Специальная психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 118 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
Подсказка
Мои просмотры:1




Специальная психология тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Специальная психология тест онлайн бесплатно

    1. К продуктивным симптомам относят:

  • невротические расстройства;
    страхи;
    галлюцинации
  • ослабление памяти

    • 2. При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:

    • детей с задержкой психического развития
    • детей, страдающих олигофренией
    • детей с недостатками слуха и зрения
    • аутичных детей

      • 3. Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:

      • психомоторного уровня реагирования
      • эмоционально-идеаторного уровня реагирования
      • сомато-вегетативного уровня реагирования
      • аффективного уровня реагирования

        • 4. Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление

        • неравномерности развития
        • нарушения корково-подкорковых связей
        • ретардации
        • гетерохронии

          • 5. Первичный дефект при органической деменции связан с:

          • нарушениями эмоциональной сферы
          • различной локализацией поражения мозговых структур
          • нарушениями мыслительной сферы
          • недостаточностью функций гнозиса, праксиса, речи

            • 6. Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:

            • микрографиям в письме;
              снижению внимания;
              ослаблению памяти
            • трудностям контроля за своей деятельностью

              • 7. Дислексия — это нарушения ...

              • чтения
              • письма
              • счета
              • восприятия

                • 8. Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:

                • деятельностному принципу
                • принципу «нормативности» развития
                • принципу коррекции «сверху вниз»
                • принципу системности развития

                  • 9. Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами

                  • образовательными
                  • социальными
                  • биологическими
                  • возрастными

                    • 10. Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии

                    • эпилептоидной
                    • шизоидной
                    • органической
                    • истерической

                      • 11. Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики

                      • имбецильности
                      • идиотии
                      • кретинии и идиотии
                      • кретинии

                        • 12. При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию

                        • мышлению
                        • речи, памяти и вниманию
                        • всех психических функций
                        • мышлению и памяти

                          • 13. К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся:

                          • образовательные факторы;
                            возрастные факторы
                          • социальные факторы;
                            биологические факторы

                            • 14. Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:

                            • 0-3 года
                            • 7-12 лет
                            • 4-10 лет
                            • 12-16 лет

                              • 15. Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:

                              • сомато-вегетативного уровня реагирования
                              • аффективного уровня реагирования
                              • эмоционально-идеаторного уровня реагирования
                              • психомоторного уровня реагирования

                                • 16. При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:

                                • недостаточность функции внимания;
                                  грубые нарушения поведения;
                                  низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера
                                • низкие результаты в вербальных и невербальных субтестах теста Векслера

                                  • 17. Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как:

                                  • принцип коррекции «снизу вверх»
                                  • принцип коррекции «сверху вниз»
                                  • принцип «нормативности» развития
                                  • деятельностный принцип коррекции

                                    • 18. По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:

                                    • первичные
                                    • вторичные
                                    • межфункциональные
                                    • различных анализаторов

                                      • 19. Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением

                                      • лобных долей мозга
                                      • затылочных отделов мозга
                                      • теменно-височных зон мозга
                                      • премоторных зон мозга

                                        • 20. Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:

                                        • у детей с задержкой психического развития
                                        • у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
                                        • у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке
                                        • у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости

                                          • 21. В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:

                                          • комплиментарные отношения;
                                            линейные связи
                                          • временная независимость функции;
                                            ассоциативные связи

                                            • 22. У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:

                                            • младшем школьном возрасте
                                            • подростковом возрасте
                                            • дошкольном возрасте
                                            • уже младенческом возрасте

                                              • 23. Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками

                                              • психастенической психопатии
                                              • шизоидной психопатии
                                              • циклоидной психопатии
                                              • эпилептоидной психопатии

                                                • 24. В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:

                                                • выразительной речи;
                                                  ритмической речи
                                                • экспрессивной речи;
                                                  импрессивной

                                                  • 25. Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду

                                                  • незрелости эмоциональной сферы и личности;
                                                    зависимости от взрослых;
                                                    повышенной внушаемости
                                                  • потребности в игровой деятельности

                                                    • 26. У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта

                                                    • больше
                                                    • зависит от особенностей дефекта
                                                    • меньше
                                                    • носит качественно иной характер

                                                      • 27. Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует:

                                                      • истерическую психопатию
                                                      • циклоидную психопатию
                                                      • психастеническую психопатию
                                                      • эпилептоидную психопатию

                                                        • 28. Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:

                                                        • педагогическая защита
                                                        • взаимодействие
                                                        • принятие и самопринятие
                                                        • взаимопонимание

                                                          • 29. К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие:

                                                          • нарушения речи;
                                                            нарушения двигательной сферы
                                                          • нарушения памяти;
                                                            нарушения мышления

                                                            • 30. Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком

                                                            • уменьшают двигательные расстройства;
                                                              навязывают ему способ двигательного «заражения»;
                                                              дисциплинируют двигательные проявления ребенка
                                                            • увеличивают риск нецеленаправленного поведения ребенка

                                                              • 31. Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:

                                                              • эмоционально-волевой сфере
                                                              • интеллектуальной сфере
                                                              • мнестической сфере
                                                              • области всех психических процессов

                                                                • 32. Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования

                                                                • восприятия и внимания
                                                                • восприятия
                                                                • внимания
                                                                • внимания и памяти

                                                                  • 33. Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции

                                                                  • комбинированной
                                                                  • частичной
                                                                  • полной
                                                                  • временной

                                                                    • 34. Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:

                                                                    • психического недоразвития
                                                                    • искаженного психического развития
                                                                    • дисгармонического психического развития
                                                                    • задержанного психического развития

                                                                      • 35. На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха

                                                                      • привлекается активно формируемая в раннем возрасте речь
                                                                      • используется путь интеллектуализации сенсорного опыта
                                                                      • используются данные двигательно-кинестетического анализатора
                                                                      • активно формируется внимание

                                                                        • 36. Центральной задачей формирующего обучения является формирование:

                                                                        • систем психических функций
                                                                        • отдельных высших психических функций
                                                                        • операций программирования и контроля за деятельностью
                                                                        • системы действий и операций

                                                                          • 37. Характерной особенностью задержанного психического развития является:

                                                                          • недоразвитие филогенетически наиболее молодых ассоциативных зон мозга
                                                                          • временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах
                                                                          • болезненная гиперстезия к обычным сенсорным раздражителям: тактильным, температурным, свету, звукам
                                                                          • повреждение уже созревших мозговых систем

                                                                            • 38. Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т.д. характерны для задержки психического развития

                                                                            • конституционального и психогенного генеза
                                                                            • соматогенного генеза
                                                                            • церебрально-органического генеза
                                                                            • психогенного генеза

                                                                              • 39. Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями

                                                                              • зрения, слуха, двигательной сферы
                                                                              • двигательной сферы
                                                                              • зрения
                                                                              • зрения и слуха

                                                                                • 40. Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:

                                                                                • принцип «нормативности» развития
                                                                                • принцип коррекции «сверху вниз»
                                                                                • деятельностный принцип
                                                                                • принцип системности развития

                                                                                  • 41. Аффективные особенности в случае деменции

                                                                                  • характеризуются потребностью во внимании, чувствительностью к нюансам отношения к себе, эмоциональной лабильностью
                                                                                  • не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности
                                                                                  • относительно успешно корригируются игровыми методами коррекции
                                                                                  • формируются в благоприятную сторону при условии правильного воспитания детей

                                                                                    • 42. Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции

                                                                                    • временной интеграции
                                                                                    • полной интеграции
                                                                                    • комбинированной интеграции
                                                                                    • частичной

                                                                                      • 43. Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень

                                                                                      • интуиции ребенка
                                                                                      • креативности мышления ребенка
                                                                                      • обученности ребенка
                                                                                      • речевого развития

                                                                                        • 44. Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:

                                                                                        • 4-5 лет;
                                                                                          6-8 лет
                                                                                        • 11-15 лет;
                                                                                          0-3 года

                                                                                          • 45. Формирующее обучение ...

                                                                                          • способствует иерархизации психических функций
                                                                                          • исправляет психические функции
                                                                                          • ускоряет развитие психических функций
                                                                                          • полностью преобразовывает функциональные системы функций

                                                                                            • 46. Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:

                                                                                            • опухолевыми поражениями мозга;
                                                                                              дефицитарным психическим развитием;
                                                                                              последствиями черепно-мозговых травм
                                                                                            • дисгармоническим психическим развитием

                                                                                              • 47. При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:

                                                                                              • затруднения в установлении вертикального положения тела;
                                                                                                трудности в освоении пространства и предметной деятельности
                                                                                              • чувство аффективного дисбаланса;
                                                                                                потребность в резком ограничении своей активности

                                                                                                • 48. При аутизме человеческое лицо

                                                                                                • является для ребенка источником необычных переживаний
                                                                                                • является для ребенка сверхсильным раздражителем
                                                                                                • является источником положительных эмоций
                                                                                                • не вызывает у ребенка никаких эмоций

                                                                                                  • 49. Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи

                                                                                                  • шизоидной психопатии
                                                                                                  • циклоидной психопатии
                                                                                                  • эпилептоидной психопатии
                                                                                                  • психастенической психопатии

                                                                                                    • 50. Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика

                                                                                                    • сравнение понятий
                                                                                                    • объяснение переносного смысла пословиц
                                                                                                    • сложные аналогии
                                                                                                    • классификация

                                                                                                      • 51. Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:

                                                                                                      • первичного нарушения психических функций
                                                                                                      • регресса
                                                                                                      • распада
                                                                                                      • ретардации

                                                                                                        • 52. Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции

                                                                                                        • дисгармонического психического развития
                                                                                                        • дефицитарного психического развития
                                                                                                        • психического недоразвития
                                                                                                        • искаженного психического развития

                                                                                                          • 53. Дизонтогенез выражается:

                                                                                                          • в степени распространенности и выраженности мозговых поражений
                                                                                                          • в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей
                                                                                                          • во влиянии на психическое развитие биологических (генетических и пр.) патогенных факторов и неблагоприятных социально-средовых воздействий
                                                                                                          • в разновременности формирования психических функций

                                                                                                            • 54. Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено:

                                                                                                            • низким уровнем познавательной мотивации в целом
                                                                                                            • недоразвитием пространственной ориентировки
                                                                                                            • недостаточностью словесного опосредования
                                                                                                            • однообразием и примитивностью игровой деятельности

                                                                                                              • 55. Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности

                                                                                                              • образовательной
                                                                                                              • содержательной
                                                                                                              • процессуальной
                                                                                                              • продуктивной

                                                                                                                • 56. Отличительной особенностью эпилептической деменции является:

                                                                                                                • эмоциональная неустойчивость
                                                                                                                • повышенная истощаемость психических функций и слабость их регуляторных механизмов
                                                                                                                • общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта
                                                                                                                • выраженная агрессивность и импульсивность поведения

                                                                                                                  • 57. К негативным симптомам относят:

                                                                                                                  • галлюцинации;
                                                                                                                    бредовые идеи
                                                                                                                  • снижение интеллектуальной активности;
                                                                                                                    ослабление памяти

                                                                                                                    • 58. Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:

                                                                                                                    • 4-10 лет
                                                                                                                    • 7-12 лет
                                                                                                                    • 12-16 лет
                                                                                                                    • 0-3 года

                                                                                                                      • 59. Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща

                                                                                                                      • искаженному психическому развитию
                                                                                                                      • психическому недоразвитию
                                                                                                                      • дефицитарному психическому развитию
                                                                                                                      • поврежденному психическому развитию

                                                                                                                        • 60. Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:

                                                                                                                        • склонность к косметической лжи, примитивным вымыслам, используемым для наиболее легкого выхода из затруднительных и конфликтных ситуаций
                                                                                                                        • отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей
                                                                                                                        • выраженная психомоторная расторможенность, трудности выработки у ребенка тормозных реакций и запретов, адекватных возрасту форм поведения
                                                                                                                        • выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации

                                                                                                                          • 61. Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует:

                                                                                                                          • спастическую диплегию
                                                                                                                          • атонически-астеническую форму паралича
                                                                                                                          • гиперкинетическую форму паралича
                                                                                                                          • двойную гемиплегию

                                                                                                                            • 62. При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте

                                                                                                                            • от 2 до 2,5 лет
                                                                                                                            • от 1 до 2 лет
                                                                                                                            • до 1 года
                                                                                                                            • после 2,5-3 лет

                                                                                                                              • 63. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:

                                                                                                                              • социализация
                                                                                                                              • специальное воспитание
                                                                                                                              • компенсация
                                                                                                                              • коррекция

                                                                                                                                • 64. Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как:

                                                                                                                                • взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
                                                                                                                                • функциональная локализация поражения
                                                                                                                                • время поражения
                                                                                                                                • нарушение межфункциональных взаимодействий

                                                                                                                                  • 65. В этиологии патологического формирования личности лежат:

                                                                                                                                  • раннее пристрастие к алкоголю или наркотикам
                                                                                                                                  • неблагоприятные условия воспитания
                                                                                                                                  • генетические факторы
                                                                                                                                  • черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте

                                                                                                                                    • 66. Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:

                                                                                                                                    • неспособностью дифференцировать отношение к себе со стороны других людей
                                                                                                                                    • повышенным стремлением к установлению эмоциональных контактов
                                                                                                                                    • снижением способности адекватно воспринимать жесты и мимику других людей
                                                                                                                                    • отсутствием восприятия интонационной стороны речи

                                                                                                                                      • 67. Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:

                                                                                                                                      • «педагогика»;
                                                                                                                                        «социальная ситуация развития»;
                                                                                                                                        «зона ближайшего развития»
                                                                                                                                      • «формирующее обучение»

                                                                                                                                        • 68. К общим видам дефекта относят:

                                                                                                                                        • нарушение эмоциональных образований;
                                                                                                                                          нарушение подкорковых регуляторных систем
                                                                                                                                        • дефицитарность гнозиса и праксиса;
                                                                                                                                          нарушения речи

                                                                                                                                          • 69. К вторичным нарушениям относятся:

                                                                                                                                          • нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы;
                                                                                                                                            явления микросоциальной и педагогической запущенности;
                                                                                                                                            недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха
                                                                                                                                          • локальные поражения определенных корковых зон

                                                                                                                                            • 70. Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции

                                                                                                                                            • 1-го
                                                                                                                                            • 3-го
                                                                                                                                            • 4-го
                                                                                                                                            • 2-го

                                                                                                                                              • 71. Методика пиктограмм применяется для исследования

                                                                                                                                              • внимания, памяти и личностных особенностей
                                                                                                                                              • мышления, памяти и личностных особенностей
                                                                                                                                              • внимания, памяти и работоспособности
                                                                                                                                              • памяти, восприятия и мышления

                                                                                                                                                • 72. Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается:

                                                                                                                                                • у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
                                                                                                                                                • у детей с задержкой психического развития
                                                                                                                                                • у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
                                                                                                                                                • у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке

                                                                                                                                                  • 73. Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4-3, то это указывает на ...

                                                                                                                                                  • негрубые нарушения переработки информации в структуре всех психических процессов
                                                                                                                                                  • наличие парциальных нарушений корковых функций
                                                                                                                                                  • нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)
                                                                                                                                                  • наличие серьезных нарушений высших форм регуляции (программирование целостных действий и контроль над их выполнением)

                                                                                                                                                    • 74. К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся:

                                                                                                                                                    • микросоциальная и педагогическая запущенность;
                                                                                                                                                      эмоциональная незрелость
                                                                                                                                                    • мозаичные повреждения базальных мозговых систем;
                                                                                                                                                      нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов)

                                                                                                                                                      • 75. Внешне процедура холдинг-терапии аутичных детей состоит в том, что ...

                                                                                                                                                      • мать старается избегать контакта глазами с ребенком, которого держит на руках
                                                                                                                                                      • ребенок, находясь на руках у отца, ищет глазами мать, стоящую у него за спиной
                                                                                                                                                      • мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу
                                                                                                                                                      • ребенок должен, во что бы то ни стало вырваться из рук матери

                                                                                                                                                        • 76. Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:

                                                                                                                                                        • 30% случаев
                                                                                                                                                        • 40% случаев
                                                                                                                                                        • 50% случаев
                                                                                                                                                        • 60% случаев

                                                                                                                                                          • 77. При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития

                                                                                                                                                          • учитываются при исследовании психических процессов
                                                                                                                                                          • учитываются всегда
                                                                                                                                                          • не учитываются при диагностике дисгармонических вариантов психического развития
                                                                                                                                                          • не учитываются

                                                                                                                                                            • 78. Для органической деменции присущи признаки

                                                                                                                                                            • парциальности нарушений психических функций
                                                                                                                                                            • иерархичности нарушений психических функций
                                                                                                                                                            • тотальности нарушений психических функций
                                                                                                                                                            • недоразвития психических функций

                                                                                                                                                              • 79. Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:

                                                                                                                                                              • деятельностному принципу
                                                                                                                                                              • принципу «нормативности» развития
                                                                                                                                                              • принципу системности развития
                                                                                                                                                              • принципу коррекции «сверху вниз»

                                                                                                                                                                • 80. В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:

                                                                                                                                                                • 3 балла
                                                                                                                                                                • 5 баллов
                                                                                                                                                                • 4 балла
                                                                                                                                                                • 2 балла

                                                                                                                                                                  • 81. При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:

                                                                                                                                                                  • низкий психический тонус
                                                                                                                                                                  • первичная дефицитарность ряда высших корковых функций
                                                                                                                                                                  • недостаточная активность при решении интеллектуальных задач
                                                                                                                                                                  • низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера

                                                                                                                                                                    • 82. К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится:

                                                                                                                                                                    • нарушения работоспособности по астеническому типу;
                                                                                                                                                                      нарушения темпа и подвижности психических процессов;
                                                                                                                                                                      повышенная истощаемость психических процессов
                                                                                                                                                                    • нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности

                                                                                                                                                                      • 83. Динамика психического развития детей с задержкой психического развития

                                                                                                                                                                      • благоприятна только при условии незначительной степени задержки
                                                                                                                                                                      • характеризуется положительными сдвигами, начиная с 5-6 лет
                                                                                                                                                                      • зависит от наличия в семье матери и отца
                                                                                                                                                                      • в целом благоприятна

                                                                                                                                                                        • 84. При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:

                                                                                                                                                                        • тормозимый
                                                                                                                                                                        • неустойчивый
                                                                                                                                                                        • аффективно-возбудимый
                                                                                                                                                                        • шизоидный

                                                                                                                                                                          • 85. Характеристиками истерической психопатии являются:

                                                                                                                                                                          • независимость от влияний окружающих;
                                                                                                                                                                            альтруизм
                                                                                                                                                                          • ревнивость;
                                                                                                                                                                            неспособность к волевому усилию

                                                                                                                                                                            • 86. Классификации психопатий были предложены:

                                                                                                                                                                            • Э. Кречмером;
                                                                                                                                                                              Е. Личко
                                                                                                                                                                            • Э. Эриксоном;
                                                                                                                                                                              З. Фрейдом

                                                                                                                                                                              • 87. Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний:

                                                                                                                                                                              • педагогическая психология;
                                                                                                                                                                                психогенетика
                                                                                                                                                                              • дефектология;
                                                                                                                                                                                детская психиатрия

                                                                                                                                                                                • 88. Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях

                                                                                                                                                                                • ритмичности движений;
                                                                                                                                                                                  тонуса движений
                                                                                                                                                                                • силы и точности движений;
                                                                                                                                                                                  формирования предметных действий

                                                                                                                                                                                  • 89. Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:

                                                                                                                                                                                  • патологическую конституциональную структуру, ближе к психопатической
                                                                                                                                                                                  • психогенно обусловленное отклонение развития
                                                                                                                                                                                  • особое болезненное состояние
                                                                                                                                                                                  • патологию в рамках патологии шизофренного круга

                                                                                                                                                                                    • 90. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:

                                                                                                                                                                                    • кубики Кооса
                                                                                                                                                                                    • пиктограмма
                                                                                                                                                                                    • матрицы Равена
                                                                                                                                                                                    • тест вставленных фигур

                                                                                                                                                                                      • 91. У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:

                                                                                                                                                                                      • 7-8 лет
                                                                                                                                                                                      • 8-9 лет
                                                                                                                                                                                      • 5-6 лет
                                                                                                                                                                                      • 4-5 лет

                                                                                                                                                                                        • 92. Большинство мозговых структур созревает к:

                                                                                                                                                                                        • 2-3 годам
                                                                                                                                                                                        • 4-5 годам
                                                                                                                                                                                        • 12 годам
                                                                                                                                                                                        • 1 году

                                                                                                                                                                                          • 93. Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:

                                                                                                                                                                                          • усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение);
                                                                                                                                                                                            включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции;
                                                                                                                                                                                            организацию внимания и контроля
                                                                                                                                                                                          • расчленение программы на отдельные смысловые звенья

                                                                                                                                                                                            • 94. Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:

                                                                                                                                                                                            • капризность
                                                                                                                                                                                            • повышенная потребность в движениях
                                                                                                                                                                                            • страхи
                                                                                                                                                                                            • отрывочные бредовые идеи

                                                                                                                                                                                              • 95. Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:

                                                                                                                                                                                              • атонически-астеническая форма
                                                                                                                                                                                              • спастическая диплегия
                                                                                                                                                                                              • гиперкинетическая форма
                                                                                                                                                                                              • двойная гемиплегия

                                                                                                                                                                                                • 96. В психологический анализ аномального развития ребенка входит:

                                                                                                                                                                                                • квалификация вторичного дефекта;
                                                                                                                                                                                                  квалификация первичного дефекта
                                                                                                                                                                                                • описание неврологического статуса;
                                                                                                                                                                                                  постановка медицинского диагноза

                                                                                                                                                                                                  • 97. Среди органических психопатий чаще всего встречается тип

                                                                                                                                                                                                  • возбудимый
                                                                                                                                                                                                  • астенический
                                                                                                                                                                                                  • смешанный
                                                                                                                                                                                                  • тормозимый

                                                                                                                                                                                                    • 98. Психопатия ...

                                                                                                                                                                                                    • не имеет тенденции к прогрессированию
                                                                                                                                                                                                    • имеет отношение к психическому недоразвитию
                                                                                                                                                                                                    • не видоизменяется под влиянием биологических и социальных факторов
                                                                                                                                                                                                    • обусловлена исключительно социальными факторами

                                                                                                                                                                                                      • 99. При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:

                                                                                                                                                                                                      • не проводится
                                                                                                                                                                                                      • проводится всегда
                                                                                                                                                                                                      • проводится в зависимости от специфики программы
                                                                                                                                                                                                      • проводится в случае подозрений на существенные отклонения в психическом развитии

                                                                                                                                                                                                        • 100. В основе иррегулярности психического развития лежит:

                                                                                                                                                                                                        • дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер
                                                                                                                                                                                                        • дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий необратимый характер
                                                                                                                                                                                                        • недоразвитие отдельных мозговых структур
                                                                                                                                                                                                        • микрофункциональные нарушения структур мозга

                                                                                                                                                                                                          • 101. Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:

                                                                                                                                                                                                          • агрессией членов семьи друг к другу;
                                                                                                                                                                                                            алкоголизмом родителей, ссорами в семье
                                                                                                                                                                                                          • влиянием различных экзогенных вредностей на раннем этапе психического развития;
                                                                                                                                                                                                            постнатальными инфекциями

                                                                                                                                                                                                            • 102. Для раннего детского аутизма характерны:

                                                                                                                                                                                                            • явления акселерации
                                                                                                                                                                                                            • сочетание ретардации и акселерации
                                                                                                                                                                                                            • явления ретардации
                                                                                                                                                                                                            • сочетание акселерации и регресса

                                                                                                                                                                                                              • 103. Аутизм в речи детей может проявляться в:

                                                                                                                                                                                                              • активном использовании местоимения «я»;
                                                                                                                                                                                                                мутизме
                                                                                                                                                                                                              • эхолалиях при ответах на вопросы;
                                                                                                                                                                                                                привлечении слов с уменьшительными суффиксами

                                                                                                                                                                                                                • 104. При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:

                                                                                                                                                                                                                • изживание симтомов навязчивости
                                                                                                                                                                                                                • улучшение контакта с окружающими
                                                                                                                                                                                                                • повышение психического тонуса
                                                                                                                                                                                                                • повышение потребности фантазирования

                                                                                                                                                                                                                  • 105. При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания

                                                                                                                                                                                                                  • дефицитарного развития;
                                                                                                                                                                                                                    общего недоразвития
                                                                                                                                                                                                                  • задержанного развития;
                                                                                                                                                                                                                    дисгармонического развития

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Ретардация и акселерация являются проявлениями

                                                                                                                                                                                                                    • асинхронии развития
                                                                                                                                                                                                                    • гетерохронии развития
                                                                                                                                                                                                                    • ацикличности развития
                                                                                                                                                                                                                    • межфункциональных взаимодействий

                                                                                                                                                                                                                      • 107. При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения

                                                                                                                                                                                                                      • 8-9 карточек
                                                                                                                                                                                                                      • 5-6 карточек
                                                                                                                                                                                                                      • 10 карточек
                                                                                                                                                                                                                      • 6-7 карточек

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К первичным нарушениям при олигофрении относится:

                                                                                                                                                                                                                        • слабость внимания, памяти, восприятия
                                                                                                                                                                                                                        • недоразвитие лобно-теменных отделов мозга
                                                                                                                                                                                                                        • недостаточность подкорковых функций
                                                                                                                                                                                                                        • недостаточность локомоторных функций

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип

                                                                                                                                                                                                                          • ацикличности развития
                                                                                                                                                                                                                          • гетерохронии развития
                                                                                                                                                                                                                          • межфункциональных взаимодействий
                                                                                                                                                                                                                          • асинхронии развития

                                                                                                                                                                                                                            • 110. В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:

                                                                                                                                                                                                                            • обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком
                                                                                                                                                                                                                            • формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода
                                                                                                                                                                                                                            • организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка
                                                                                                                                                                                                                            • решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:

                                                                                                                                                                                                                              • соматогенного генеза;
                                                                                                                                                                                                                                психогенного генеза;
                                                                                                                                                                                                                                церебрально-органического генеза
                                                                                                                                                                                                                              • конституционального генеза

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:

                                                                                                                                                                                                                                • сомато-вегетативного уровня реагирования
                                                                                                                                                                                                                                • аффективного уровня реагирования
                                                                                                                                                                                                                                • психомоторного уровня реагирования
                                                                                                                                                                                                                                • эмоционально-идеаторного уровня реагирования

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:

                                                                                                                                                                                                                                  • недостатком ярких игрушек;
                                                                                                                                                                                                                                    неизменностью окружающей обстановки
                                                                                                                                                                                                                                  • перестановкой мебели в комнате;
                                                                                                                                                                                                                                    необходимостью контакта с новыми людьми

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Поведение детей с аутизмом во время игры

                                                                                                                                                                                                                                    • однообразное
                                                                                                                                                                                                                                    • разнообразное
                                                                                                                                                                                                                                    • зависит от настроения ребенка
                                                                                                                                                                                                                                    • зависит от присутствия или отсутствия взрослого

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:

                                                                                                                                                                                                                                      • функциональная локализация поражения
                                                                                                                                                                                                                                      • время поражения
                                                                                                                                                                                                                                      • взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
                                                                                                                                                                                                                                      • нарушение межфункциональных взаимодействий

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста

                                                                                                                                                                                                                                        • полгода
                                                                                                                                                                                                                                        • 1,5 года
                                                                                                                                                                                                                                        • 2,5 года
                                                                                                                                                                                                                                        • 3,5 года

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:

                                                                                                                                                                                                                                          • полную немоту ребенка
                                                                                                                                                                                                                                          • бедность речевого запаса
                                                                                                                                                                                                                                          • негрубые отклонения: смазанность артикуляции, слабую модулированность голоса
                                                                                                                                                                                                                                          • смешение глухих звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:

                                                                                                                                                                                                                                            • поврежденному психическому развитию
                                                                                                                                                                                                                                            • искаженному психическому развитию
                                                                                                                                                                                                                                            • психическому недоразвитию
                                                                                                                                                                                                                                            • задержанному психическому развитию