| История зарубежной философии тест онлайн бесплатно | 
| |  |  | Ф. Шлейермахеру |  | Г.-Г. Гадамеру |  | Ф. Брентано |  | В. Дильтею | 
 
 | 
| |  |  | консерватизма |  | реакции |  | геноцида |  | революции | 
 
 | 
| |  |  | Антисфен |  | Сократ |  | Диоген |  | Аристипп | 
 
 | 
| |  |  | евразийство |  | антропоцентризм |  | западничество |  | европоцентризм | 
 
 | 
| |  |  | имплицитная предикация |  | архитектоника |  | прасимвол |  | аксиома | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Риккерт |  | Джентиле |  | Кронер |  | Пирс | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Мелиссу |  | Зенону |  | Ксенофану |  | Пармениду | 
 
 | 
| |  |  | Дильтей |  | Маркузе |  | Ницше |  | Шпенглер | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | сознание |  | Бога |  | разум |  | человека | 
 
 | 
| |  |  | Руссо |  | Монтескье |  | Дидро |  | Вольтер | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Ницше |  | Гуссерля |  | Шпенглера |  | Бергсона | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | искусство словесной тяжбы, где спор есть самоцель |  | искусство совершенствования памяти |  | философская, гносеологическая точка зрения, согласно которой все знания рассматриваются лишь как относительно правильные |  | наука о прекрасном | 
 
 | 
| |  |  | частично несвободен |  | свободен |  | частично свободен |  | несвободен | 
 
 | 
| |  |  | существует множество истин |  | существует одна философия |  | в каждой философии — своя истина |  | истина одна, философий много | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | критически |  | исторически |  | онтологически |  | эпистемологически | 
 
 | 
| |  |  | метафизическая |  | индустриальная |  | позитивная |  | теологическая | 
 
 | 
| |  |  | закон человека |  | вина человека |  | беда человека |  | небрежение человека | 
 
 | 
| |  |  | космополитизма |  | саморазрушения |  | самосозидания |  | общества | 
 
 | 
| |  |  | объективно независимая от человека реальность |  | символы структурности бытия |  | само-по-себе сущее |  | знаки индивидуальных человеческих обозначений | 
 
 | 
| |  |  | Филодем |  | Вергилий |  | Зенон Сидонский |  | Цицерон | 
 
 | 
| |  |  | И. Тэн |  | П. Лаффит |  | И. Бентам |  | Э. Литтре | 
 
 | 
| |  |  | Д.С. Милль |  | Д. Милль |  | Т. Мальтус |  | И. Бентам | 
 
 | 
| |  |  | Свободным |  | Зависимым |  | Равным Богу |  | Догматичным | 
 
 | 
| |  |  | знаниям |  | прекрасному |  | мудрости |  | слову | 
 
 | 
| |  |  | стоицизм |  | семиотика |  | спиритуализм |  | скептицизм | 
 
 | 
| |  |  | политическая теория |  | экономическая теория |  | революционная идея |  | чистая философия | 
 
 | 
| |  |  | естественному праву |  | власти |  | Богу |  | себе | 
 
 | 
| |  |  | Платон |  | Сенека |  | Фемистокл |  | Аристотель | 
 
 | 
| |  |  | психология |  | социология |  | политология |  | обществоведение | 
 
 | 
| |  |  | деяния |  | чтение Библии |  | знание |  | молитва | 
 
 | 
| |  |  | деятельным разумом философскую истину |  | интуицией философскую истину |  | интуицией религиозную истину |  | деятельным разумом религиозную истину | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Корана |  | Авесты |  | Библии |  | Сочинений Декарта | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Демокрит |  | Сократ |  | Платон |  | Аристотель | 
 
 | 
| |  |  | понятие, фиксирующее феномен тотальной семиотизации бытия |  | различные способы создания эффекта преднамеренного повествовательного хаоса |  | сущность предмета, явления или человека |  | деление объема понятия на два соподчиненных класса | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | критика буржуазной действительности |  | критика социалистической действительности |  | добиться прихода женщин к политической власти |  | выведение женской духовности из «сферы молчания» | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | перевоплощение души |  | учение о всеобщей одушевленности |  | понимание и изображение абстрактных понятий или неодушевленных вещей в качестве живых существ |  | перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы | 
 
 | 
| |  |  | изобретение колеса |  | явление Христа |  | зарождение философии |  | появление письменности | 
 
 | 
| |  |  | Аристипп |  | Сократ |  | Андроник Родосский |  | Платон | 
 
 | 
| |  |  | 2 периода |  | 3 периода |  | 4 периода |  | 1 период | 
 
 | 
| |  |  | действительностью |  | Богом |  | объектом |  | опытом | 
 
 | 
| |  |  | не могут существовать после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности |  | существуют после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности |  | не существуют после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности |  | могут существовать после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Делез |  | Фуко |  | де Соссюр |  | Деррида | 
 
 | 
| |  |  | Ницше |  | Гоббсу |  | Спинозе |  | Макиавелли | 
 
 | 
| |  |  | общество |  | Бог |  | человек |  | природа | 
 
 | 
| |  |  | Э. Жильсон |  | В. Вайшедель |  | Г. Отт |  | Ф. Хаммер | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | IV веке н.э. |  | VI веке н.э. |  | IV веке до н.э. |  | VI веке до н.э. | 
 
 | 
| |  |  | психологию |  | историю |  | географию |  | этику | 
 
 | 
| |  |  | эвристикой |  | аксиологией |  | информатикой |  | семиотикой | 
 
 | 
| |  |  | Абеляра и Фомы Аквинского |  | Птолемея и Галилея |  | Франческо Петрарки и Эразма Роттердамского |  | Никифора Григориа и Аристотеля | 
 
 | 
| |  |  | философия жизни |  | гносеология |  | метафизика |  | семиотика | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | истории и прошлому |  | кибернетики |  | генной инженерии |  | философии | 
 
 | 
| |  |  | было продолжением платонизма |  | не противоречило эпикуреизму, считая, тем не менее, что они более правы |  | было ответвлением эпикуреизма |  | противостояло эпикуреизму | 
 
 | 
| |  |  | восьмеричным |  | девятичастным |  | четверичным |  | пятичастным | 
 
 | 
| |  |  | умозаключение |  | итинерарий |  | когерентность |  | аббревиатура | 
 
 | 
| |  |  | и форма и вещество существуют одновременно и слитно |  | форма первее вещества |  | и форма и вещество существуют одновременно, но раздельно |  | вещество первее формы | 
 
 | 
| |  |  | «О трансцендентности объекта и субъекта» |  | «Реализм современного естествознания» |  | «Очерк теории познания и логики» |  | «Основания теории познания» | 
 
 | 
| |  |  | Ж.Ж. Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза» |  | Д. Дидро в повести «Монахиня» |  | Д. Дидро в повести «Племянник Рамо» |  | Ж.Ж. Руссо в романе «Эмиль» | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | религия |  | политика |  | этика |  | культура | 
 
 | 
| |  |  | обладанием интуицией |  | обладанием знанием |  | верой в Бога |  | самосовершенствованием | 
 
 | 
| |  |  | ничем не отличаются |  | отличаются только по форме |  | отличаются только по весу |  | отличаются по положению, форме, порядку | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | позитивизма |  | идеализма |  | материализма |  | эмпириокритицизма | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Монизмом |  | Дуализмом |  | Плюрализмом |  | Научным атеизмом | 
 
 | 
| |  |  | Бергсоном |  | Ницше |  | Мунье |  | Шпенглером | 
 
 | 
| |  |  | дифференсации |  | анализа и синтеза |  | отличения |  | воображения | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | имеет начало |  | бесконечен |  | сотворен |  | конечен | 
 
 | 
| |  |  | Вико |  | Лейбницем |  | Паскалем |  | Спинозой | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | христианскую мораль |  | государство |  | этику |  | религию | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | аль-Газали |  | Ансельму |  | Бонавентуре |  | Оккаму | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Аристотелю |  | Платону |  | Фалесу |  | Диогену | 
 
 | 
| |  |  | жизни |  | истории |  | будущего |  | надежды | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Ложь и иллюзия |  | Основа регресса |  | Дело человеческое |  | Божий дар | 
 
 | 
| |  |  | сознания |  | познания |  | бытия |  | действительности | 
 
 | 
| |  |  | Августина |  | Гердера |  | Аристиппа |  | Соловьева | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Левинас |  | Фихте |  | Гегель |  | Новалис | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | мефистофелевское |  | дионисийское |  | аполлоновское |  | фаустовское | 
 
 | 
| |  |  | Э.Б. Кондильяк |  | Д. Юм |  | Дж. Локк |  | Дж. Беркли | 
 
 | 
| |  |  | Аристипп |  | Сократ |  | Аристотель |  | Платон | 
 
 | 
| |  |  | Фейербахе |  | Дюринге |  | Гегеле |  | Энгельсе | 
 
 | 
| |  |  | учение о том, что боги — могущественные, выдающиеся люди глубокой древности, которых народ впоследствии идеализировал |  | внутренняя независимость от вещей внешнего мира и самоудовлетворенность индивида |  | позиция абсолютного отрицания |  | этическое учение, рассматривающее счастье как мотив и цель всех стремлений | 
 
 | 
| |  |  | революционным |  | эволюционным |  | регрессивным |  | консервативным | 
 
 | 
| |  |  | эпохи просвещения и современности |  | Возрождения и романтизма |  | античности и средневековья |  | средневековья и современности | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | интуитивная |  | демонстративная |  | чувственная |  | позитивная | 
 
 | 
| |  |  | природа человека определяется нравами, поступками и склонностями |  | человек выбирает путь света или путь тьмы |  | человек состоит из тела, души и духа |  | природа человека изменчива и непостоянна | 
 
 | 
| |  |  | учение о творении мира из ничего |  | учение о способе толкования текстов |  | доказательство всеблагости Божества |  | ересь, отрицавшая церковную иерархию | 
 
 | 
| |  |  | аберрация |  | редукция |  | индукция |  | дедукция | 
 
 | 
| |  |  | не имел больших успехов в службе |  | стал правителем царства |  | добился высоких должностей |  | прослужил мелким чиновником всю жизнь | 
 
 | 
| |  |  | Сократ |  | Сенека |  | Аристипп |  | Эпикур | 
 
 | 
| |  |  | непротиворечивое и независимое сосуществование истины знания и истины веры при неоспоримом примате знания |  | взаимозависимое сосуществование истины знания и истины веры |  | неоспоримое и независимое равноправное сосуществование истины знания и истины веры |  | непротиворечивое и независимое сосуществование истины знания и истины веры при неоспоримом примате веры | 
 
 | 
| |  |  | сквозь землю |  | лес |  | реку и мост |  | через пещеру | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Политеизме |  | Атеизме и неверии |  | Схематизме |  | Монофизитстве | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Декарт |  | Спиноза |  | Маркс |  | Лейбниц | 
 
 | 
| |  |  | Середине XIV в |  | XVI в |  | Конце XV в |  | XVII в | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Мюнхенский |  | Берлинский |  | Кенигсбергский |  | Московский | 
 
 | 
| |  |  | Аристотель |  | Демосфен |  | Платон |  | Сократ | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Маркса |  | Соловьёва |  | Дильтея |  | Бакунина | 
 
 | 
| |  |  | махизмом |  | эмпириокритицизмом |  | социал-дарвинизмом |  | конвенционализмом | 
 
 | 
| |  |  | Ницше |  | Фихте |  | Августин |  | Брентано | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | 3 элемента |  | 2 элемента |  | 5 элементов |  | 4 элемента | 
 
 | 
| |  |  | линейность |  | преемственность |  | разрыв |  | тождество | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | судьбы |  | самого общества |  | управления |  | правителя | 
 
 | 
| |  |  | 10 (десять) |  | 100 (сто) |  | 7 (семь) |  | 5 (пять) | 
 
 | 
| |  |  | Анахронизм |  | Аффект |  | Атрибут |  | Модус | 
 
 | 
| |  |  | идеализма |  | гуманизма |  | релятивизма |  | жизни | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | положительной |  | безразличной |  | относительной |  | отрицательной | 
 
 | 
| |  |  | Демокрит |  | Аристипп |  | Платон |  | Аристотель | 
 
 | 
| |  |  | одинаково склонна ко злу и добру |  | обладает врожденной склонностью к добру |  | обладает врожденной склонностью ко злу |  | приобретает добродетель в процессе воспитания | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Ж. Делезу |  | Г. Лебону |  | Ж. Батаю |  | Г. Дебору | 
 
 | 
| |  |  | 'архив' |  | 'скрипторий' |  | 'склад' |  | 'каталог' | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | М. Фуко |  | Л. Альтюссер |  | А. Швейцер |  | Ж. Деррида | 
 
 | 
| |  |  | Венского кружка |  | Парижского кружка |  | имманентной школы |  | Франкфуртской школы | 
 
 |