                                              • социогенез
                                                                                                                                                              • онтогенез

                                                                                                                                                                • 80. Раскрыть новые резервы личности может подход

                                                                                                                                                                • коллективный
                                                                                                                                                                • индивидуальный
                                                                                                                                                                • доступный
                                                                                                                                                                • активный

                                                                                                                                                                  • 81. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления называется:

                                                                                                                                                                  • этиологией
                                                                                                                                                                  • гигиеной
                                                                                                                                                                  • акмеологией
                                                                                                                                                                  • валеологией

                                                                                                                                                                    • 82. Способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, представляет собой ...

                                                                                                                                                                    • психическое здоровье
                                                                                                                                                                    • социализацию
                                                                                                                                                                    • физическое здоровье
                                                                                                                                                                    • социальное здоровье

                                                                                                                                                                      • 83. Одним из первых в отечественной педагогической науке и практике психологическое обоснование дифференцированного обучения дал:

                                                                                                                                                                      • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                      • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                      • В.А. Сухомлинский
                                                                                                                                                                      • П.П. Блонский

                                                                                                                                                                        • 84. Валеология — это мир знаний ...

                                                                                                                                                                        • забытых
                                                                                                                                                                        • современных
                                                                                                                                                                        • общечеловеческих
                                                                                                                                                                        • продвинутых

                                                                                                                                                                          • 85. Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в:

                                                                                                                                                                          • апатию и депрессию
                                                                                                                                                                          • восторженное состояние
                                                                                                                                                                          • подозрительность и мнительность
                                                                                                                                                                          • равнодушие и фатализм

                                                                                                                                                                            • 86. Астеники отличаются:

                                                                                                                                                                            • неустойчивой походкой
                                                                                                                                                                            • высокой активностью
                                                                                                                                                                            • неустойчивой работоспособностью
                                                                                                                                                                            • высокой возбудимостью

                                                                                                                                                                              • 87. Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему ...

                                                                                                                                                                              • требования
                                                                                                                                                                              • правила
                                                                                                                                                                              • ощущения
                                                                                                                                                                              • задачи

                                                                                                                                                                                • 88. Учитель должен учитывать разную

                                                                                                                                                                                • психологическую составляющую
                                                                                                                                                                                • картину окружающего мира
                                                                                                                                                                                • потребность детей на уроке
                                                                                                                                                                                • динамику работоспособности детей на уроке

                                                                                                                                                                                  • 89. Валеологический подход предполагает учет индивидуальных

                                                                                                                                                                                  • подходов
                                                                                                                                                                                  • склонностей
                                                                                                                                                                                  • различия
                                                                                                                                                                                  • взглядов

                                                                                                                                                                                    • 90. В настоящее время в России в городах проживает более __________________ населения.

                                                                                                                                                                                    • 50%
                                                                                                                                                                                    • 70%
                                                                                                                                                                                    • 60%
                                                                                                                                                                                    • 80%

                                                                                                                                                                                      • 91. Образ жизни, уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки, состояние окружающей среды — это факторы ...

                                                                                                                                                                                      • рекреации
                                                                                                                                                                                      • потребления здоровья
                                                                                                                                                                                      • формирования здоровья
                                                                                                                                                                                      • реабилитации

                                                                                                                                                                                        • 92. Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка

                                                                                                                                                                                        • тип нервной системы
                                                                                                                                                                                        • анатомических особенностей
                                                                                                                                                                                        • физиологических закономерностей
                                                                                                                                                                                        • темпы роста

                                                                                                                                                                                          • 93. Управленческий блок валеологического центра служит для:

                                                                                                                                                                                          • работы с посетителями
                                                                                                                                                                                          • сбора информации
                                                                                                                                                                                          • координации научно-методической деятельности
                                                                                                                                                                                          • развития научно-методической деятельности

                                                                                                                                                                                            • 94. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, называют:

                                                                                                                                                                                            • лечением
                                                                                                                                                                                            • рекреацией
                                                                                                                                                                                            • диагностикой
                                                                                                                                                                                            • реабилитацией

                                                                                                                                                                                              • 95. Цель валеологического центра в образовательном учреждении

                                                                                                                                                                                              • реабилитация субъектов образовательного процесса
                                                                                                                                                                                              • профилактика заболеваний среди учителей
                                                                                                                                                                                              • развитие участников образовательного процесса
                                                                                                                                                                                              • реабилитация субъектов образовательного процесса после перенесенных заболеваний

                                                                                                                                                                                                • 96. В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники:

                                                                                                                                                                                                • психологической
                                                                                                                                                                                                • легочной
                                                                                                                                                                                                • здорового человека
                                                                                                                                                                                                • кардиологической

                                                                                                                                                                                                  • 97. Область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни, — это:

                                                                                                                                                                                                  • этиология
                                                                                                                                                                                                  • генезис
                                                                                                                                                                                                  • гигиена
                                                                                                                                                                                                  • рекреация

                                                                                                                                                                                                    • 98. Современное общество нуждается в людях, способных к:

                                                                                                                                                                                                    • рациональной работе
                                                                                                                                                                                                    • восприятию широкого спектра знаний
                                                                                                                                                                                                    • трудовым подвигам
                                                                                                                                                                                                    • перенесению трудностей

                                                                                                                                                                                                      • 99. Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов

                                                                                                                                                                                                      • гармонизации ребенка
                                                                                                                                                                                                      • поисковой активности ребенка
                                                                                                                                                                                                      • поиска решения задачи
                                                                                                                                                                                                      • активного поиска истины

                                                                                                                                                                                                        • 100. В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность:

                                                                                                                                                                                                        • миропонимания
                                                                                                                                                                                                        • мироздания
                                                                                                                                                                                                        • созидания
                                                                                                                                                                                                        • cозерцания

                                                                                                                                                                                                          • 101. Переход извне внутрь, процесс переноса (преобразования) внешних воздействий во внутренний план — это:

                                                                                                                                                                                                          • рекреация
                                                                                                                                                                                                          • интериоризация
                                                                                                                                                                                                          • генезис
                                                                                                                                                                                                          • рефлексия

                                                                                                                                                                                                            • 102. Комплекс медицинских, педагогических, профилактических мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности, — это:

                                                                                                                                                                                                            • профилактика
                                                                                                                                                                                                            • лечение
                                                                                                                                                                                                            • реабилитация
                                                                                                                                                                                                            • рекреация

                                                                                                                                                                                                              • 103. По данным Всемирной организации здравоохранения за последнее десятилетие заболеваемость неврозами в мире возросла в:

                                                                                                                                                                                                              • 24 раза
                                                                                                                                                                                                              • 40 раз
                                                                                                                                                                                                              • 50 раз
                                                                                                                                                                                                              • 2 раза

                                                                                                                                                                                                                • 104. Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство с относительно однородными условиями обитания, — это:

                                                                                                                                                                                                                • ареал
                                                                                                                                                                                                                • популяция
                                                                                                                                                                                                                • фауна
                                                                                                                                                                                                                • семейство

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Показателем задержки психического развития является неумение быстро

                                                                                                                                                                                                                  • восстанавливаться после уроков физкультуры
                                                                                                                                                                                                                  • переключать внимание на новый вид деятельности
                                                                                                                                                                                                                  • бегать
                                                                                                                                                                                                                  • решать математические задачи

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Принцип «Здоровый разум в здоровом теле — великое благо» сформулировал:

                                                                                                                                                                                                                    • Аристотель
                                                                                                                                                                                                                    • Авиценна
                                                                                                                                                                                                                    • Гиппократ
                                                                                                                                                                                                                    • Ювенал

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они были:

                                                                                                                                                                                                                      • больными
                                                                                                                                                                                                                      • выздоравливающими
                                                                                                                                                                                                                      • веселыми
                                                                                                                                                                                                                      • здоровыми

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Часто методы выявления знаний в школе не адекватны

                                                                                                                                                                                                                        • психофизиологическим характеристикам учащихся
                                                                                                                                                                                                                        • работоспособности учащихся
                                                                                                                                                                                                                        • эмоционально-волевой установке учащихся
                                                                                                                                                                                                                        • биологическим ритмам учащихся

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Материалы «Задачи по достижению здоровья для всех» опубликованы Европейским региональным бюро ВОЗ в:

                                                                                                                                                                                                                          • 1985 году
                                                                                                                                                                                                                          • 1905 году
                                                                                                                                                                                                                          • 1955 году
                                                                                                                                                                                                                          • 2005 году

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Высказывание «Народ здоров, если здорово общество» принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                            • Л.Г. Татарниковой
                                                                                                                                                                                                                            • Н.М. Амосову
                                                                                                                                                                                                                            • И.И. Брехману
                                                                                                                                                                                                                            • В.В. Колбанову

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Циклические колебания интенсивности биологических процессов и явлений — это:

                                                                                                                                                                                                                              • биологические ритмы
                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальное здоровье
                                                                                                                                                                                                                              • соматическое здоровье
                                                                                                                                                                                                                              • потребление здоровья

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Модель учительской деятельности должна быть:

                                                                                                                                                                                                                                • статичной
                                                                                                                                                                                                                                • открытой
                                                                                                                                                                                                                                • динамичной
                                                                                                                                                                                                                                • комфортной

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за:

                                                                                                                                                                                                                                  • моральный климат
                                                                                                                                                                                                                                  • физическое развитие
                                                                                                                                                                                                                                  • формирование здоровья
                                                                                                                                                                                                                                  • повышение успеваемости

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В рамках развития концепции здоровья ребенка в качестве предшественницы педагогической валеологии, одним из ее методологических компонентов рассматривают:

                                                                                                                                                                                                                                    • генетику
                                                                                                                                                                                                                                    • педологию
                                                                                                                                                                                                                                    • бихевиоризм
                                                                                                                                                                                                                                    • педиатрию

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Сегодня в центре внимания школы должно быть:

                                                                                                                                                                                                                                      • интегральные методики
                                                                                                                                                                                                                                      • накопление знаний
                                                                                                                                                                                                                                      • душевное здоровье
                                                                                                                                                                                                                                      • накопление интеллекта

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность

                                                                                                                                                                                                                                        • перенапряжения
                                                                                                                                                                                                                                        • действий
                                                                                                                                                                                                                                        • психотравмирующих поступков
                                                                                                                                                                                                                                        • психотравмирующих последствий

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Педагогика, развивающая способность к творчеству, способность сделать нечто новое — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • креативная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                          • дошкольная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                          • акмеология
                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая валеология

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Приспособление строения организма и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • социализация
                                                                                                                                                                                                                                            • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                            • генезис
                                                                                                                                                                                                                                            • интериоризация

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Переутомление учителя — это следствие ...

                                                                                                                                                                                                                                              • неумения работать спокойно
                                                                                                                                                                                                                                              • социального напряжения
                                                                                                                                                                                                                                              • эмоционально-волевой релаксации
                                                                                                                                                                                                                                              • нервно-психического напряжения

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. У учеников необходимо развивать тип мышления:

                                                                                                                                                                                                                                                • опережающий
                                                                                                                                                                                                                                                • рациональный
                                                                                                                                                                                                                                                • коммуникативный
                                                                                                                                                                                                                                                • энциклопедический

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого

                                                                                                                                                                                                                                                  • случая
                                                                                                                                                                                                                                                  • успеха
                                                                                                                                                                                                                                                  • урока
                                                                                                                                                                                                                                                  • пункта

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают:

                                                                                                                                                                                                                                                    • пассивную враждебность
                                                                                                                                                                                                                                                    • полное понимание
                                                                                                                                                                                                                                                    • профессиональную зависть
                                                                                                                                                                                                                                                    • скрытую радость

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. В основе авторитарной системы лежит:

                                                                                                                                                                                                                                                      • рационализация
                                                                                                                                                                                                                                                      • поощрение
                                                                                                                                                                                                                                                      • принуждение
                                                                                                                                                                                                                                                      • стимуляция

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Учителя-«непрофессионалы» для школы

                                                                                                                                                                                                                                                        • горе
                                                                                                                                                                                                                                                        • благо
                                                                                                                                                                                                                                                        • радость
                                                                                                                                                                                                                                                        • не нужны

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. В школьном периоде завершается переход:

                                                                                                                                                                                                                                                          • к трудоспособному возрасту
                                                                                                                                                                                                                                                          • в высшее учебное заведение
                                                                                                                                                                                                                                                          • к самопознанию
                                                                                                                                                                                                                                                          • в старшие классы

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует:

                                                                                                                                                                                                                                                            • самопознание
                                                                                                                                                                                                                                                            • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                            • активность
                                                                                                                                                                                                                                                            • поощрение

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие возникновению неврозов, появляющихся в результате неправильных, неквалифицированных действий врача, осуществляющего ненамеренное внушающее воздействие на пациента, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • дидактогения
                                                                                                                                                                                                                                                              • ятрогения
                                                                                                                                                                                                                                                              • резистентность
                                                                                                                                                                                                                                                              • дисфункция

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Новое поколение учителей делится своими проблемами

                                                                                                                                                                                                                                                                • легко
                                                                                                                                                                                                                                                                • с радостью
                                                                                                                                                                                                                                                                • постоянно
                                                                                                                                                                                                                                                                • не очень охотно

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Учение о причинах и условиях возникновения болезней — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • рекреация
                                                                                                                                                                                                                                                                  • диагностика
                                                                                                                                                                                                                                                                  • нозология
                                                                                                                                                                                                                                                                  • этиология

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Новая педагогическая парадигма предполагает __________________ школы.

                                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманизацию
                                                                                                                                                                                                                                                                    • валеологизацию
                                                                                                                                                                                                                                                                    • рационализацию
                                                                                                                                                                                                                                                                    • информатизацию

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Высшей формой развития живых организмов на Земле, субъектом общественно-исторической деятельности и культуры является:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • социальная группа
                                                                                                                                                                                                                                                                      • государство
                                                                                                                                                                                                                                                                      • нация
                                                                                                                                                                                                                                                                      • человек

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств человека, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • гомеостаз
                                                                                                                                                                                                                                                                        • генофонд
                                                                                                                                                                                                                                                                        • здоровье человека
                                                                                                                                                                                                                                                                        • резистентность

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. В 1977 году ВОЗ был провозглашен девиз:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • «В здоровом теле — здоровый дух»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Вперед к олимпийским победам!»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Здоровье для всех к 2000 году!»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Без стресса человек жить:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • не будет
                                                                                                                                                                                                                                                                            • не может
                                                                                                                                                                                                                                                                            • не станет
                                                                                                                                                                                                                                                                            • не хочет

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь

                                                                                                                                                                                                                                                                              • темпа учебы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • формы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • успеваемости
                                                                                                                                                                                                                                                                              • здоровья

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Первая Российская ассамблея «Здоровье народов России» состоялась в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 2001 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 1991 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 1999 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 1895 году

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Диалог между ребенком и учителем — это предпосылка к ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • интеграции
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • демократизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • компенсации

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. По расчетам ученых, продолжительность жизни человека как представителя животного мира, должна составлять:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 100-130 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130-160 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 120-150 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 110-140 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Авторские программы, как правило, не учитывают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • школьных порядков
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • прежних разработок
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • требований дидактики
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • состояния здоровья учеников

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, ликвора, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций организма (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и энергии) — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • генезис
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • гомеостаз
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • генофонд
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • геном

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Сегодня школа нуждается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интенсификации учебного процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • увеличении учебных часов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • здоровом образе жизни учеников и учителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интеграции учебных направлений

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Основным показателем валеологической технологии является направленность

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • личностная
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • предметная
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • на себя
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • на других

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих здоровье человека, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • анамнез
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • диагноз
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • патогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • соматический статус

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • создания хорошего настроения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • восстановления функциональных резервов организма
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • развития психологических резервов организма
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • формирования здоровья

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Система научно обоснованных представлений, понятий, идей, суждений, накопленных человечеством о здоровье и здоровом образе жизни, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • медицинские знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • валеологические знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • нозология
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • рекреация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Подлинными ценностями являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • глубокие энциклопедические знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • жизнь и здоровье человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • обладание материальными благами
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • богатые практические навыки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Стратегией валеологии является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • увеличение количества и качества здоровья
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • всеобъемлющая диагностика здоровья
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • профилактика заболеваний
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • снижение уровня заболеваемости

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Истоки качества образования — в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • открытии новых школ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • открытии классов по интересам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • рационализации процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогической деятельности учителя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Педагогический процесс должен быть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • унифицирован
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • апробирован
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • популяризирован
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • персонифицирован

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Утверждение «Забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» принадлежит ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • И.И. Брехману
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Л.Г. Татарниковой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.В. Колбанову
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.А. Сухомлинскому