Социальная психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Социальная психология тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Социальная психология тест онлайн бесплатно

    1. Учет мнений экспертов, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, называется методом групповой оценки

  • профессионала
  • личности
  • человека
  • персоны

    • 2. К особенностям коммуникации между людьми относятся:

    • возможность передавать информацию на расстоянии;
      единая система кодификации
    • воздействие на партнера;
      наличие коммуникативных барьеров

      • 3. Способами проверки информации на достоверность являются:

      • измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
      • расщепление шкалы
      • повторное измерение
      • все перечисленное

        • 4. Кратковременное объединение большого числа лиц, с весьма различными интересами, собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующих какие-то совместные действия, — это:

        • стихийная группа
        • собрание
        • социальное движение
        • социальные группы

          • 5. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:

          • в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности
          • в особенностях наблюдаемого как социального субъекта
          • во внешних обстоятельствах
          • в личностных особенностях наблюдаемого

            • 6. К виду жесткой тактики поведения в конфликте относится тактика:

            • демонстративных действий
            • коалиций
            • захвата и удержания объекта конфликта
            • санкционирования

              • 7. В число структурных переменных, относящихся к факторам эффективности групповой деятельности, входят:

              • число членов группы;
                информационная сеть;
                композиция
              • характер задачи

                • 8. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

                • аспект коммуникативного процесса;
                  внутреннюю, психологическую структуру деятельности
                • активность членов группы по поддержанию ее целостности;
                  совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей

                  • 9. Групповая поляризация означает:

                  • сильную степень выраженности статусной дифференциации членов группы
                  • смещение группового мнения в сторону одного из крайних вариантов решения проблемы
                  • распад группы на противостоящие группировки и микрогруппы
                  • оформление двух противоположных точек зрения к концу групповой дискуссии

                    • 10. Параллельные трансакции предполагают, что ...

                    • критика
                    • высказываемые суждения имеют второй, скрытый смысл
                    • общение двух собеседников происходит в ходе совместной деятельности
                    • стимул и ответ не пересекаются

                      • 11. Объективный показатель социально-психологических свойств личности как субъекта коммуникаций в группе — это социометрический ...

                      • критерий
                      • фактор
                      • статус
                      • уровень

                        • 12. Из перечисленных видов деятельности, социальный психолог в рамках программно-ролевого подхода может осуществлять деятельность:

                        • консультация;
                          разработка рекомендаций;
                          обучение руководителей
                        • разработка планов

                          • 13. Влечение, побуждение, которое при достаточной силе может выполнять роль стимула, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                          • аттитюд
                          • драйв
                          • мотив
                          • установка

                            • 14. Фасцинацией называется:

                            • сокрытие части информации
                            • совокупность средств, способствующих принятию информации
                            • искажение информации из-за погрешностей канала ее передачи
                            • увеличение производительности деятельности в присутствии других лиц

                              • 15. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:

                              • теории инстинктов социального поведения
                              • Философии Гегеля
                              • теории К. Маркса о прибавочной стоимости
                              • эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера

                                • 16. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей — это:

                                • приемы
                                • алгоритмы
                                • средства
                                • методы

                                  • 17. Главной проблемой исследования сферы научной деятельности в социальной психологии является:

                                  • коллективная научная деятельность
                                  • интеллектуальная деятельност
                                  • индивидуальная научная деятельность
                                  • профессиональная деятельность

                                    • 18. Лидерство по сравнению с руководством — это феномен, ...

                                    • более подверженный влиянию установок и настроений членов группы
                                    • отвечающий системе доминирующих в макросреде социальных отношений
                                    • характеризуемый сложным и многоэтапным принятием решений
                                    • предполагающий применение более определенной системы административных санкций

                                      • 19. Согласно Вундту, ведущим методом исследования психологии этнических групп должно быть:

                                      • беседы с представителями этногрупп
                                      • изучение материальных продуктов культуры
                                      • наблюдение
                                      • исследование мифов и языка

                                        • 20. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это:

                                        • эксперт
                                        • обучающий
                                        • воспитывающий
                                        • мастер

                                          • 21. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:

                                          • взаимодействия людей в толпе
                                          • отношений массы и элиты
                                          • влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
                                          • все перечисленное

                                            • 22. Тенденция сдерживать действия, вследствие ожидаемых негативных последствий от вовлечения в них, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                                            • аффилиация
                                            • ажитация
                                            • сдерживание
                                            • уход

                                              • 23. Тенденция в условиях дефицита информации воспринимать какого-либо человека в определенном свете (положительном или отрицательном) под влиянием первичной информации о нем называется:

                                              • стереотипизацией
                                              • эффектом проекции
                                              • эффектом «ореола»
                                              • каузальной атрибуцией

                                                • 24. Согласно когнитивному подходу С. Аша и Д. Креча, поведение человека может быть рассмотрено только исходя из признания его:

                                                • социальной обусловленности
                                                • активности
                                                • структурности
                                                • целостности

                                                  • 25. К механизмам групповой динами относятся:

                                                  • лидерство;
                                                    психологический обмен
                                                  • лидерство;
                                                    групповое сплочение

                                                    • 26. Направление психологической деятельности социального психолога, которое предполагает исследование отражения в массовом сознании политических, экономических и социальных реалий — это:

                                                    • создание имиджа
                                                    • консультирование политических деятелей
                                                    • участие в разработке и принятии решений
                                                    • анализ динамики общественного мнения

                                                      • 27. Потенциал, который определяется наличным репертуаром умений и навыков, способностями к действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения, является:

                                                      • коммуникативным
                                                      • познавательным
                                                      • творческим
                                                      • нравственным

                                                        • 28. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:

                                                        • У. Мак Дауголл
                                                        • Г. Фестингер
                                                        • З. Фрейд
                                                        • Э. Росс

                                                          • 29. Автором теории структурного баланса является:

                                                          • Т. Ньюком
                                                          • Ф. Хайдер
                                                          • Л. Фестингер
                                                          • Ч. Осгуд

                                                            • 30. В отечественной психологии пытался распространить на поведение человека в коллективе метод реактологии:

                                                            • Г.И. Челпанов
                                                            • П.П. Блонский
                                                            • К.Н. Корнилов
                                                            • И.П. Павлов

                                                              • 31. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, — это:

                                                              • человек
                                                              • индивидуальность
                                                              • индивид
                                                              • персона

                                                                • 32. Аксиальный коммуникативный процесс — это процесс, при котором ...

                                                                • содержанием информации являются чувства собеседника
                                                                • сигналы направлены единичным приемникам информации
                                                                • сигналы направлены множеству вероятных адресатов
                                                                • основной целью является изменение мотивов и ценностей собеседника

                                                                  • 33. Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий связан с идеей

                                                                  • категоризации
                                                                  • комплиментарности
                                                                  • когнитивной атрибуции
                                                                  • апперцепции

                                                                    • 34. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

                                                                    • альтруизм
                                                                    • компромисс
                                                                    • кооперация
                                                                    • приспособление

                                                                      • 35. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:

                                                                      • аналогий;
                                                                        принципа подобия с известным
                                                                      • сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
                                                                      • сложившихся схем каузальной атрибуции
                                                                      • все перечисленное

                                                                        • 36. Утверждение, что все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных влечений, свойственно

                                                                        • интеракционизму
                                                                        • когнитивизму
                                                                        • психоанализу
                                                                        • необихевиоризму

                                                                          • 37. Приписываемое отношение — это:

                                                                          • тенденция находить подтверждение сложившемуся мнению о партнере под влиянием негативной информации о нем, полученной со стороны других людей
                                                                          • предположение человека относительно прочности и искренности своих чувств к партнеру
                                                                          • тенденция находить положительные качества у партнера по общению под влиянием его хороших отзывов о Вас
                                                                          • предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера

                                                                            • 38. Тренинговые группы, в которых признается большая эмоциональность и личностная ориентированность, называются:

                                                                            • S-группы
                                                                            • Е-группы
                                                                            • группы личностного роста
                                                                            • энкаунтер-группы

                                                                              • 39. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству, — это:

                                                                              • индекс экспансии
                                                                              • индекс взаимности
                                                                              • индекс конфликтности
                                                                              • индекс деловой сплоченности

                                                                                • 40. Устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией называется:

                                                                                • малой группой
                                                                                • социальной группой
                                                                                • социальным движением
                                                                                • большой группой

                                                                                  • 41. Продуктом фундаментального и прикладного социально-психологического исследования является:

                                                                                  • прогноз
                                                                                  • рекомендация
                                                                                  • экспертиза
                                                                                  • диагноз

                                                                                    • 42. Практика показывает, что социально-психологический тренинг целесообразно начинать с:

                                                                                    • групповой дискуссии
                                                                                    • распределения ролей
                                                                                    • разминки
                                                                                    • анализа трудных ситуаций

                                                                                      • 43. Термин «групповой дух», введенный И. Джанисом, означает:

                                                                                      • групповую волю к победе или достижению наиболее высоких результатов в совместной деятельности
                                                                                      • высокую степень включенности в систему групповых ценностей, которая мешает принятию правильного решения
                                                                                      • единство мнений, обнаруживаемых членами группы в экстремальных ситуациях
                                                                                      • высокую степень групповой сплоченности

                                                                                        • 44. Совокупность приемов, реализующих воздействие на источники, факторы активности человека и его состояния, называется:

                                                                                        • методами воздействия
                                                                                        • способами воспитания
                                                                                        • средствами убеждения
                                                                                        • техникой внушения

                                                                                          • 45. При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы, обеспечивающие научение:

                                                                                          • инструментальное обусловливание;
                                                                                            классическое обусловливание;
                                                                                            научение в результате наблюдения
                                                                                          • классический рефлекс

                                                                                            • 46. По мнению Дж. Мида, импульсивное, творческое, движущее начало личности, являющееся причиной вариаций в пределах ролевого поведения, называется:

                                                                                            • Self
                                                                                            • «I» (Я)
                                                                                            • Эго
                                                                                            • Ид

                                                                                              • 47. Паралингвистическая система — это система ...

                                                                                              • звуковых вкраплений в речь
                                                                                              • пространственной организации общения
                                                                                              • вокализации
                                                                                              • жестов

                                                                                                • 48. Согласно схеме наблюдения взаимодействия Р. Бейлса, такие элементы, как предложение, выражение мнения, ориентация других, — это содержание области ...

                                                                                                • негативных эмоций
                                                                                                • решения проблем
                                                                                                • постановки проблем
                                                                                                • позитивных эмоций

                                                                                                  • 49. Если к сумме положительных выборов прибавить сумму отрицательных выборов, отданных испытуемым и разделить результат на количество членов группы, то мы будем иметь

                                                                                                  • эмоциональный социометрический статус
                                                                                                  • социометрический статус личности
                                                                                                  • социометрический критерий личности
                                                                                                  • индекс деловой сплоченности

                                                                                                    • 50. Метод синектики для выработки окончательного группового решения предполагает выдвижение предложений

                                                                                                    • наиболее реальных
                                                                                                    • абсурдных
                                                                                                    • рискованных
                                                                                                    • противоположных

                                                                                                      • 51. Степень централизованности информационной сети определяется:

                                                                                                      • наличием центральной позиции в сети, количеством каналов, связывающих одну позицию с другой
                                                                                                      • авторитарностью или демократичностью стиля общения руководителя группы
                                                                                                      • односторонним потоком движения информации от руководителя к исполнителям
                                                                                                      • объемом информации, поступаемой к каждому коммуниканту за единицу времени

                                                                                                        • 52. Непрерывное взаимодействие членов тренинговой группы в течение длительного периода времени — это:

                                                                                                        • синанон
                                                                                                        • психодрама
                                                                                                        • транзактный анализ
                                                                                                        • марафон

                                                                                                          • 53. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:

                                                                                                          • фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
                                                                                                          • потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта
                                                                                                          • фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения
                                                                                                          • фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия

                                                                                                            • 54. «Единая цель», «общая мотивация», «наличие управления», «единство пространства и одновременность выполнения действий», «единый конечный продукт групповых усилий» — это признаки ...

                                                                                                            • совместной деятельности
                                                                                                            • этнической группы
                                                                                                            • общественной организации
                                                                                                            • социального движения

                                                                                                              • 55. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является:

                                                                                                              • утрата личной ответственности
                                                                                                              • повышение интеллектуальных возможностей
                                                                                                              • повышение личной ответственности
                                                                                                              • повышение самоконтроля

                                                                                                                • 56. Рассмотрение общения как коммуникации, в котоpой пpоисходит инфоpмационныйобмен, пpоявляются pазличные познавательные пpоцессы, социальная пеpцепция свойственно

                                                                                                                • трансактному анализу
                                                                                                                • когнитивизму
                                                                                                                • неофрейдизму
                                                                                                                • интеракционизму

                                                                                                                  • 57. Способность эмоционально отзываться на переживания другого — это:

                                                                                                                  • симпатия
                                                                                                                  • эмпатия
                                                                                                                  • подражание
                                                                                                                  • заражение

                                                                                                                    • 58. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:

                                                                                                                    • основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация
                                                                                                                    • важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие
                                                                                                                    • личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие
                                                                                                                    • личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих

                                                                                                                      • 59. Второе название метода «брейнсторминг» — ...

                                                                                                                      • метод синектики
                                                                                                                      • мозговая атака
                                                                                                                      • групповая дискуссия
                                                                                                                      • групповое интервью

                                                                                                                        • 60. Из перечисленных компонентов, наиболее распространенная схема 'Я — образа' включает:

                                                                                                                        • отношение к другим;
                                                                                                                          оценка других
                                                                                                                        • знание себя;
                                                                                                                          оценка себя

                                                                                                                          • 61. Позитивные любовные, сексуальные импульсы — это:

                                                                                                                          • сверх-Я
                                                                                                                          • либидо
                                                                                                                          • Я
                                                                                                                          • оно

                                                                                                                            • 62. Описывая процесс группообразования, Р. Морленд и Дж. Ливайн ввели особое понятие — ...

                                                                                                                            • «идиосинкразический кредит»
                                                                                                                            • социализация группы
                                                                                                                            • групповая поляризация
                                                                                                                            • синергия

                                                                                                                              • 63. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется:

                                                                                                                              • статус
                                                                                                                              • социальная роль
                                                                                                                              • обобщенный образ
                                                                                                                              • групповая установка

                                                                                                                                • 64. Ретиальный коммуникативный процесс предполагает передачу информации

                                                                                                                                • множеству вероятных адресатов
                                                                                                                                • только невербальными средствами общения
                                                                                                                                • исключительно при помощи речи
                                                                                                                                • одному респонденту

                                                                                                                                  • 65. Наиболее часто употребляют при общении жесты

                                                                                                                                  • мексиканцы
                                                                                                                                  • французы
                                                                                                                                  • итальянцы
                                                                                                                                  • финны

                                                                                                                                    • 66. Интерпретация субъектом причин поведения других людей путем приписывания им свойств, которые не попали в поле непосредственного восприятия и как бы домысливаются человеком, называется:

                                                                                                                                    • стереотипизацией
                                                                                                                                    • каузальной атрибуцией
                                                                                                                                    • рефлексией
                                                                                                                                    • аттракцией

                                                                                                                                      • 67. Психологическая консультация может проводиться в форме:

                                                                                                                                      • групповая;
                                                                                                                                        индивидуальная консультация
                                                                                                                                      • общая консультация;
                                                                                                                                        самоконсультация

                                                                                                                                        • 68. Позиция, при которой коммуникатор сопоставляет различные точки зрения, не исключая ориентации ни на одну из них, называется:

                                                                                                                                        • открытая
                                                                                                                                        • закрытая
                                                                                                                                        • отстраненная
                                                                                                                                        • неявная

                                                                                                                                          • 69. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового

                                                                                                                                          • отношения
                                                                                                                                          • общения
                                                                                                                                          • поведения
                                                                                                                                          • руководства

                                                                                                                                            • 70. Отсутствие на занятиях тренинговой группы официального руководителя, самоуправление, выдвижение лидеров из своей среды — это признаки групп ...

                                                                                                                                            • психодрамы
                                                                                                                                            • синанон
                                                                                                                                            • марафон
                                                                                                                                            • эгнкаунтер-тайпс

                                                                                                                                              • 71. Приписывание индивиду причин поведения называется:

                                                                                                                                              • идеосинкразический кредит
                                                                                                                                              • социальная категоризация
                                                                                                                                              • нет правильного ответа
                                                                                                                                              • социальная стратификация

                                                                                                                                                • 72. Авторами теории взаимодействия исходов являются:

                                                                                                                                                • Сигеле и Мак Дауголл
                                                                                                                                                • Д. Тибо и Г. Келли
                                                                                                                                                • Г. Оллпорт и У. Джеймс
                                                                                                                                                • Э. Толмен и К. Халл

                                                                                                                                                  • 73. Известное сдерживание, торможение действий индивида под влиянием присутствия других называется:

                                                                                                                                                  • конформностью
                                                                                                                                                  • социальной ингибицией
                                                                                                                                                  • социальной фасилитацией
                                                                                                                                                  • модератором действий

                                                                                                                                                    • 74. Опосредованное общение:

                                                                                                                                                    • характеризуется затрудненной обратной связью;
                                                                                                                                                      обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
                                                                                                                                                    • характеризуется неполным психологическим контактом
                                                                                                                                                    • происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                      • 75. «Авторитарная личность», по мнению Т. Адорно, является следствием:

                                                                                                                                                      • влияния больших социальных групп
                                                                                                                                                      • врожденных особенностей человека
                                                                                                                                                      • особенностью двадцатого века
                                                                                                                                                      • чересчур строгого семейного воспитания

                                                                                                                                                        • 76. Из перечисленного, основными составляющими личности являются:

                                                                                                                                                        • темперамент и характер;
                                                                                                                                                          потребностно-мотивационная сфера;
                                                                                                                                                          способности
                                                                                                                                                        • статус

                                                                                                                                                          • 77. Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы

                                                                                                                                                          • наличием микрогрупп
                                                                                                                                                          • предыдущим опытом отношений членов группы
                                                                                                                                                          • характером деятельности членов группы
                                                                                                                                                          • отношениями каждого члена группы с лидером

                                                                                                                                                            • 78. Положительный тип подкрепления, главная функция которого — снять напряжение, связанное с драйвом, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                                                                                                                                                            • «конфета»
                                                                                                                                                            • вознаграждение
                                                                                                                                                            • похвала
                                                                                                                                                            • награда

                                                                                                                                                              • 79. Рассмотрение общения как пpоцесса обмена действиями-стимулами и pеакциями, котоpые по содеpжанию соответствуют тpехкомпонентной стpуктуpе личности («Ребенок», «Родитель» «Взpослый») свойственно

                                                                                                                                                              • когнитивизму
                                                                                                                                                              • необихевиоризму
                                                                                                                                                              • трансактному анализу
                                                                                                                                                              • неофрейдизму

                                                                                                                                                                • 80. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это:

                                                                                                                                                                • подражание
                                                                                                                                                                • аттитюд
                                                                                                                                                                • фасилитация
                                                                                                                                                                • внушение

                                                                                                                                                                  • 81. Деятельностное измерение групповой структуры определяется:

                                                                                                                                                                  • структурой функционально-ролевых взаимосвязей
                                                                                                                                                                  • субординацией позиций индивидов в системе межличностных предпочтений
                                                                                                                                                                  • системой взаимодействия неформальной и формальной структур
                                                                                                                                                                  • направленностью информационных потоков

                                                                                                                                                                    • 82. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей — это межличностное ...

                                                                                                                                                                    • пространство
                                                                                                                                                                    • взаимодействие
                                                                                                                                                                    • дистанцирование
                                                                                                                                                                    • общение

                                                                                                                                                                      • 83. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате, которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, — это:

                                                                                                                                                                      • идентификация
                                                                                                                                                                      • подражание
                                                                                                                                                                      • внушение
                                                                                                                                                                      • фасилитация

                                                                                                                                                                        • 84. К психологическим характеристикам группы относятся:

                                                                                                                                                                        • групповые потребности;
                                                                                                                                                                          групповые ценности
                                                                                                                                                                        • групповые интересы
                                                                                                                                                                        • групповые цели
                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                          • 85. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников

                                                                                                                                                                          • резко возрастает
                                                                                                                                                                          • остается неизменным
                                                                                                                                                                          • пропорционально уменьшается
                                                                                                                                                                          • пропорционально увеличивается

                                                                                                                                                                            • 86. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

                                                                                                                                                                            • компромисс
                                                                                                                                                                            • альтруизм
                                                                                                                                                                            • сотрудничество
                                                                                                                                                                            • адаптация

                                                                                                                                                                              • 87. Объектами социально-психологического исследования являются:

                                                                                                                                                                              • поведение личности
                                                                                                                                                                              • состояние личности
                                                                                                                                                                              • индивид и личность
                                                                                                                                                                              • личность и общности

                                                                                                                                                                                • 88. К невербальным видам коммуникации относятся:

                                                                                                                                                                                • паралингвистическая система знаков
                                                                                                                                                                                • оптико-кинетическая система знаков
                                                                                                                                                                                • экстралингвистическая система знаков
                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                  • 89. Спецификой стиля общения является его:

                                                                                                                                                                                  • невоспроизводимость в других ситуациях
                                                                                                                                                                                  • биологическая обусловленность
                                                                                                                                                                                  • относительная устойчивость
                                                                                                                                                                                  • неустойчивость, подверженность быстрым изменениям

                                                                                                                                                                                    • 90. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется:

                                                                                                                                                                                    • социальной фасилитацией
                                                                                                                                                                                    • модератором действий
                                                                                                                                                                                    • конформностью
                                                                                                                                                                                    • социальной ингибицией

                                                                                                                                                                                      • 91. Существенную роль с точки зрения социальной психологии в профилактике противоправного поведения играет:

                                                                                                                                                                                      • механизм влияния группы членства и референтной группы
                                                                                                                                                                                      • механизм становления и развития познавательных процессов
                                                                                                                                                                                      • мотивационные особенности личности
                                                                                                                                                                                      • индивидуальных особенностей подростка

                                                                                                                                                                                        • 92. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, — это:

                                                                                                                                                                                        • идентификация
                                                                                                                                                                                        • внушение
                                                                                                                                                                                        • фасилитация
                                                                                                                                                                                        • подражание

                                                                                                                                                                                          • 93. К народам — представителям контактных культур этнографы относят:

                                                                                                                                                                                          • пакистанцев
                                                                                                                                                                                          • японцев
                                                                                                                                                                                          • арабов
                                                                                                                                                                                          • североевропейцев

                                                                                                                                                                                            • 94. В том случае, когда основы развития личности представлены в форме личностного роста, самоактуализации и саморазвития, мы имеем дело с __________________ теориями развития личности

                                                                                                                                                                                            • бихевиоральными
                                                                                                                                                                                            • психоаналитическими
                                                                                                                                                                                            • когнитвными
                                                                                                                                                                                            • гуманистическими

                                                                                                                                                                                              • 95. Второе название теории «управления впечатлениями» Э. Гоффмана — ...

                                                                                                                                                                                              • теория подражания
                                                                                                                                                                                              • трансактный анализ
                                                                                                                                                                                              • бихевиоризм
                                                                                                                                                                                              • социальная драматургия

                                                                                                                                                                                                • 96. Феномен «группового духа»:

                                                                                                                                                                                                • снижает качество групповых решений
                                                                                                                                                                                                • повышает качество групповых решений
                                                                                                                                                                                                • повышает индивидуальные возможности членов группы в выдвижении наиболее объективных предложений по решению групповой задачи
                                                                                                                                                                                                • дает наибольший простор и возможность для объективного рассмотрения проблемы

                                                                                                                                                                                                  • 97. Количество взаимодействующих элементов когнитивного поля в теории структурного баланса равно:

                                                                                                                                                                                                  • четырем
                                                                                                                                                                                                  • пяти
                                                                                                                                                                                                  • трем
                                                                                                                                                                                                  • двум

                                                                                                                                                                                                    • 98. Отечественные социальные психологи для исследования сферы коллективной научной деятельности разработали __________________ подход

                                                                                                                                                                                                    • социально-деятельностный
                                                                                                                                                                                                    • программно-целевой
                                                                                                                                                                                                    • программно-ролевой
                                                                                                                                                                                                    • личностно-социальный

                                                                                                                                                                                                      • 99. Недостатком теории взаимодействия исходов можно считать:

                                                                                                                                                                                                      • ограничение процесса общения только тремя участниками
                                                                                                                                                                                                      • чрезмерный акцент на возможных психологических реакциях собеседников
                                                                                                                                                                                                      • универсализацию принципа вознаграждения — издержек
                                                                                                                                                                                                      • игнорирование внешних факторов, которые могут влиять на исход взаимодействия

                                                                                                                                                                                                        • 100. Непосредственное общение предполагает:

                                                                                                                                                                                                        • общение с помощью естественных органов, данных человеку природой
                                                                                                                                                                                                        • общение на конкретную тему
                                                                                                                                                                                                        • уважительное отношение к личности партнера по общению
                                                                                                                                                                                                        • искренность и открытость партнеров по общению

                                                                                                                                                                                                          • 101. Практика показывает, что социально-психологический тренинг желательно проводить не реже

                                                                                                                                                                                                          • одного раза в неделю
                                                                                                                                                                                                          • одного раза в месяц
                                                                                                                                                                                                          • двух раз в неделю
                                                                                                                                                                                                          • двух раз в месяц

                                                                                                                                                                                                            • 102. Кондиционное общение характеризуется обменом в процессе общения

                                                                                                                                                                                                            • мотивами
                                                                                                                                                                                                            • психическими и физическими состояниями
                                                                                                                                                                                                            • знаниями и мыслями
                                                                                                                                                                                                            • действиями

                                                                                                                                                                                                              • 103. Пограничность, периферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным общностям — это:

                                                                                                                                                                                                              • аттракция
                                                                                                                                                                                                              • аффилиация
                                                                                                                                                                                                              • маргинальность
                                                                                                                                                                                                              • альтруизм

                                                                                                                                                                                                                • 104. Джордж Мид является представителем теории

                                                                                                                                                                                                                • психоаналитической
                                                                                                                                                                                                                • символического интеракционизма
                                                                                                                                                                                                                • управления впечатлениями
                                                                                                                                                                                                                • обмена

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Термин «референтная группа» был предложен Г. Хайманом в:

                                                                                                                                                                                                                  • 1951 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1925 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1932 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1942 году

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Упорядоченность, собранность, подчиненность определенному порядку выполнения совместной деятельности означает такое качество субъекта совместной деятельности как:

                                                                                                                                                                                                                    • структурированность
                                                                                                                                                                                                                    • согласованность
                                                                                                                                                                                                                    • организованность
                                                                                                                                                                                                                    • целостность

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Стратегия взаимодействия – это:

                                                                                                                                                                                                                      • стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека
                                                                                                                                                                                                                      • совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми
                                                                                                                                                                                                                      • совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации
                                                                                                                                                                                                                      • типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к:

                                                                                                                                                                                                                        • возникновению стремления у членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность
                                                                                                                                                                                                                        • стремлению человека ослабить влияние группы и перейти в другую группу
                                                                                                                                                                                                                        • уменьшению влияния группы на ее членов
                                                                                                                                                                                                                        • усилению влияния группы на ее членов

                                                                                                                                                                                                                          • 109. В структуре психологии большой социальной группы большинство отечественных исследователей выделяют:

                                                                                                                                                                                                                          • индивидуальные и коллективные компоненты
                                                                                                                                                                                                                          • интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-волевую сферы
                                                                                                                                                                                                                          • устойчивую и подвижную области
                                                                                                                                                                                                                          • психический склад, эмоциональную сферу

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Результат тренинга во многом определяется:

                                                                                                                                                                                                                            • отношением участников к занятию;
                                                                                                                                                                                                                              эмоциональной атмосферой, складывающейся в группе;
                                                                                                                                                                                                                              составом участников группы
                                                                                                                                                                                                                            • условиями проведения тренинга

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Согласно когнитивному подходу регуляторами социального поведения выступают:

                                                                                                                                                                                                                              • способность к саморегуляции
                                                                                                                                                                                                                              • социальные институты
                                                                                                                                                                                                                              • эмоции
                                                                                                                                                                                                                              • аттитюды

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • вина
                                                                                                                                                                                                                                • имитация
                                                                                                                                                                                                                                • внушение
                                                                                                                                                                                                                                • стыд

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Группа людей, в чем-то значимых для индивида, к которой он себя добровольно причисляет или членом которой хотел бы стать, называется группой

                                                                                                                                                                                                                                  • неформальной
                                                                                                                                                                                                                                  • членства
                                                                                                                                                                                                                                  • референтной
                                                                                                                                                                                                                                  • реальной

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. К групповым образованиям относятся:

                                                                                                                                                                                                                                    • групповые санкции;
                                                                                                                                                                                                                                      межличностные отношения;
                                                                                                                                                                                                                                      групповые ролевые ожидания
                                                                                                                                                                                                                                    • статус

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Конъюнктивными чувствами называются чувства

                                                                                                                                                                                                                                      • скрытые для всеобщего обнаружения
                                                                                                                                                                                                                                      • открытые постороннему наблюдателю
                                                                                                                                                                                                                                      • сближающие людей
                                                                                                                                                                                                                                      • разъединяющие людей

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ключевое понятие «модели групповой синтальности» — синергия — означает:

                                                                                                                                                                                                                                        • общее количество энергии, имеющейся у группы
                                                                                                                                                                                                                                        • потенциал развития группы
                                                                                                                                                                                                                                        • авторитет лидера группы
                                                                                                                                                                                                                                        • степень сплоченности членов группы

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Инстанция социальных запретов и норм, неосознаваемые действия которой заставляют Я избегать инстинктивных влечений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • Я
                                                                                                                                                                                                                                          • сверх-Я
                                                                                                                                                                                                                                          • либидо
                                                                                                                                                                                                                                          • оно

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. По мнению представителей теорий диадического взаимодействия, человеческое поведение следует рассматривать как:

                                                                                                                                                                                                                                            • синдром агрессивных действий
                                                                                                                                                                                                                                            • систему реакций
                                                                                                                                                                                                                                            • функцию «платежа»
                                                                                                                                                                                                                                            • целенаправленную активность

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Из перечисленного, основными институтами социализации личности являются:

                                                                                                                                                                                                                                              • школа;
                                                                                                                                                                                                                                                коллектив
                                                                                                                                                                                                                                              • город;
                                                                                                                                                                                                                                                улица

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:

                                                                                                                                                                                                                                                • социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;
                                                                                                                                                                                                                                                  социальная психология является частью социологии
                                                                                                                                                                                                                                                • вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным;
                                                                                                                                                                                                                                                  социальная психология является частью психологии

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:

                                                                                                                                                                                                                                                  • вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
                                                                                                                                                                                                                                                    в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
                                                                                                                                                                                                                                                  • при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
                                                                                                                                                                                                                                                  • вследствие разного уровня развития и владения речью
                                                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Общая схема агрессивного поведения, по Л. Берковитцу, имеет следующую последовательность

                                                                                                                                                                                                                                                    • конфликт — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — возникновение чувства гнева — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — оценка своих сил — смещенная агрессия

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Изменение личностных смыслов, которые начинают включать нравственно значимые образования и гуманистические ориентации, — это ... личности ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • становление
                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие
                                                                                                                                                                                                                                                      • гуманизация
                                                                                                                                                                                                                                                      • фасилитация

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. При обсуждении в специальной литературе вопроса о возможности употребления термина 'личность' преступника

                                                                                                                                                                                                                                                        • часть авторов не рекомендует употреблять данный термин
                                                                                                                                                                                                                                                        • большинство авторов считают этот термин правомерным
                                                                                                                                                                                                                                                        • большинство авторов считают этот термин некорректным
                                                                                                                                                                                                                                                        • часть авторов рекомендуют употреблять иной термин

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Условием для подражания является:

                                                                                                                                                                                                                                                          • доступность образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • наличие социально одобряемых качеств у образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • активная помощь человеку со стороны образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • личное знакомство с образцом подражания

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:

                                                                                                                                                                                                                                                            • механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
                                                                                                                                                                                                                                                            • причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
                                                                                                                                                                                                                                                            • людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
                                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Группы, которые обычно ориентируются на изучение опыта межличностного взаимоотношения в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации — это группы типа ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Другие'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Профессия'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Группа'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Организация'

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или заботу о людях выделяют __________________ типов(-а) руководителей

                                                                                                                                                                                                                                                                • шесть
                                                                                                                                                                                                                                                                • три
                                                                                                                                                                                                                                                                • четыре
                                                                                                                                                                                                                                                                • пять

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Сложенные руки на груди, отклоненный корпус назад — это жесты ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ожидания
                                                                                                                                                                                                                                                                  • отрицания
                                                                                                                                                                                                                                                                  • неискренности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • превосходства

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс

                                                                                                                                                                                                                                                                    • социализации личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализации личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования социальных установок личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования мотивационно-потребностной сферы личности

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Нормами пространственной и временной организации общения занимается наука

                                                                                                                                                                                                                                                                      • жестика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • кинестика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проксемика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • экстралингвистика

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Суть «постулата о совместимости» В. Шутца заключается в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в совместимых группах больше прав делегируется лидеру группы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • более совместимы люди с разными типами нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • решающим фактором совместимости людей является наличие общих интересов
                                                                                                                                                                                                                                                                        • совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Согласно взглядам Байона, группа представлена в двух планах, а именно:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • предмет взаимодействия и роли членов группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • мнения и установки членов группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • нормы и санкции группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • выполнение группой какой-либо задачи и групповая культура

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленного, основными сферами реализации потребностей человека в диспозиционной концепции личности являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • семейное окружение;
                                                                                                                                                                                                                                                                              труд, досуг, быт;
                                                                                                                                                                                                                                                                              социально-классовая структура
                                                                                                                                                                                                                                                                            • большая группа

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?

                                                                                                                                                                                                                                                                              • количество участников общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • цель общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • полезность общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • уровень общения

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • всегда ухудшают результаты совместной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • всегда увеличивают результативность деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • могут ухудшать результаты совместной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Метод исследования, в основе которого лежит построение второй реальности изучаемого социально-психологического явления, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • моделированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • анкетированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • тестированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • наблюдением

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Автором теории коммуникативных актов является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Т. Ньюком
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Л. Фестингер
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • К. Левин
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Ч. Осгуд

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. К характеристикам малой группы относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • наличие постоянной цели совместной деятельности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        наличие в группе организующего начала
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сходство эмоционального состояния;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        наличие традиций, норм, обычаев

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Согласно теории «психологии народов», сверхиндивидуальная душа подчинена сверхиндивидуальной целостности, которую представляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • исключительно одаренная личность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • народ
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • государство
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дух

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Композиция группы раскрывается посредством характеристик, отражающих

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • иерархию статусов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • взаимоотношения отдельных членов и микрогрупп
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • направленность коммуникаций
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональную, социальную принадлежность членов группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.А. Артемов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              К.Н. Корнилов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А.Г. Ковалев;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              А.Р. Лурия

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Социальные барьеры общения возникают вследствие

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • дискриминационного отношения представителей одного класса к представителям другого
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • неудовлетворительных условий, в которых осуществляется общение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • существующих в некоторых обществах ограничений на определенные темы общения между представителями различных социальных групп
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных, религиозных различий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной активности представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • мотив
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • динамический стереотип
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • установку
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • потребность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • общение;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    самосознание;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • самоанализ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группового развития, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • персонализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интеграция

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Термин «социальная перцепция» был впервые введен в 1947 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • С. Рубинштейном
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • К. Левиным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Дж. Брунером
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Г. Келли

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Эмоциональное переживание, при котором переживания одного участника группы, вызванные негативными факторами, даны как мотивы поведения для других участников — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коллективистическое самоопределение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сходство функционально-ролевых ожиданий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ценностно-ориентационное единство
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • действенная групповая эмоциональная идентификация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Весьма известная в социальной психологии идея о возможных ориентациях руководителя, предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ориентацию на себя;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ориентацию на референтную группу
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ориентацию на задачу;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ориентацию на межличностные отношения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              эти впечатления носят исключительно субъективный характер