Психиатрия – Расстройства речи у детей и подростков тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 42 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Подсказка
Мои просмотры:1




Психиатрия – Расстройства речи у детей и подростков тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психиатрия – Расстройства речи у детей и подростков тест онлайн бесплатно

    1. При отсутствии специального лечения наиболее часто заикание

  • течет стационарно
  • частично компенсируется
  • усиливается
  • исчезает с возрастом

    • 2. Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как:

    • дизонтогенетическое ('заикание развития') заикание
    • неврозоподобное энцефалопатическое заикание
    • невротическое заикание

      • 3. Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития

      • внутренней речи
      • как внешней, так и внутренней речи
      • внешней речи

        • 4. Наиболее резистентным к терапии является:

        • невротическое заикание
        • существенной разницы не выявляется
        • невротическое заикание на резидуально-органической основе
        • неврозоподобное заикание

          • 5. Аномалия зубо-челюстной системы определяет:

          • механическую дислалию
          • сенсорную дислалию
          • моторную дислалию

            • 6. Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как:

            • невротическое
            • дизонтогенетическое
            • неврозоподобное энцефалопатическое

              • 7. Возникновение спонтанных ремиссий возможно

              • при неврозоподобном заикании
              • при невротическом заикании на резидуально-органической основе
              • при невротическом заикании

                • 8. Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает:

                • лечебную педагогику
                • психотерапию
                • раннюю логопедическую коррекцию
                • стимулирующую медикаментозную терапию

                  • 9. Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное:

                  • анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                  • органическим поражением речевых центров в мозге
                  • нарушением фонематического слуха
                  • задержкой речевого развития

                    • 10. Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании включает:

                    • психотерапию
                    • медикаментозное лечение
                    • логопедическую работу над речью

                      • 11. Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является:

                      • 6-8 лет
                      • 9-15 лет
                      • 2-5 лет

                        • 12. Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности

                        • по тревожно-фобическому типу
                        • по возбудимому типу
                        • по истероидному типу
                        • по тормозному и псевдошизоидному типу

                          • 13. В основе сенсорной алалии лежит несформированность:

                          • и фонематического слуха, и речедвигательного анализатора
                          • фонематического слуха
                          • речедвигательного анализатора

                            • 14. Дислалия характеризуется нарушением

                            • речи при тугоухости
                            • звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
                            • темпа и ритма речи

                              • 15. Сенсорная афазия у детей характеризуется:

                              • утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии неречевых звуков
                              • утратой способности говорить при сохранной способности понимать обращенную речь
                              • тотальной немотой
                              • избирательной немотой

                                • 16. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное:

                                • недостаточностью иннервации речевого аппарата
                                • анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                                • первичной задержкой психического развития

                                  • 17. Элективный мутизм у детей наиболее часто является:

                                  • проявлением эндогенной депрессии
                                  • кататоническим расстройством
                                  • регрессивной формой реакции пассивного протеста
                                  • истеро-невротической реакцией

                                    • 18. Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна

                                    • невротическому заиканию на органической основе
                                    • невротическому заиканию
                                    • неврозоподобному заиканию

                                      • 19. Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает:

                                      • лечебную педагогику
                                      • раннюю логопедическую помощь
                                      • психотерапию
                                      • стимулирующую медикаментозную терапию

                                        • 20. Элективный мутизм относится:

                                        • к негативно-дизонтогенетическим синдромам
                                        • к продуктивным психопатологическим синдромам
                                        • к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам
                                        • к негативным психопатологическим синдромам

                                          • 21. Основными причинами заикания у детей являются:

                                          • длительная психогения
                                          • недоразвитие речи
                                          • аффективно-шоковая реакция
                                          • все перечисленное

                                            • 22. Ротацизм, ламбдацизм, сигматизм и другие искажения произношения звуков

                                            • самопроизвольно устраняются в школьном возрасте
                                            • исправляются специальными логопедическими приемами
                                            • не поддаются коррекции

                                              • 23. Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает:

                                              • вспомогательную школу
                                              • специальный класс речевой школы
                                              • массовую школу
                                              • класс 'выравнивания'

                                                • 24. В основе моторной алалии лежит несформированность:

                                                • фонематического слуха
                                                • нет правильного ответа
                                                • речедвигательного анализатора
                                                • и фонематического слуха, и речедвигательного анализатора

                                                  • 25. При тахилалии заикание является:

                                                  • первичной причиной
                                                  • самостоятельным расстройством
                                                  • вторичным осложнением

                                                    • 26. У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам — упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков. Указанное состояние следует оценить как:

                                                    • сенсорную алалию
                                                    • задержку психического развития
                                                    • моторную алалию
                                                    • дислалию

                                                      • 27. После 4 лет речь ребенка остается косноязычной, характеризуется ротацизмом, ламбдацизмом, сигматизмом. Речь идет

                                                      • о моторной алалии
                                                      • о сенсорной алалии
                                                      • о задержке психического развития
                                                      • о дислалии

                                                        • 28. Наиболее склонно к резидивированию

                                                        • невротическое заикание на резидуально-органической основе
                                                        • неврозоподобное заикание
                                                        • невротическое заикание
                                                        • существенной разницы не выявляется

                                                          • 29. Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает:

                                                          • медикаментозное лечение
                                                          • психотерапию
                                                          • логопедическую работу над речью

                                                            • 30. В основе алалии лежит недоразвитие речи вследствие:

                                                            • психической депривации
                                                            • психической травмы
                                                            • органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном и раннем постнатальном периоде развития

                                                              • 31. Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как:

                                                              • неврозоподобное энцефалопатическое
                                                              • невротическое
                                                              • дизонтогенетическое ('заикание развития')

                                                                • 32. Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает:

                                                                • развитие коммуникабельности
                                                                • успокоение, отвлечение, переключение
                                                                • привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по овладению логопедическими навыками
                                                                • дезактуализацию значения речевого дефекта

                                                                  • 33. Элективный мутизм при заикании связан

                                                                  • с бредовым отношением к речи
                                                                  • с реактивной депрессией
                                                                  • со сверхценным страхом речи
                                                                  • с логофобией

                                                                    • 34. Возникновение алалии связано

                                                                    • с рано начавшимся эндогенным заболеванием
                                                                    • с психической травмой в раннем возрасте
                                                                    • с поражением корковых речевых зон после 3 лет жизни
                                                                    • с поражением корковых речевых зон в возрасте до 3 лет

                                                                      • 35. Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает:

                                                                      • развитие коммуникабельности
                                                                      • успокоение, отвлечение, переключение
                                                                      • развитие внутренней речи
                                                                      • привлечение внимания к речевому дефекту

                                                                        • 36. Тотальный мутизм наблюдается:

                                                                        • при реактивных состояниях
                                                                        • возможен при все перечисленных состояниях
                                                                        • при эндогенных депрессиях
                                                                        • при кататонических и кататоноподобных состояниях

                                                                          • 37. Элективный мутизм является расстройством, преимущественным

                                                                          • для юношеского возраста
                                                                          • для подросткового возраста
                                                                          • для дошкольного и младшего школьного возраста
                                                                          • для среднего школьного возраста

                                                                            • 38. Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как:

                                                                            • моторную алалию
                                                                            • дислалию
                                                                            • задержку психического развития
                                                                            • сенсорную алалию

                                                                              • 39. Заиканием чаще страдают:

                                                                              • мальчики
                                                                              • с одинаковой частотой и мальчики, и девочки
                                                                              • девочки

                                                                                • 40. Моторная афазия у детей характеризуется:

                                                                                • утратой способности говорить при сохранной способности понимать обращенную речь
                                                                                • утратой способности понимать обращенную речь
                                                                                • тотальным мутизмом
                                                                                • избирательной немотой

                                                                                  • 41. Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне

                                                                                  • недоразвития экспрессивной речи
                                                                                  • нормального речевого развития
                                                                                  • ускоренного речевого развития
                                                                                  • тормозных черт характера

                                                                                    • 42. Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании на резидуально-органической основе включает:

                                                                                    • медикаментозное лечение
                                                                                    • логопедическую работу над речью
                                                                                    • психотерапию
                                                                                    • все перечисленное