Социология духовной жизни тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 101 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Подсказка
Мои просмотры:1




Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно

    1. «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:

  • Э. Дюркгейм
  • Т. Парсонс
  • М. Вебер
  • Р.Э. Парк

    • 2. Социологию знания К. Мангейма называют:

    • «конструктивистской программой»
    • нормативной социологией
    • когнитивной социологией
    • «перспектевистской социологией»

      • 3. Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:

      • эмоционального эффекта
      • эффекта усиления позиции
      • эффекта комфорта
      • эффекта престижности

        • 4. На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:

        • Н.Г. Чернышевский
        • Т. Мор
        • Р. Оуэн
        • Т. Кампанелла

          • 5. Документы, обычно созданные по необходимости, по заданию, то есть в условиях, когда собственная инициатива вызвана внешними обстоятельствами, — это:

          • автобиографии
          • дневники
          • мемуары
          • сочинения

            • 6. Программу создания теорий среднего уровня предложил:

            • Т. Парсонс
            • У. Коллинс
            • Р. Мертон
            • И. Лакатос

              • 7. Различные формы контроля, включая мораль, религию, социальные санкции и государство, как результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности, рассматривались:

              • Э. Фроммом
              • З. Фрейдом
              • П. Сорокиным
              • М. Вебером

                • 8. Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:

                • Э. Фромм
                • З. Фрейд
                • М. Вебер
                • П. Сорокин

                  • 9. Регулярные записи личного характера, которые изначально не предназначаются автором для публикации, — это:

                  • мемуары
                  • письма
                  • дневники
                  • автобиографии

                    • 10. Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:

                    • У. Коллинс
                    • Г. Гарфинкель
                    • К. Кнорр
                    • М. Малкей

                      • 11. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:

                      • «коммуникатор»
                      • «критик»
                      • «эксперт»
                      • «генератор»

                        • 12. В рамках социологии науки Т. Куна, утверждение о том, что «касающиеся предсказаний количественные предсказания должны быть предпочтительнее качественных», относится к:

                        • «общепризнанным образцам»
                        • «метафизическим частям парадигм»
                        • «ценностям»
                        • «символическим обобщениям»

                          • 13. В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:

                          • В.И. Вернадский
                          • Ю.А. Филипченко
                          • С.Г. Струмилин
                          • С.Ф. Ольденбург

                            • 14. Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:

                            • «перспектевистская социология»
                            • нормативная социология
                            • «конструктивистская программа»
                            • релятивистская программа

                              • 15. Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:

                              • нормативная социология
                              • релятивистская программа
                              • когнитивная социология
                              • «конструктивистская программа»

                                • 16. Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:

                                • ректорат
                                • учебно-методический отдел
                                • научно-методический совет
                                • Ученый совет

                                  • 17. В концепции Куна выражения, которые используются членами научной группы без сомнений и разногласий, — это:

                                  • «ценности»
                                  • «символические обобщения»
                                  • «общепризнанные образцы»
                                  • «метафизические части парадигм»

                                    • 18. Документы, написанные на определенную тему по заданию в условиях, когда степень откровенности в раскрытии позиции автора объективно ограничена заранее известными ему обстоятельствами, — это:

                                    • дневники
                                    • письма
                                    • автобиографии
                                    • сочинения

                                      • 19. Социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, — это:

                                      • уровень жизни
                                      • стиль жизни
                                      • качество жизни
                                      • образ жизни

                                        • 20. Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:

                                        • психодиагностика
                                        • биографический метод
                                        • социограмма
                                        • социометрия

                                          • 21. Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:

                                          • контролируемым наблюдением
                                          • систематическим наблюдением
                                          • самонаблюдением
                                          • структурированным наблюдением

                                            • 22. Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:

                                            • религиозными
                                            • социальными
                                            • витальными
                                            • моральными

                                              • 23. Знание должно корректировать историко-культурный процесс, причем делать это на основе понимания и объяснения его социальной сущности, считал:

                                              • К. Мертон
                                              • К. Мангейм
                                              • И. Лакатос
                                              • Т. Кун

                                                • 24. Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:

                                                • Б.А. Грушин
                                                • М.Т. Иовчук
                                                • Л.Н. Коган
                                                • А.К. Уледов

                                                  • 25. Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:

                                                  • стиль жизни
                                                  • образ жизни
                                                  • качество жизни
                                                  • уровень жизни

                                                    • 26. Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:

                                                    • С.Р. Микулинский
                                                    • А.К. Уледов
                                                    • М.Т. Иовчук
                                                    • Б.А. Грушин

                                                      • 27. Представителем когнитивной концепции социологии науки является:

                                                      • К. Кнорр
                                                      • Г. Гарфинкель
                                                      • У. Коллинс
                                                      • М. Малкей

                                                        • 28. Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:

                                                        • Ж.-М. Гюйо
                                                        • Г. Винкельман
                                                        • И. Гердер
                                                        • Я. Буркхард

                                                          • 29. Удовлетворение от информации, поддерживающей цели и ценности социальной группы, к которой принадлежит реципиент, соответствует:

                                                          • эффекту комфорта
                                                          • эффекту усиления позиции
                                                          • эмоциональному эффекту
                                                          • эффекту престижности

                                                            • 30. Документы, главной особенностью которых является значительная временная дистанция между временем написания и событиями, о которых идет речь, — это:

                                                            • сочинения
                                                            • мемуары
                                                            • письма
                                                            • дневники

                                                              • 31. Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:

                                                              • бескорыстия
                                                              • универсализма
                                                              • организованного скептицизма
                                                              • общности

                                                                • 32. В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:

                                                                • С.Ф. Ольденбург
                                                                • С.Г. Струмилин
                                                                • В.И. Вернадский
                                                                • Ю.А. Филипченко

                                                                  • 33. Фундаментальный труд «Духовный мир советского рабочего» был проведен под руководством:

                                                                  • М.Т. Иовчука
                                                                  • А.К. Уледова
                                                                  • И.В. Блауберга
                                                                  • Б.А. Грушина

                                                                    • 34. Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:

                                                                    • элементам проверки
                                                                    • положению наблюдателя
                                                                    • степени формализованности
                                                                    • условиям организации

                                                                      • 35. Автором теории структурного функционализма является:

                                                                      • У. Коллинс
                                                                      • Т. Парсонс
                                                                      • К. Мангейм
                                                                      • Р. Мертон

                                                                        • 36. Концепция социологической и психологической реконструкции и развития научного знания предложена:

                                                                        • Р. Мертоном
                                                                        • Т. Куном
                                                                        • К. Мангеймом
                                                                        • И. Лакатосом

                                                                          • 37. Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:

                                                                          • эстетические
                                                                          • социальные
                                                                          • витальные
                                                                          • моральные

                                                                            • 38. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:

                                                                            • методологи
                                                                            • эстеты
                                                                            • инициаторы
                                                                            • исполнители

                                                                              • 39. К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:

                                                                              • У. Коллинс
                                                                              • К. Кнорр
                                                                              • М. Малкей
                                                                              • Г. Гарфинкель

                                                                                • 40. За единство науки и учебного процесса в ВУЗе отвечает:

                                                                                • ректорат
                                                                                • учебно-методический отдел
                                                                                • Ученый совет
                                                                                • научно-методический совет

                                                                                  • 41. Сбор мнений и оценок по поводу одной конкретной ситуации или явления, его последствий и причин, когда респонденты должны заранее ознакомиться с предметом обсуждения, имеет целью:

                                                                                  • глубокое интервью
                                                                                  • формализованное интервью
                                                                                  • панельное интервью
                                                                                  • «фокусированное» интервью

                                                                                    • 42. То, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям, констатировал:

                                                                                    • М. Вебер
                                                                                    • Э. Фромм
                                                                                    • З. Фрейд
                                                                                    • П. Сорокин

                                                                                      • 43. При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:

                                                                                      • глубокое интервью
                                                                                      • панельное интервью
                                                                                      • «фокусированное» интервью
                                                                                      • формализованное интервью

                                                                                        • 44. Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:

                                                                                        • Р. Черил
                                                                                        • T. Бушелл
                                                                                        • Т. Мор
                                                                                        • Б. Спок

                                                                                          • 45. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:

                                                                                          • «экспертом»
                                                                                          • «менеджером»
                                                                                          • «организатором»
                                                                                          • «коммуникатором»

                                                                                            • 46. Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:

                                                                                            • Т. Кун
                                                                                            • К. Мангейм
                                                                                            • Р. Мертон
                                                                                            • И. Лакатос

                                                                                              • 47. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, обладают быстрым умом, не любят обдумывать детали и придавать своим мыслям строгую законченную форму:

                                                                                              • методологи
                                                                                              • исполнители
                                                                                              • эстеты
                                                                                              • инициаторы

                                                                                                • 48. Устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ конкретной индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, проявляющийся в нормах их общения, поведения, складе мышления, — это:

                                                                                                • качество жизни
                                                                                                • уровень жизни
                                                                                                • образ жизни
                                                                                                • стиль жизни

                                                                                                  • 49. За качество учебного процесса, за разработку новых образовательных стандартов и соответствие их мировым требованиям в ВУЗе отвечает:

                                                                                                  • ректорат
                                                                                                  • Ученый совет
                                                                                                  • научно-методический совет
                                                                                                  • учебно-методический отдел

                                                                                                    • 50. Поддержка во мнении по спорным вопросам при восприятии человеком информации из СМИ соответствует:

                                                                                                    • эффекту усиления позиции
                                                                                                    • эффекту комфорта
                                                                                                    • эффекту престижности
                                                                                                    • эмоциональному эффекту

                                                                                                      • 51. Удовлетворение от психологической уравновешенности, получаемое человеком от воздействия СМИ, — это:

                                                                                                      • эффект престижности
                                                                                                      • эффект усиления позиции
                                                                                                      • эффект комфорта
                                                                                                      • эстетический эффект

                                                                                                        • 52. Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:

                                                                                                        • неконтролируемое наблюдение
                                                                                                        • включенное наблюдение
                                                                                                        • полевое наблюдение
                                                                                                        • систематическое наблюдение

                                                                                                          • 53. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросы организации науки рассматривал:

                                                                                                          • Ю.А. Филипченко
                                                                                                          • С.Г. Струмилин
                                                                                                          • В.И. Вернадский
                                                                                                          • С.Ф. Ольденбург

                                                                                                            • 54. Термин «дисциплинарная матрица» предложил:

                                                                                                            • Т. Кун
                                                                                                            • К. Поппер
                                                                                                            • К. Мангейм
                                                                                                            • И. Лакатос

                                                                                                              • 55. Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:

                                                                                                              • невключенное наблюдение
                                                                                                              • неструктурированное наблюдение
                                                                                                              • структурированное наблюдение
                                                                                                              • самонаблюдение

                                                                                                                • 56. Концепция независимости науки от изменений в жизни общества, исключения теоретической возможности качественных изменений в науке как социальном институте, представления таких изменений как «противоестественных» и соответственно «угрожающих» — это:

                                                                                                                • релятивистская программа
                                                                                                                • нормативная социология
                                                                                                                • когнитивная социология
                                                                                                                • «перспектевистская социология»

                                                                                                                  • 57. Вид наблюдения, при котором условия окружающей среды определяются исследователем, — это:

                                                                                                                  • лабораторное исследование
                                                                                                                  • полевое наблюдение
                                                                                                                  • контролируемое наблюдение
                                                                                                                  • систематическое наблюдение

                                                                                                                    • 58. У Р. Мертона доступность результатов научных изысканий для всех исследователей предполагает императив:

                                                                                                                    • универсализма
                                                                                                                    • организованного скептицизма
                                                                                                                    • бескорыстия
                                                                                                                    • общности

                                                                                                                      • 59. Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:

                                                                                                                      • биографический метод
                                                                                                                      • эксперимент
                                                                                                                      • психодиагностика
                                                                                                                      • метод сравнения

                                                                                                                        • 60. Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:

                                                                                                                        • качество жизни
                                                                                                                        • образ жизни
                                                                                                                        • уровень жизни
                                                                                                                        • стиль жизни

                                                                                                                          • 61. Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:

                                                                                                                          • А.А. Овсянников
                                                                                                                          • В.Я. Нечаев
                                                                                                                          • В.Н. Шубкин
                                                                                                                          • М.Н. Руткевич

                                                                                                                            • 62. По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:

                                                                                                                            • организованного скептицизма
                                                                                                                            • бескорыстия
                                                                                                                            • универсализма
                                                                                                                            • общности

                                                                                                                              • 63. Согласно Т. Куну, утверждения типа: «теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело», — это:

                                                                                                                              • «символические обобщения»
                                                                                                                              • «общепризнанные образцы»
                                                                                                                              • «метафизические части парадигм»
                                                                                                                              • «ценности»

                                                                                                                                • 64. То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:

                                                                                                                                • универсальности
                                                                                                                                • периодичности информации
                                                                                                                                • социальной актуальности
                                                                                                                                • публичности

                                                                                                                                  • 65. Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:

                                                                                                                                  • «научная революция»
                                                                                                                                  • этос науки
                                                                                                                                  • фальсификация
                                                                                                                                  • парадигма

                                                                                                                                    • 66. Центральное место в концепции Р. Мертона занимает понятие:

                                                                                                                                    • этоса науки
                                                                                                                                    • фальсификации
                                                                                                                                    • парадигмы
                                                                                                                                    • «научной революции»

                                                                                                                                      • 67. То, что массовая коммуникация выражает потребности и интересы больших социальных групп и слоев, соответствует признаку:

                                                                                                                                      • социальной актуальности
                                                                                                                                      • универсальности
                                                                                                                                      • периодичности информации
                                                                                                                                      • публичности

                                                                                                                                        • 68. Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:

                                                                                                                                        • Т. Кун
                                                                                                                                        • Р. Мертон
                                                                                                                                        • К. Мангейм
                                                                                                                                        • И. Лакатос

                                                                                                                                          • 69. Контролируемое и неконтролируемое наблюдение выделяют на основании:

                                                                                                                                          • элементов проверки
                                                                                                                                          • условий организации
                                                                                                                                          • положения наблюдателя
                                                                                                                                          • степени формализованности

                                                                                                                                            • 70. Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:

                                                                                                                                            • положения наблюдателя
                                                                                                                                            • элементов проверки
                                                                                                                                            • условий организации
                                                                                                                                            • степени формализованности

                                                                                                                                              • 71. Спасение, ритуал — это ценности:

                                                                                                                                              • религиозные
                                                                                                                                              • эстетические
                                                                                                                                              • социальные
                                                                                                                                              • витальные

                                                                                                                                                • 72. Зависимости между социальными ожиданиями учащихся общеобразовательных школ и реальными предложениями общества по удовлетворению этих ожиданий, между уровнем квалификации педагогов и подготовкой выпускников школ к самостоятельной жизни были установлены в ходе исследования под руководством:

                                                                                                                                                • Ю.Г. Волкова
                                                                                                                                                • М.Н. Руткевича
                                                                                                                                                • В.Н. Шубкина
                                                                                                                                                • Л.Я. Рубина

                                                                                                                                                  • 73. Представителем этнометодологической школы в социологии науки является:

                                                                                                                                                  • М. Малкей
                                                                                                                                                  • К. Кнорр
                                                                                                                                                  • Г. Гарфинкель
                                                                                                                                                  • У. Коллинс

                                                                                                                                                    • 74. То, что результаты познания могут очень вероятно оказаться в конфликте с тем, что приемлет общество, предполагает мертоновский императив:

                                                                                                                                                    • общности
                                                                                                                                                    • универсализма
                                                                                                                                                    • бескорыстия
                                                                                                                                                    • организованного скептицизма

                                                                                                                                                      • 75. Свой метод анализа структуры личности и мотивации ее деятельности к анализу учебного коллектива, систем и подсистем образования, всего социального института образования применил:

                                                                                                                                                      • Г. Спенсер
                                                                                                                                                      • Т. Парсонс
                                                                                                                                                      • М. Вебер
                                                                                                                                                      • Д. Дьюи

                                                                                                                                                        • 76. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:

                                                                                                                                                        • «коммуникатором»
                                                                                                                                                        • «менеджером»
                                                                                                                                                        • «экспертом»
                                                                                                                                                        • «организатором»

                                                                                                                                                          • 77. Личная независимость, активное участие в жизни общества, равенство полов относятся к ценностям:

                                                                                                                                                          • социальным
                                                                                                                                                          • витальным
                                                                                                                                                          • моральным
                                                                                                                                                          • политическим

                                                                                                                                                            • 78. Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:

                                                                                                                                                            • социальные
                                                                                                                                                            • религиозные
                                                                                                                                                            • политические
                                                                                                                                                            • витальные

                                                                                                                                                              • 79. «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:

                                                                                                                                                              • Э. Дюркгейм
                                                                                                                                                              • Д. Дьюи
                                                                                                                                                              • Г. Спенсер
                                                                                                                                                              • П. Сорокин

                                                                                                                                                                • 80. Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:

                                                                                                                                                                • З. Фрейд
                                                                                                                                                                • М. Вебер
                                                                                                                                                                • Э. Фромм
                                                                                                                                                                • П. Сорокин

                                                                                                                                                                  • 81. Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:

                                                                                                                                                                  • активизации социальных перемещений
                                                                                                                                                                  • гуманизации общества
                                                                                                                                                                  • формирования образовательных общностей
                                                                                                                                                                  • гомогенизации общества

                                                                                                                                                                    • 82. История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:

                                                                                                                                                                    • Т. Куна
                                                                                                                                                                    • Р. Мертона
                                                                                                                                                                    • К. Поппера
                                                                                                                                                                    • И. Лакатоса

                                                                                                                                                                      • 83. Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:

                                                                                                                                                                      • мемуарами
                                                                                                                                                                      • дневниками
                                                                                                                                                                      • письмами
                                                                                                                                                                      • сочинениями

                                                                                                                                                                        • 84. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросами научного труда занимался:

                                                                                                                                                                        • Ю.А. Филипченко
                                                                                                                                                                        • С.Г. Струмилин
                                                                                                                                                                        • В.И. Вернадский
                                                                                                                                                                        • С.Ф. Ольденбург

                                                                                                                                                                          • 85. Стимулирование деятельности, воплощение чувств, идей в реальные отношения, поведение людей является основной функцией:

                                                                                                                                                                          • массового сознания
                                                                                                                                                                          • общественной психологии
                                                                                                                                                                          • теоретического сознания
                                                                                                                                                                          • обыденного сознания

                                                                                                                                                                            • 86. Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к событиям и фактам действительности, к деятельности партий и социальных групп, общественных организаций, отдельных личностей и т.д. и их оценку, — это:

                                                                                                                                                                            • обыденное сознание
                                                                                                                                                                            • общественная психология
                                                                                                                                                                            • теоретическое сознание
                                                                                                                                                                            • общественное мнение

                                                                                                                                                                              • 87. Наблюдение, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов процесса или ситуации имеют главное значение, и сосредоточивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора материала, — это:

                                                                                                                                                                              • структурированное наблюдение
                                                                                                                                                                              • самонаблюдение
                                                                                                                                                                              • неструктурированное наблюдение
                                                                                                                                                                              • лабораторное исследование

                                                                                                                                                                                • 88. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:

                                                                                                                                                                                • «генератор»
                                                                                                                                                                                • «менеджер»
                                                                                                                                                                                • «коммуникатор»
                                                                                                                                                                                • «организатор»

                                                                                                                                                                                  • 89. Т. Парсонс впервые выделил:

                                                                                                                                                                                  • «образовательную революцию»
                                                                                                                                                                                  • «культурную революцию»
                                                                                                                                                                                  • «революцию духовной жизни»
                                                                                                                                                                                  • «научную революцию»

                                                                                                                                                                                    • 90. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, производят наиболее неприятное впечатление на окружающих, недисциплинированны, надменны и замкнуты:

                                                                                                                                                                                    • эстеты
                                                                                                                                                                                    • методологи
                                                                                                                                                                                    • исполнители
                                                                                                                                                                                    • инициаторы

                                                                                                                                                                                      • 91. Человек, формулирующий проблему и намечающий пути ее решения в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:

                                                                                                                                                                                      • «менеджером»
                                                                                                                                                                                      • «генератором»
                                                                                                                                                                                      • «экспертом»
                                                                                                                                                                                      • «организатором»

                                                                                                                                                                                        • 92. Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:

                                                                                                                                                                                        • «менеджером»
                                                                                                                                                                                        • «экспертом»
                                                                                                                                                                                        • «критиком»
                                                                                                                                                                                        • «организатором»

                                                                                                                                                                                          • 93. Центральное понятие в концепции социологии науки Т. Куна — это:

                                                                                                                                                                                          • «научная революция»
                                                                                                                                                                                          • фальсификация
                                                                                                                                                                                          • этос науки
                                                                                                                                                                                          • парадигма

                                                                                                                                                                                            • 94. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, в наибольшей степени наделены творческими способностями, эмоциональны, непринужденны, скромны в общении с другими:

                                                                                                                                                                                            • эстеты
                                                                                                                                                                                            • методологи
                                                                                                                                                                                            • исполнители
                                                                                                                                                                                            • инициаторы

                                                                                                                                                                                              • 95. Критерием разделения метода наблюдения на полевое и лабораторное выступают:

                                                                                                                                                                                              • степень формализованности
                                                                                                                                                                                              • условия организации
                                                                                                                                                                                              • положение наблюдателя
                                                                                                                                                                                              • элементы проверки

                                                                                                                                                                                                • 96. Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:

                                                                                                                                                                                                • общественная психология
                                                                                                                                                                                                • массовое сознание
                                                                                                                                                                                                • теоретическое сознание
                                                                                                                                                                                                • обыденное сознание

                                                                                                                                                                                                  • 97. Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:

                                                                                                                                                                                                  • социальным
                                                                                                                                                                                                  • моральным
                                                                                                                                                                                                  • витальным
                                                                                                                                                                                                  • эстетическим

                                                                                                                                                                                                    • 98. Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:

                                                                                                                                                                                                    • обыденным сознанием
                                                                                                                                                                                                    • общественной психологией
                                                                                                                                                                                                    • теоретическим сознанием
                                                                                                                                                                                                    • массовым сознанием

                                                                                                                                                                                                      • 99. Интервьюеру отводится по преимуществу исполнительская роль, а респондент должен лишь внимательно слушать вопрос и выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа из набора, заранее продуманного исследователем, в ситуации:

                                                                                                                                                                                                      • нестандартизированного интервью
                                                                                                                                                                                                      • глубокого интервью
                                                                                                                                                                                                      • «фокусированного» интервью
                                                                                                                                                                                                      • формализованного интервью

                                                                                                                                                                                                        • 100. Специфический метод анализа личных документов, при котором для решения какой-либо проблемы собирают и обобщают материалы, отражающие участие человека в тех или иных социальных событиях и его отношение к ним, — это:

                                                                                                                                                                                                        • интент-анализ
                                                                                                                                                                                                        • контент-анализ
                                                                                                                                                                                                        • метод сравнения
                                                                                                                                                                                                        • биографический метод

                                                                                                                                                                                                          • 101. Предоставляет возможность разнообразить смысловой и речевой арсенал, располагает к более естественной беседе, но затрудняет сопоставимость ответов из-за вариаций в формулировке вопросов:

                                                                                                                                                                                                          • панельное интервью
                                                                                                                                                                                                          • формализованное интервью
                                                                                                                                                                                                          • глубокое интервью
                                                                                                                                                                                                          • «фокусированное» интервью