| История мировой культуры тест онлайн бесплатно | 
| |  |  | ассирийцев |  | жителей древнего Крита |  | древних шумеров |  | древних египтян | 
 
 | 
| |  |  | М. Казаков |  | Ф. Шехтель |  | В. Растрелли |  | Д. Ухтомский | 
 
 | 
| |  |  | Конфуций |  | Шакьямуни |  | Лао-Цзы |  | Заратустра | 
 
 | 
| |  |  | Парфенон |  | Колизей |  | Эрехтейон |  | Пантеон | 
 
 | 
| |  |  | строгость, сдержанность, симметричность |  | прихотливость и грациозность форм, обилие изогнутых линий, пастельная цветовая гамма |  | яркость цветовой гаммы, пышность и торжественность |  | эклектичность, использование элементов разных стилей | 
 
 | 
| |  |  | хип-хоп |  | гранжеры |  | панки |  | хиппи | 
 
 | 
| |  |  | жить в согласии с природой |  | подавлять всяческие проявления чувственности |  | радоваться каждому моменту бытия |  | отказываться от неги и праздности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | самобытное и целостное образование |  | упрощенный вариант культуры Древней Греции |  | синтез различных культурных традиций |  | смесь восточных и западных влияний | 
 
 | 
| |  |  | объединивший Верхний и Нижний Египет |  | реформатор, совершивший первую в истории попытку введения единобожия |  | гробница которого с бесценными сокровищами просуществовала в нетронутом виде до начала XX века |  | создавший себе самую высокую гробницу | 
 
 | 
| |  |  | классицизм |  | академизм |  | рококо |  | барокко | 
 
 | 
| |  |  | Афинах эпохи Перикла |  | Эпоху эллинизма |  | Римской империи |  | Гомеровский период | 
 
 | 
| |  |  | «Энеида» |  | «Илиада» |  | «Анналы» |  | «Метаморфозы» | 
 
 | 
| |  |  | к среде обитания героев |  | к типическим проявлениям повседневной жизни |  | к символам и абстрактным образам |  | к экстремальным явлениям и необычным человеческим типам | 
 
 | 
| |  |  | процесс обновления любой культуры |  | кризисные этапы в истории культуры |  | период в европейской культуре, связанный с утверждением гуманистической философии и попытками воссоздания идеалов Античности |  | период утверждения рационализма во французской культуре | 
 
 | 
| |  |  | Сенека |  | Платон |  | Зенон |  | Гераклит | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Жан-Жака Руссо |  | Джона Локка |  | Вольтера |  | Дени Дидро | 
 
 | 
| |  |  | Василия Кандинского |  | Павла Федотова |  | Сильвестра Щедрина |  | Казимира Малевича | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | воплощением идеи единобожия |  | призывом следовать во всем законам природы |  | сводом морально-этических правил |  | воплощением идеи радости бытия | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | образным воплощением высшего закона, Дао |  | частью конфуцианского религиозно-философского культа |  | популярным декоративным элементом |  | символическим отображением противоборства света и тьмы | 
 
 | 
| |  |  | Вольтер, Дидро, Бомарше, Вольтер, Дидро, Бомарше |  | Гюго, Мюссе, Дюма |  | Метерлинк, Ибсен, Гауптман |  | Корнель, Расин, Мольер | 
 
 | 
| |  |  | подчёркивание связи между свойствами характера человека и средой его обитания |  | изображение неординарных людей и обстоятельств |  | изображение наиболее типичных и распространённых черт действительности |  | использование аллегорий и символов | 
 
 | 
| |  |  | комплекс различных местных школ, основанных на традициях византийской иконописной школы |  | самостоятельное, монолитное направление в станковой живописи |  | разновидность монументальной живописи |  | художественное направление, базирующееся на религиозной живописи Западной Европы | 
 
 | 
| |  |  | «Маскарад» |  | «Мцыри» |  | «Демон» |  | «Герой нашего времени» | 
 
 | 
| |  |  | авангардом |  | абстракционизмом |  | сюрреализмом |  | модерном | 
 
 | 
| |  |  | в XIII-XIV веках |  | в XVI-XVII веках |  | в X-XII веках |  | в XVIII веке | 
 
 | 
| |  |  | Октавиан Август |  | Марк Аврелий |  | Гораций |  | Плутарх | 
 
 | 
| |  |  | общественно-политическая деятельность французских просветителей |  | реформаторская деятельность Петра I |  | реформа православной церкви, проведённая патриархом Никоном |  | широкое общественное движение в странах западной и центральной Европы XVI века, связанное с борьбой за обновление католической церкви | 
 
 | 
| |  |  | острова Крит |  | республиканского Рима |  | древнего Египта |  | эллинизма | 
 
 | 
| |  |  | исключительно религиозную информацию |  | не только религиозные догмы, но и сказочно-развлекательные сюжеты |  | не только религиозные сюжеты, но и сведения об этнографии и культуре арабов |  | 145 молитв и заклинаний | 
 
 | 
| |  |  | агонистика |  | агапе |  | пайдейя |  | калокагатия | 
 
 | 
| |  |  | бороться с ересями |  | вершить гражданское судопроизводство |  | распространять христианство в нехристианских странах |  | способствовать соблюдению существовавших законов | 
 
 | 
| |  |  | Стоунхендж |  | Мохенджо-Даро |  | Тиринф |  | Пещера Альтамир | 
 
 | 
| |  |  | процесс церковного раскола в русской культуре XVII века |  | новации в церковной архитектуре |  | процесс активного вовлечения паствы в церковные мероприятия |  | освобождение общественного и индивидуального сознания от влияния церкви | 
 
 | 
| |  |  | Кранах |  | Джотто |  | Караваджо |  | Рембрандт | 
 
 | 
| |  |  | философское направление, в соответствии с которым человек — есть часть |  | мировоззренческое направление, основанное на признании ценности человека как личности внимательное отношение к человеку |  | богоприроды |  | философия жизнелюбие, культивирующая радость жизни и удовольствия | 
 
 | 
| |  |  | «Слово о законе и благодати» |  | «Слово о погибели русской земли» |  | «Моление Даниила Заточника» |  | «Повесть временных лет» | 
 
 | 
| |  |  | Эдмон Ростан |  | Оскар Уайльд |  | Николай Гоголь |  | Эмиль Золя | 
 
 | 
| |  |  | мимами |  | сатурналиями |  | дионисиями |  | дидаскалиями | 
 
 | 
| |  |  | Эразм Роттердамский |  | Ариосто |  | Макиавелли |  | Данте | 
 
 | 
| |  |  | фараон Эхнатон |  | китайский философ Конфуций |  | александрийский правитель Птолемей II |  | ассирийский царь Ашшурбанипал | 
 
 | 
| |  |  | вырос из традиций христианства и иудаизма |  | совершенно не связан с традициями других религий |  | развивает принципы буддизма |  | полностью отрицает христианство и иудаизм | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | натурализм |  | романтизм |  | реализм |  | символизм | 
 
 | 
| |  |  | Никола Пуссен |  | Эль Греко |  | Франсуа Буше |  | Эжен Делакруа | 
 
 | 
| |  |  | изображение канонизированных святых |  | первый в русской культуре тип портретной живописи, сочетающий иконописные приемы с конкретикой изображения лица |  | один из канонических типов изображения богоматери |  | тип храмовой росписи | 
 
 | 
| |  |  | Нерон |  | Октавиан Август |  | Константин |  | Диоклетиан | 
 
 | 
| |  |  | агонистика |  | калокагатия |  | пайдейя |  | ордер | 
 
 | 
| |  |  | санскрит |  | дионисии |  | сангит |  | сатурналии | 
 
 | 
| |  |  | Поль Верлен |  | Виктор Гюго |  | Гюстав Флобер |  | Оноре де Бальзак | 
 
 | 
| |  |  | группы людей, разделенные пол профессиональному признаку |  | произведения песенного — музыкального творчества |  | руководства по различным жизненно-важным вопросам |  | любые поэтические произведения, написанные на санскрите | 
 
 | 
| |  |  | «Книга мертвых» |  | «Махабхарата» |  | «Песнь о Золотом веке» |  | «Книга песен» | 
 
 | 
| |  |  | синтез арабо-мусульманских традиций и христианства |  | синтез скандинавских и древнерусских традиций |  | католическую ветвь в христианской культуре |  | синтез античных традиций и христианства | 
 
 | 
| |  |  | классицизм |  | барокко |  | рококо |  | маньеризм | 
 
 | 
| |  |  | стремления придать содержанию произведения четкость и логичность |  | снижения роли творческой фантазии |  | желания упростить произведение |  | пустого формализма | 
 
 | 
| |  |  | Пракситель |  | Мирон |  | Лисипп |  | Поликлет | 
 
 | 
| |  |  | индуизм |  | даосизм |  | буддизм |  | джайнизм | 
 
 | 
| |  |  | Софокл |  | Эсхил |  | Калидаса |  | Аристофан | 
 
 | 
| |  |  | исключительно собственных традициях |  | опыте древнеиндийской культуры |  | слепом подражании культуре Древнего Китая |  | творческом переосмыслении достижений культур Древнего Китая и Кореи | 
 
 | 
| |  |  | Брейгель |  | А. Дюрер |  | П.П. Рубенс |  | Хогарт | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | произведение о странствиях и путешествиях |  | вид византийской светской литературы |  | жанр церковной литературы, представляющий собой биографии реальных людей, канонизированных христианской церковью |  | вид летописного свода | 
 
 | 
| |  |  | линейно-слоговым письмом |  | алфавитом |  | иероглифами |  | клинописью | 
 
 | 
| |  |  | фараона Эхнатона |  | эллинизма |  | греческой классики |  | республиканского Рима | 
 
 | 
| |  |  | летописного свода |  | гистории |  | демократической сатиры |  | агиографии | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | главы византийской епархии |  | первых проповедников христианства |  | западноевропейских феодалов и католической церкви |  | странствующих средневековых рыцарей | 
 
 | 
| |  |  | фетишизм |  | тотемизм |  | синкретизм |  | анимизм | 
 
 | 
| |  |  | памятник арабской архитектуры IX века |  | религиозное учреждение, пропагандирующее основы учения пророка Мухаммеда |  | просветительское учреждение, объединявшее академию, библиотеку, обсерваторию |  | учебное заведение для детей | 
 
 | 
| |  |  | С. Есенин |  | В. Жуковский |  | В. Маяковский |  | А. Блок | 
 
 | 
| |  |  | «Да и нет» П. Абеляра |  | «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» |  | «Опыты» Мишеля де Монтеня |  | «Опыт о человеческом разуме» Дж. Локка | 
 
 | 
| |  |  | Дионисия |  | Феофана Грека |  | Симона Ушакова |  | Андрея Рублёва | 
 
 | 
| |  |  | массовая культура |  | элитарная культура |  | антикультура |  | субкультура | 
 
 | 
| |  |  | десяти культурно-исторических типов |  | четырех последовательно сменяющих друг друга этапов |  | замкнутых культурных циклов |  | четырёх культурных суперсистем | 
 
 | 
| |  |  | военно-феодальное сословие в средневековой Японии |  | представители японского национального вида спорта |  | представители высших слоев японской аристократии |  | все японские военнослужащие | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Древней Греции |  | Древней Индии |  | Древнем Египте |  | Вавилонии | 
 
 | 
| |  |  | клинопись |  | линейно-слоговое письмо |  | алфавит |  | иероглифы | 
 
 | 
| |  |  | брахманизм |  | тотемизм |  | даосизм |  | джайнизм | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | рококо |  | барокко |  | сентиментализм |  | ампир | 
 
 | 
| |  |  | Симона Ушакова |  | Феофана Грека |  | Андрея Рублёва |  | Дионисия | 
 
 | 
| |  |  | постимпрессионизм |  | импрессионизм |  | романтизм |  | реализм | 
 
 | 
| |  |  | «Руслан и Людмила» |  | «Евгений Онегин» |  | «Борис Годунов» |  | «Станционный смотритель» | 
 
 | 
| |  |  | синонимом безмятежного время провождения |  | типом драматического произведения |  | образом восприятия действительности |  | разновидностью поэтического произведения | 
 
 | 
| |  |  | Кантемир |  | Савонаролла |  | Абеляр |  | Авиценна | 
 
 | 
| |  |  | зиккуратом |  | пагодой |  | пирамидой |  | мавзолеем | 
 
 | 
| |  |  | Пергамский алтарь |  | Амфитеатр Флавиев |  | Парфенон |  | Пантеон | 
 
 | 
| |  |  | ступы |  | пирамиды |  | пагоды |  | зиккураты | 
 
 | 
| |  |  | морские бои, проводимые для развлечения публики |  | представления профессиональных театральных трупп |  | сражения гладиаторов на арене цирка |  | народные театрализованные празднества | 
 
 | 
| |  |  | драма, эпос, лирика, публицистика, сатира, дифирамб, мим |  | грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка |  | скульптура, живопись, архитектура, музыка, поэзия, вокал, риторика |  | соната, скерцо, концерт, фуга, симфония, сонатина, рондо | 
 
 | 
| |  |  | строгую, легко узнаваемую систему самовыражения |  | самые разнообразные средства самореализации |  | строго ограниченную цветовую гамму |  | тяготение к графическим формам самовыражения | 
 
 | 
| |  |  | сочетание внешней пышности и декоративности с четкостью и симметричностью композиции |  | использование скульптуры для декорирования внешнего облика здания |  | использование элементов античных ордеров |  | строгость и лаконичность внешнего убранства | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Аристофан |  | Апулей |  | Герод |  | Петроний | 
 
 | 
| |  |  | Диего Веласкеса |  | Уильяма Хогарта |  | Никола Пуссена |  | Франсуа Буше | 
 
 | 
| |  |  | XVIII веке |  | XII веке |  | XVII веке |  | XIX веке | 
 
 | 
| |  |  | символизм |  | рококо |  | абстракционизм |  | модерн | 
 
 | 
| |  |  | модерн |  | рококо |  | конструктивизм |  | эклектика | 
 
 | 
| |  |  | Геродот |  | Гераклит |  | Гесиод |  | Гораций | 
 
 | 
| |  |  | Шумере |  | Древнем Китае |  | Древнем Египте |  | Древней Индии | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | пайдейя |  | сансара |  | калокагатия |  | агонистика | 
 
 | 
| |  |  | происходит активное внедрение научных познаний в сферу человеческого быта |  | появляется письменность как способ фиксации и передачи информации |  | зарождается язык как средство межчеловеческого общения |  | человек осознает бытие в целом и свое место в нем, осознает себя как самость | 
 
 | 
| |  |  | постимпрессионизм |  | фовизм |  | импрессионизм |  | сюрреализм | 
 
 | 
| |  |  | Ликеем Аристотеля |  | Академией Платона |  | Пифагорейским союзом |  | Стоей Зенона | 
 
 | 
| |  |  | сборник новелл Дж. Боккаччо |  | сборник арабских сказок, отразивший ценности светской арабской культуры IX-X веков |  | руководство по проведению религиозных ритуалов |  | сборник молитв и заклинаний | 
 
 | 
| |  |  | Д. Трезини |  | А. Воронихина |  | К. Росси |  | В. Растрелли | 
 
 | 
| |  |  | тип средневековой философии, объединяющий научные знания и теологию |  | систему школьного средневекового обучения |  | тип средневековой университетской программы |  | регулярно проводимые публичные дискуссии средневековых теологов | 
 
 | 
| |  |  | мастабы |  | пирамиды |  | мегалиты |  | зиккураты | 
 
 | 
| |  |  | храмовым комплексом, посвященным музам, спутницам бога Аполлона |  | крупнейшим научным и библиотечным центром |  | хранилищем произведений декоративно-прикладного искусства |  | первым в мире музеем скульптуры | 
 
 | 
| |  |  | палеолитические Венеры |  | коры |  | куросы |  | сфинксы | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | второй половины XIX века |  | XVIII века |  | начала XX века |  | XVII века | 
 
 | 
| |  |  | Стоунхендж |  | Луксорский храмовый комплекс |  | Церковь Сан Витали в Равенне |  | Статуя Ники Самофракийской | 
 
 | 
| |  |  | четкие контуры образов, созданные на основе использования линий |  | использование эмоционального воздействия цветовых сочетаний |  | создание адекватного натуре художественного образа |  | искусство светотени как основы художественного произведения | 
 
 | 
| |  |  | Сальвадор Дали |  | Василий Кандинский |  | Казимир Малевич |  | Эдуард Мане | 
 
 | 
| |  |  | в I веке до н.э. |  | в III веке н.э. |  | начале IV века н.э. |  | в I веке н.э. | 
 
 | 
| |  |  | курганы |  | мастабы |  | пагоды |  | зиккураты | 
 
 | 
| |  |  | эпоха эллинизма |  | архаический период |  | классический период |  | гомеровский период | 
 
 | 
| |  |  | конец ХХ века |  | 50-е годы ХХ века |  | начало ХХ века |  | 20-е годы ХХ века | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | монументами в честь триумфаторов |  | торговыми или судебными помещениями |  | помещениями для ритуальных действ |  | храмовыми комплексами | 
 
 | 
| |  |  | Древней Греции |  | Ассирии |  | Древнего Рима |  | Древнего Египта | 
 
 | 
| |  |  | гимназиями |  | палестрами |  | лицеями |  | «домами табличек» | 
 
 | 
| |  |  | разноцветную роспись по стеклу |  | изображение, выполненное из разноцветных камней или цветного непрозрачного стекла, смальты |  | настенную роспись по сырой штукатурке |  | орнаментальную или сюжетную декоративную композицию из разноцветного стекла, пропускающего свет | 
 
 | 
| |  |  | гуманизм |  | рационализм |  | схоластика |  | интуитивизм | 
 
 | 
| |  |  | гипперреализм |  | оп-арт |  | поп-арт |  | сюрреализм | 
 
 | 
| |  |  | являются органичным продолжением друг друга |  | в основных чертах последовательно повторяют друг друга |  | частично связаны друг с другом |  | абсолютно не связаны между собой | 
 
 | 
| |  |  | Пролеткульт |  | Окна РОСТА |  | Агитпроп |  | «Синяя блуза» | 
 
 | 
| |  |  | Абу-Симбл |  | Пергамский алтарь |  | Стоунхендж |  | Колизей | 
 
 | 
| |  |  | самостоятельным архитектурным направлением |  | разновидностью европейского барокко |  | эклектичным соединением элементов классицизма и барокко |  | модификацией французского классицизма | 
 
 | 
| |  |  | высший религиозный сан |  | полководца, добившегося существенных военных успехов |  | высшее должностное лицо, избираемое сенатом |  | председателя римского сената | 
 
 | 
| |  |  | отрицающее новации импрессионистов |  | состоящее из художников, увлеченных идеей разрушения старых традиций |  | объединяющее ищущих свою художественную стилистику художников, несвязанных единством целей и программы |  | имеет строгую идейную доктрину | 
 
 | 
| |  |  | вид наиболее распространенной храмовой постройки |  | систему строгого соотношения между несомыми и несущими частями здания |  | типовую городскую постройку |  | определенную эстетику оформления храма | 
 
 | 
| |  |  | Древнем Китае |  | Микенах |  | Вавилонии |  | Древней Индии | 
 
 | 
| |  |  | символизм |  | романтизм |  | реализм |  | натурализм | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | рационализм |  | сенсуализм |  | схоластика |  | позитивизм | 
 
 | 
| |  |  | государство, созданное пророком Мухаммедом |  | «Тысяча и одна ночь» |  | одно из названий Египта |  | государство, образовавшееся в результате арабских завоеваний VII-IX вв | 
 
 | 
| |  |  | движение, или подготовку к нему |  | стихию борьбы, мятежности, порыва |  | точные пропорции человеческого тела |  | величие и значимость человека | 
 
 | 
| |  |  | Альбрехта Дюрера |  | Эразма Роттердамского |  | Мартина Лютера |  | Томаса Мора | 
 
 | 
| |  |  | образцом нового литературного направления — мемуарной литературы |  | типичным образцом агиографии |  | произведением писателя XVII века Симеона Полоцкого |  | описанием жизни канонизированного святого | 
 
 | 
| |  |  | ко всем крупным художникам |  | исключительно применительно к Леонардо да Винчи, Рафаэлю и Микеланджело |  | к деятелям культуры, создавшим что-либо масштабное или объёмное |  | к людям, которые преуспели одновременно в разных областях искусства и науки | 
 
 |