Психология профессиональной деятельности педагога тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Психология профессиональной деятельности педагога тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология профессиональной деятельности педагога тест онлайн бесплатно

    1. Умение учителя осознавать перспективы своего профессионального развития относится к умениям:

  • психолого — педагогическим
  • личностным
  • коммуникативным
  • социальным

    • 2. Учитель, обращающийся к ученикам с просьбой помочь ему исправить ошибки, реализует уровень общения:

    • духовный
    • игровой
    • стандартизированный
    • примитивный

      • 3. Установление учителем дисциплины на уроке, мотивирование учащихся на освоение учебных знаний и умений происходит на этапе:

      • конструктивном
      • организаторском
      • реализующем

        • 4. Способность к постижению эмоционального состояния другого человека, вчувствование в его переживания — это:

        • эмпатичность
        • креативность
        • сензитивность
        • экстравертированность

          • 5. Умение учителя отбирать содержание и соответствующие способы и формы обучения, превращать ученика в активного участника процесса учения относится к умениям:

          • психолого-педагогическим
          • личностным
          • коммуникативным
          • социальным

            • 6. Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, — это:

            • профессионализация
            • профотбор
            • профконсультация
            • профориентация

              • 7. Практическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру

              • желания продолжать профессиональную деятельность
              • работы с микрогруппами
              • знаний
              • развития педагогических способностей

                • 8. Профессиональная активность учителя по функциям выступает как деятельность:

                • коммуникативная
                • ценностная
                • управления
                • преобразовательная

                  • 9. Беседы учеников с Сократом представляют собой:

                  • объект-субъектное взаимодействие
                  • субъект-объектное взаимодействие
                  • субъект-субъектное взаимодействие
                  • совместно-распределенную деятельность

                    • 10. Базовое образование учителя начальной школы традиционно включает в себя двухгодичное педагогическое обучение в условиях школы во

                    • Японии
                    • Германии
                    • Великобритании
                    • Франции

                      • 11. Педагогическая деятельность по форме является:

                      • управления
                      • коммуникативной
                      • ценностной
                      • преобразовательной

                        • 12. В образовании учитель должен звать ребенка за собой, опираясь на свой духовный авторитет, яркие позитивные образы, — это понимание роли учителя в концепции:

                        • С. Френе
                        • К. Роджерса
                        • М. Монтессори
                        • Р. Штейнера

                          • 13. Учитель признается единственным авторитетом и источником информации, отдавая предпочтение авторитарным способам воздействия, при способе организации обучения:

                          • эвристическом
                          • «развивающем»
                          • личностно-центрированном
                          • традиционном

                            • 14. Способы коррекции экзистенциональных проблем учителя — это:

                            • социально-психологический тренинг и аутотренинг
                            • повышение профессиональной компетентности
                            • интроспекция
                            • повышение психологической компетентности

                              • 15. Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства

                              • адаптивный
                              • системно моделирующий
                              • локально моделирующий
                              • репродуктивный

                                • 16. Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой профессиональной деятельности выступают внешние положительные мотивы при значительной доле отрицательных мотивов, а внутренние мотивы не играют существенной роли, признается:

                                • недопустимым
                                • критическим
                                • допустимым
                                • оптимальным

                                  • 17. Педагог, умеющий пересказать учащимся то, что знает сам, и то, как знает сам, находится на уровне деятельности:

                                  • локально моделирующем
                                  • адаптивном
                                  • системно моделирующем знания
                                  • репродуктивном

                                    • 18. Занятия студентов высших педагогических учебных заведений и колледжей с персонально прикрепленными к ним преподавателями — тьюторами — являются традиционными для:

                                    • Германии
                                    • Великобритании
                                    • Франции
                                    • США

                                      • 19. Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности

                                      • рассуждающе-импровизационный
                                      • эмоционально-методичный
                                      • эмоционально-импровизационный
                                      • рассуждающе-методичный

                                        • 20. Разделение методов исследования на школьные и лабораторные проводится по:

                                        • времени проведения
                                        • месту проведения
                                        • целям изучения
                                        • характеру участия исследователя

                                          • 21. Процесс количественного и качественного изменения во времени свойств, качеств и характеристик человека является показателем:

                                          • обучения
                                          • роста
                                          • развития
                                          • коррекции

                                            • 22. Переживание «педагогического кризиса» характерно для учителей со стажем работы

                                            • 16-20 лет
                                            • 11-15 лет
                                            • 6-10 лет
                                            • 21-25 лет

                                              • 23. Принцип культуросообразности обучения был выдвинут:

                                              • Р. Штейнером
                                              • М. Монтессори
                                              • А. Дистервегом
                                              • К. Роджерсом

                                                • 24. Болезненные состояния учителя, вызванные неуверенностью в разговоре с бывшим директором, а теперь — просто мамой девятиклассницы Оли С., связаны с уровнем саморегуляции

                                                • экзистенциональным
                                                • инструментально-экспрессивным
                                                • соматическим
                                                • смысловым

                                                  • 25. Сознательное формирование профессиональной позиции характерно для учителей со стажем работы

                                                  • 10-15 лет
                                                  • 16-20 лет
                                                  • 20-25 лет
                                                  • 6-10 лет

                                                    • 26. Уровень, на котором педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии, является:

                                                    • локально моделирующим знания
                                                    • системно моделирующим деятельность
                                                    • системно моделирующим знания
                                                    • репродуктивным

                                                      • 27. Готовность учителя к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда свидетельствуют о компетентности:

                                                      • специально-педагогической
                                                      • социально-психологической
                                                      • методической
                                                      • дифференциально-психологической

                                                        • 28. Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает:

                                                        • биология
                                                        • юриспруденция
                                                        • медицина
                                                        • психология

                                                          • 29. Метод саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, направленный на воздействие на работу внутренних органов и мозга через подсознание, — это:

                                                          • аутотренинг
                                                          • психогимнастика
                                                          • психодрама
                                                          • музыкотерапия

                                                            • 30. Стадия профессионального развития, на которой авторитетный мастер находит единомышленников и последователей, а профессиональная деятельность становится одним из основных смыслов жизни, соответствует — по Е.А. Климову — фазе

                                                            • наставничества
                                                            • интернала
                                                            • авторитета
                                                            • адепта

                                                              • 31. Учитель, владеющий учебным материалом, ориентирующийся в научных открытиях, ведущий самостоятельную исследовательскую работу, обладает способностями:

                                                              • речевыми
                                                              • академическими
                                                              • организаторскими
                                                              • перцептивными

                                                                • 32. Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т.п. корректируются при помощи

                                                                • аутотренинга
                                                                • психолого-социального тренинга
                                                                • повышения профессиональной квалификации
                                                                • повышения психологической компетентности

                                                                  • 33. Умение учителя определять степень обучаемости и уровень воспитанности учащихся для реализации индивидуального дифференцированного подхода относится к умениям:

                                                                  • личностным
                                                                  • коммуникативным
                                                                  • социальным
                                                                  • психолого — педагогическим

                                                                    • 34. Изменение средств мышления и способов деятельности как результат профессионального развития в отечественной психологии изучали:

                                                                    • А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн
                                                                    • Н.А. Аминов и Л.М. Митина
                                                                    • А.К. Маркова и Н.В. Клюева
                                                                    • И.И. Ильясов и В.Я. Ляудис

                                                                      • 35. Авторство выделения внутри самоопределения двух планов — выбора профессии и поиска смысла жизни — принадлежит:

                                                                      • С.Л. Рубинштейну
                                                                      • Ф.Н. Гоноболину
                                                                      • А.Н. Леонтьеву
                                                                      • Л.И. Божович

                                                                        • 36. Достижение человеком уровня опытного работника соответствует — по Е.А. Климову — фазе

                                                                        • адепта
                                                                        • интернала
                                                                        • мастерства
                                                                        • оптации

                                                                          • 37. Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:

                                                                          • аттракции
                                                                          • коммуникации
                                                                          • интеракции
                                                                          • социальной перцепции

                                                                            • 38. Учитель, умеющий находить наилучшее практическое применение ученику в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей, обладает способностями:

                                                                            • организаторскими
                                                                            • академическими
                                                                            • дидактическими
                                                                            • перцептивными

                                                                              • 39. Стадии развития профессионала выделил:

                                                                              • Е.А. Климов
                                                                              • А.Н. Леонтьев
                                                                              • И.И. Ильясов
                                                                              • С.Л. Рубинштейн

                                                                                • 40. Создание маломасштабной ситуации педагогической деятельности со всеми компонентами обучения — это:

                                                                                • аутотренинг
                                                                                • микроприем
                                                                                • ролевая игра
                                                                                • микропреподавание

                                                                                  • 41. Интерес к слабым сторонам личности собеседника, закрытость собственного «Я» в процессе общения характерно для уровня:

                                                                                  • примитивного
                                                                                  • стандартизированного
                                                                                  • манипулятивного
                                                                                  • конвенционального

                                                                                    • 42. Общение, представляющее собой развертывание «веера» социальных ролей, характерно для уровня:

                                                                                    • конвенционального
                                                                                    • манипулятивного
                                                                                    • стандартизированного
                                                                                    • примитивного

                                                                                      • 43. Неумение учителя сформировать у школьников интерес к учебному предмету, субъективность в оценивании ответов учащихся, выраженные затруднения в установлении межпредметных связей характеризуют наличие проблем

                                                                                      • профессиональных
                                                                                      • психоэнергетических
                                                                                      • экзистенциональных
                                                                                      • коммуникативных

                                                                                        • 44. Учитель, проработавший в школе десять лет, но испытывающий страх и сильное напряжение в ситуации ожидания посещения урока коллегами, нуждается в помощи

                                                                                        • психолога
                                                                                        • директора школы
                                                                                        • методиста
                                                                                        • коллег по методобъединению

                                                                                          • 45. Ощущение нереализованности, неудовлетворенность учителя своим социальным положением, затрудненность реализации творческого потенциала и т.д. характеризуют наличие проблем

                                                                                          • психоэнергетических
                                                                                          • коммуникативных
                                                                                          • профессиональных
                                                                                          • экзистенциональных

                                                                                            • 46. Цели обучения и воспитания определяются:

                                                                                            • особенностями учащихся
                                                                                            • содержанием обучения и воспитания
                                                                                            • используемыми технологиями
                                                                                            • общественными ценностями

                                                                                              • 47. Способность педагога понимать внутренний мир учеников по незначительным внешним проявлениям относится к способностям:

                                                                                              • организаторским
                                                                                              • дидактическим
                                                                                              • перцептивным
                                                                                              • коммуникативным

                                                                                                • 48. Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, — это этап ...

                                                                                                • самоанализа
                                                                                                • самооценки
                                                                                                • самонаблюдения
                                                                                                • самокоррекции

                                                                                                  • 49. Теоретическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру

                                                                                                  • руководства объединениями учащихся
                                                                                                  • проведения микроуроков
                                                                                                  • профессиональных знаний
                                                                                                  • работы с классом

                                                                                                    • 50. В педагогической деятельности ведущим средством общения является:

                                                                                                    • пантомимика
                                                                                                    • проксемика
                                                                                                    • речь
                                                                                                    • мимика

                                                                                                      • 51. Классический вариант аутогенной тренировки не рекомендован лицам с:

                                                                                                      • повышенной внушаемостью
                                                                                                      • пониженным артериальным давлением
                                                                                                      • желудочно-кишечными заболеваниями
                                                                                                      • повышенным артериальным давлением

                                                                                                        • 52. Если учитель испытывает затруднения при организации общения с родителями отдельной параллели, ему необходима помощь

                                                                                                        • психолога
                                                                                                        • методиста
                                                                                                        • директора
                                                                                                        • завуча по воспитательной работе

                                                                                                          • 53. Стадия самодиагностики, на которой происходит установление причинно-следственных связей в полученной о себе информации, — это этап ...

                                                                                                          • самоанализа
                                                                                                          • самооценки
                                                                                                          • самокоррекции
                                                                                                          • самонаблюдения

                                                                                                            • 54. Концепция общения Д. Карнеги основана на реализации типа общения:

                                                                                                            • манипулятивного
                                                                                                            • диалогического
                                                                                                            • императивного
                                                                                                            • примитивного

                                                                                                              • 55. Профессиональные цели выделены как основание для классификации стилей деятельности учителя:

                                                                                                              • Н.В. Кузьминой
                                                                                                              • Е.А. Климовым
                                                                                                              • Л.М. Митиной
                                                                                                              • А.К. Марковой

                                                                                                                • 56. Сопоставление оценки своей настоящей деятельности с идеальным образцом и прошлым опытом составляет содержание самооценки:

                                                                                                                • идеальной
                                                                                                                • актуальной
                                                                                                                • рефлексивной
                                                                                                                • ретроспективной

                                                                                                                  • 57. Профессиональная активность субъекта, направленная на решение задач развития другой личности, — это:

                                                                                                                  • учебная деятельность
                                                                                                                  • воспитание
                                                                                                                  • обучение
                                                                                                                  • педагогическая деятельность

                                                                                                                    • 58. Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, — это этап ...

                                                                                                                    • самооценки
                                                                                                                    • самокоррекции
                                                                                                                    • самонаблюдения
                                                                                                                    • самоанализа

                                                                                                                      • 59. Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует — по Е.А. Климову — фазе

                                                                                                                      • оптации
                                                                                                                      • адепта
                                                                                                                      • мастерства
                                                                                                                      • интернала

                                                                                                                        • 60. Способность педагога предвидеть результаты своей деятельности относится к способностям:

                                                                                                                        • организаторским
                                                                                                                        • коммуникативным
                                                                                                                        • дидактическим
                                                                                                                        • перцептивным

                                                                                                                          • 61. Профессиограмму учителя разработал:

                                                                                                                          • В.Д. Шадриков
                                                                                                                          • Е.А. Климов
                                                                                                                          • Ф.Н. Гоноболин
                                                                                                                          • Н.А. Аминов

                                                                                                                            • 62. В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции:

                                                                                                                            • обратной связи
                                                                                                                            • педагогической коррекции
                                                                                                                            • контроля
                                                                                                                            • мотивации и стимулирования

                                                                                                                              • 63. Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел:

                                                                                                                              • Е.А. Климов
                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                              • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                              • Л.И. Божович

                                                                                                                                • 64. При идеальном распределении времени на труд приходится:

                                                                                                                                • 6 часов
                                                                                                                                • 4 часа
                                                                                                                                • 12 часов
                                                                                                                                • 8 часов

                                                                                                                                  • 65. Педагогическая деятельность по содержанию является:

                                                                                                                                  • ценностной
                                                                                                                                  • управления
                                                                                                                                  • преобразовательной
                                                                                                                                  • коммуникативной

                                                                                                                                    • 66. Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в:

                                                                                                                                    • работе с литературой
                                                                                                                                    • умственной деятельности
                                                                                                                                    • самоорганизации
                                                                                                                                    • слушании и записи устной речи

                                                                                                                                      • 67. В педагогической диагностике возможность определить меры по исправлению профессиональной деятельности учителя на основании данных о качестве работы педагогов и учащихся свидетельствует о реализации функции:

                                                                                                                                      • педагогической коррекции
                                                                                                                                      • обратной связи
                                                                                                                                      • контроля
                                                                                                                                      • мотивации и стимулирования

                                                                                                                                        • 68. Разделение психологических методов исследования на активные и пассивные проводится по:

                                                                                                                                        • характеру участия исследователя
                                                                                                                                        • месту проведения
                                                                                                                                        • времени проведения
                                                                                                                                        • целям изучения

                                                                                                                                          • 69. Выяснение того, каким себя видит и как оценивает себя учитель по отношению к предыдущим этапам работы, составляет содержание самооценки:

                                                                                                                                          • идеальной
                                                                                                                                          • рефлексивной
                                                                                                                                          • актуальной
                                                                                                                                          • ретроспективной

                                                                                                                                            • 70. Начатый рисунок передается по кругу, все члены группы поочередно продолжают его — это прием рисования ...

                                                                                                                                            • дополнительного
                                                                                                                                            • совместного
                                                                                                                                            • тематического
                                                                                                                                            • разговорного

                                                                                                                                              • 71. Педагог, умеющий передавать и трансформировать информацию, моделировать систему знаний по отдельным вопросам, находится на уровне деятельности:

                                                                                                                                              • локально моделирующем
                                                                                                                                              • системно моделирующем знания
                                                                                                                                              • репродуктивном
                                                                                                                                              • системно моделирующем деятельность

                                                                                                                                                • 72. Наличие у учителя знаний и умений, выходящих за рамки профессии, выработка на их основе наиболее эффективных способов работы, нахождение собственных методических приемов свидетельствует о наличии компетентности:

                                                                                                                                                • социально-психологической
                                                                                                                                                • аутопсихологической
                                                                                                                                                • дифференциально-психологической
                                                                                                                                                • методической

                                                                                                                                                  • 73. Предъявление учащимся учебного материала крупными блоками — это реализация принципа:

                                                                                                                                                  • деятельностного
                                                                                                                                                  • фундаментальности
                                                                                                                                                  • гуманитаризации
                                                                                                                                                  • целостности

                                                                                                                                                    • 74. Обучение в педагогических классах и гимназиях, работа на учебно-производственных комбинатах, организация олимпиад и дней открытых дверей в высших учебных заведениях — это формы ...

                                                                                                                                                    • профессионализации
                                                                                                                                                    • профконсультации
                                                                                                                                                    • профотбора
                                                                                                                                                    • профориентации

                                                                                                                                                      • 75. Направленность личности на внешний мир, установка на общение с людьми — это:

                                                                                                                                                      • креативность
                                                                                                                                                      • экстравертированность
                                                                                                                                                      • эмпатичность
                                                                                                                                                      • сензитивность

                                                                                                                                                        • 76. Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, внимательно относящийся к уровню знаний всех учащихся, испытывающий проблемы с дисциплиной из-за замедленного темпа урока, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности

                                                                                                                                                        • рассуждающе-методичный
                                                                                                                                                        • рассуждающе-импровизационный
                                                                                                                                                        • эмоционально-методичный
                                                                                                                                                        • эмоционально-импровизационный

                                                                                                                                                          • 77. Педагогический такт относится к способностям:

                                                                                                                                                          • организаторским
                                                                                                                                                          • коммуникативным
                                                                                                                                                          • дидактическим
                                                                                                                                                          • перцептивным

                                                                                                                                                            • 78. Увеличение эпохи детства, по мнению Д.Б. Эльконина, связано с:

                                                                                                                                                            • акселерацией
                                                                                                                                                            • усложнением орудий труда
                                                                                                                                                            • индивидуально — историческими особенностями современных детей
                                                                                                                                                            • возникновением институтов социализации

                                                                                                                                                              • 79. Значение способностей для развития конкурентоспособности рассматривается в работах:

                                                                                                                                                              • Ф.Н. Гоноболина
                                                                                                                                                              • В.А. Сластенина
                                                                                                                                                              • Н.А. Аминова
                                                                                                                                                              • Л.И. Уманского

                                                                                                                                                                • 80. Индивидуальная программа профессионального и личностного развития учителя разрабатывается:

                                                                                                                                                                • учителем и методистом
                                                                                                                                                                • учителем вместе с психологом
                                                                                                                                                                • членами методобъединения
                                                                                                                                                                • учителем и директором школы

                                                                                                                                                                  • 81. Педагог организует творческую деятельность школьников, обучает их приемам разрешения противоречий, вместе с ними ищет пути решения сложных проблем при способе организации обучения:

                                                                                                                                                                  • «развивающем»
                                                                                                                                                                  • личностно-центрированном
                                                                                                                                                                  • традиционном
                                                                                                                                                                  • эвристическом

                                                                                                                                                                    • 82. Заработная плата учителей ниже заработной платы государственных служащих в:

                                                                                                                                                                    • США
                                                                                                                                                                    • России
                                                                                                                                                                    • Франции
                                                                                                                                                                    • Японии

                                                                                                                                                                      • 83. Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, — это:

                                                                                                                                                                      • саморазвитие
                                                                                                                                                                      • самообразование
                                                                                                                                                                      • самодиагностика
                                                                                                                                                                      • самоконтроль

                                                                                                                                                                        • 84. Учитель, умеющий адаптировать учебный материал в зависимости от особенностей учащихся, обладает способностями:

                                                                                                                                                                        • перцептивными
                                                                                                                                                                        • академическими
                                                                                                                                                                        • дидактическими
                                                                                                                                                                        • речевыми

                                                                                                                                                                          • 85. Условно недопустимым для педагога является тип нервной системы:

                                                                                                                                                                          • сильный уравновешенный малоподвижный
                                                                                                                                                                          • сильный неуравновешенный подвижный
                                                                                                                                                                          • слабый неуравновешенный малоподвижный
                                                                                                                                                                          • сильный уравновешенный подвижный

                                                                                                                                                                            • 86. Стадия самодиагностики, на котором происходит осознание характерных сторон педагогической деятельности, личностных качеств, мотивов и определение своего места в системе профессиональных и общественных отношений, — это этап ...

                                                                                                                                                                            • самооценки
                                                                                                                                                                            • самокоррекции
                                                                                                                                                                            • самоанализа
                                                                                                                                                                            • самонаблюдения

                                                                                                                                                                              • 87. Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:

                                                                                                                                                                              • организаторском
                                                                                                                                                                              • конструктивном
                                                                                                                                                                              • коррекционном
                                                                                                                                                                              • реализующем

                                                                                                                                                                                • 88. В ответ на заявление десятиклассника, что лично ему, гуманитарию, физика не нужна, учитель потребовал дневник и поставил двойку в журнал. Тем самым была реализована тактика:

                                                                                                                                                                                • изменения неблагоприятного развития ситуации
                                                                                                                                                                                • неконструктивная
                                                                                                                                                                                • репрессивная
                                                                                                                                                                                • «взрыва»

                                                                                                                                                                                  • 89. Программа карьерного консультирования педагогов разработана:

                                                                                                                                                                                  • А.К. Марковой
                                                                                                                                                                                  • Л.М. Митиной
                                                                                                                                                                                  • Н.В. Клюевой
                                                                                                                                                                                  • Н.В. Кузьминой

                                                                                                                                                                                    • 90. Автором деятельностного подхода в психологии является:

                                                                                                                                                                                    • А.А. Бодалев
                                                                                                                                                                                    • А.К. Маркова
                                                                                                                                                                                    • Ф.А. Дистервег
                                                                                                                                                                                    • А.Н. Леонтьев

                                                                                                                                                                                      • 91. Конспектирование лекции характеризует умения в:

                                                                                                                                                                                      • самоорганизации
                                                                                                                                                                                      • умственной деятельности
                                                                                                                                                                                      • слушании и записи устной речи
                                                                                                                                                                                      • работе с литературой

                                                                                                                                                                                        • 92. Изложение тезисов своего выступления на научно-практической конференции характеризует умения в:

                                                                                                                                                                                        • работе с литературой
                                                                                                                                                                                        • самоорганизации
                                                                                                                                                                                        • умственной деятельности
                                                                                                                                                                                        • слушании и записи устной речи

                                                                                                                                                                                          • 93. Неумение учителя понять состояние ученика, неадекватное самовосприятие, неумение владеть собой характеризуют наличие проблем

                                                                                                                                                                                          • экзистенциональных
                                                                                                                                                                                          • психоэнергетических
                                                                                                                                                                                          • профессиональных
                                                                                                                                                                                          • коммуникативных

                                                                                                                                                                                            • 94. Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует — по Е.А. Климову — фазе

                                                                                                                                                                                            • адепта
                                                                                                                                                                                            • авторитета
                                                                                                                                                                                            • оптации
                                                                                                                                                                                            • интернала

                                                                                                                                                                                              • 95. Вспомогательный метод, позволяющий выявить особенности взаимоотношений в группе и положение в ней отдельных участников, — это:

                                                                                                                                                                                              • музыкотерапия
                                                                                                                                                                                              • аутотренинг
                                                                                                                                                                                              • психогимнастика
                                                                                                                                                                                              • проективное рисование

                                                                                                                                                                                                • 96. Уровень преподавательской деятельности, при котором учитель выполняет государственные учебные программы, обоснованно оценивает знания учащихся, в основном раскрывает и показывает практическое применение основных положений преподаваемого предмета, признается:

                                                                                                                                                                                                • критическим
                                                                                                                                                                                                • недопустимым
                                                                                                                                                                                                • допустимым
                                                                                                                                                                                                • оптимальным

                                                                                                                                                                                                  • 97. «Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:

                                                                                                                                                                                                  • субъект-объектного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                  • субъект-субъектного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                  • объект-субъектного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                  • совместно-распределенной деятельности

                                                                                                                                                                                                    • 98. Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                                    • рассуждающе-импровизационный
                                                                                                                                                                                                    • эмоционально-методичный
                                                                                                                                                                                                    • эмоционально-импровизационный
                                                                                                                                                                                                    • рассуждающе-методичный

                                                                                                                                                                                                      • 99. Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и способов реализации профессиональной деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                      • педагогическая деятельность
                                                                                                                                                                                                      • компетентность
                                                                                                                                                                                                      • темперамент
                                                                                                                                                                                                      • индивидуальный стиль деятельности

                                                                                                                                                                                                        • 100. Традиционно высок социальный престиж педагогической профессии в:

                                                                                                                                                                                                        • Великобритании
                                                                                                                                                                                                        • Японии
                                                                                                                                                                                                        • России
                                                                                                                                                                                                        • США

                                                                                                                                                                                                          • 101. Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом

                                                                                                                                                                                                          • социального развития
                                                                                                                                                                                                          • детерминации развития личности
                                                                                                                                                                                                          • опосредованности
                                                                                                                                                                                                          • развития личности

                                                                                                                                                                                                            • 102. Учитель на уроке: «Ребята, я хотел спросить у вас, когда началась вторая мировая война, но вопрос трудный, поэтому я подскажу: это было в XX веке, за 11 лет до его середины, то есть в 1939 году». Если подобное поведение традиционно, то можно говорить о коммуникативном барьере типа:

                                                                                                                                                                                                            • «тетерев»
                                                                                                                                                                                                            • «робот»
                                                                                                                                                                                                            • «я сам»
                                                                                                                                                                                                            • «Гамлет»

                                                                                                                                                                                                              • 103. Уровень, на котором педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по предмету в целом, является:

                                                                                                                                                                                                              • системно моделирующим знания
                                                                                                                                                                                                              • локально моделирующем
                                                                                                                                                                                                              • репродуктивным
                                                                                                                                                                                                              • системно моделирующим деятельность

                                                                                                                                                                                                                • 104. Управляемый педагогом целенаправленный процесс присвоения учащимися интеллектуального социального опыта — это:

                                                                                                                                                                                                                • обучение
                                                                                                                                                                                                                • учебная деятельность
                                                                                                                                                                                                                • воспитание
                                                                                                                                                                                                                • развитие

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                                                  • эмоционально-импровизационный
                                                                                                                                                                                                                  • эмоционально-методичный
                                                                                                                                                                                                                  • рассуждающе-методичный
                                                                                                                                                                                                                  • рассуждающе-импровизационный

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Учитель должен следовать за ребенком в процессе учения, сопровождать его в концепции

                                                                                                                                                                                                                    • Селестена Френе
                                                                                                                                                                                                                    • Карла Роджерса
                                                                                                                                                                                                                    • Рудольф Штейнера
                                                                                                                                                                                                                    • Марии Монтессори

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Фазы жизненного пути профессионального педагога описаны

                                                                                                                                                                                                                      • Л.И. Божович
                                                                                                                                                                                                                      • А.К. Марковой
                                                                                                                                                                                                                      • Н.В. Клюевой
                                                                                                                                                                                                                      • Л.М. Митиной

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором он ориентирован прежде всего на внешнюю отрицательную мотивацию, т.е. стремится избежать неприятностей для себя, признается:

                                                                                                                                                                                                                        • недопустимым
                                                                                                                                                                                                                        • допустимым
                                                                                                                                                                                                                        • оптимальным
                                                                                                                                                                                                                        • критическим

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Подлинный интерес к личности партнера по общению появляется на уровне:

                                                                                                                                                                                                                          • манипулятивном
                                                                                                                                                                                                                          • стандартизированном
                                                                                                                                                                                                                          • примитивном
                                                                                                                                                                                                                          • конвенциональном

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Организация учителем целенаправленной активности учащихся, в которой может быть усвоено и применено учебное знание — это реализация принципа:

                                                                                                                                                                                                                            • деятельностного
                                                                                                                                                                                                                            • фундаментальности
                                                                                                                                                                                                                            • целостности
                                                                                                                                                                                                                            • гуманитаризации

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, — это:

                                                                                                                                                                                                                              • профессионализация
                                                                                                                                                                                                                              • профотбор
                                                                                                                                                                                                                              • профориентация
                                                                                                                                                                                                                              • профконсультация

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Педагог умеет пересказать ученикам то, что знает сам, и то, как знает сам, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства

                                                                                                                                                                                                                                • репродуктивный
                                                                                                                                                                                                                                • системно моделирующий
                                                                                                                                                                                                                                • адаптивный
                                                                                                                                                                                                                                • локально моделирующий

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Учитель выбирает средства, приводящие к немедленной и эффектной отдаче, проявляя мотивы

                                                                                                                                                                                                                                  • внешние
                                                                                                                                                                                                                                  • личностной самореализации
                                                                                                                                                                                                                                  • профессиональные
                                                                                                                                                                                                                                  • самоутверждения

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Знание учителем существующих форм и методов обучения, умение использовать в профессиональной деятельности оптимальные методические приемы свидетельствуют о компетентности:

                                                                                                                                                                                                                                    • методической
                                                                                                                                                                                                                                    • социально-психологической
                                                                                                                                                                                                                                    • специально-педагогической
                                                                                                                                                                                                                                    • дифференциально-психологической

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается:

                                                                                                                                                                                                                                      • недопустимым
                                                                                                                                                                                                                                      • критическим
                                                                                                                                                                                                                                      • допустимым
                                                                                                                                                                                                                                      • оптимальным

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, легкость овладения ими — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • темперамент
                                                                                                                                                                                                                                        • способности
                                                                                                                                                                                                                                        • мастерство
                                                                                                                                                                                                                                        • задатки

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Состояние кризиса, переживаемого как несоответствие между «Я-реальным» и «Я-идеальным», характерно для учителей с опытом работы

                                                                                                                                                                                                                                          • 16-20 лет
                                                                                                                                                                                                                                          • 5-10 лет
                                                                                                                                                                                                                                          • 21-25 лет
                                                                                                                                                                                                                                          • 10-15 лет

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Выражение учителем в общении личностных особенностей, своего внутреннего мира — это реализация функции:

                                                                                                                                                                                                                                            • социально-перцептивной
                                                                                                                                                                                                                                            • интерактивной
                                                                                                                                                                                                                                            • самопрезентации
                                                                                                                                                                                                                                            • аффективной

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. В концепции Н.А. Аминова ключевым компонентом перцептивных способностей выступает способность:

                                                                                                                                                                                                                                              • креативная
                                                                                                                                                                                                                                              • эмоциональная
                                                                                                                                                                                                                                              • мнемическая
                                                                                                                                                                                                                                              • волевая

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Наличие у педагога знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, владение им приемами профессионального общения и поведения свидельствует о компетентности:

                                                                                                                                                                                                                                                • дифференциально-психологической
                                                                                                                                                                                                                                                • социально-психологической
                                                                                                                                                                                                                                                • методической
                                                                                                                                                                                                                                                • специально-педагогической

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Стадия послепрофессионализма начинается после работы в школе в течение

                                                                                                                                                                                                                                                  • 20 лет
                                                                                                                                                                                                                                                  • 26 лет
                                                                                                                                                                                                                                                  • 15 лет
                                                                                                                                                                                                                                                  • 10 лет

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Авторитарное поведение учителя формирует у учащихся поведение:

                                                                                                                                                                                                                                                    • творческое
                                                                                                                                                                                                                                                    • пассивное
                                                                                                                                                                                                                                                    • активное
                                                                                                                                                                                                                                                    • независимое

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Высокий уровень рефлексии учителя и выбор им эффективных методов, реализуемых с учетом интересов детей являются проявлением мотивов:

                                                                                                                                                                                                                                                      • профессиональных
                                                                                                                                                                                                                                                      • внешних
                                                                                                                                                                                                                                                      • личностной самореализации
                                                                                                                                                                                                                                                      • самоутверждения

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Понятие «помогающих отношений» ввел:

                                                                                                                                                                                                                                                        • В. Сухомлинский
                                                                                                                                                                                                                                                        • Я. Корчак
                                                                                                                                                                                                                                                        • А. Маслоу
                                                                                                                                                                                                                                                        • К. Роджерс

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Лекция учителя геометрии «Вычисление объемов усеченных пирамид» представляет собой общение:

                                                                                                                                                                                                                                                          • личностно-ориентированное
                                                                                                                                                                                                                                                          • психологическое
                                                                                                                                                                                                                                                          • групповое предметно-ориентированное
                                                                                                                                                                                                                                                          • социально-ориентированное

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства

                                                                                                                                                                                                                                                            • адаптивный
                                                                                                                                                                                                                                                            • локально моделирующий
                                                                                                                                                                                                                                                            • репродуктивный
                                                                                                                                                                                                                                                            • системно моделирующий

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Учитель, проявляющий педагогическое воображение, обладает способностями:

                                                                                                                                                                                                                                                              • перцептивными
                                                                                                                                                                                                                                                              • дидактическими
                                                                                                                                                                                                                                                              • прогностическими
                                                                                                                                                                                                                                                              • академическими

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • социометрия
                                                                                                                                                                                                                                                                • беседа
                                                                                                                                                                                                                                                                • наблюдение
                                                                                                                                                                                                                                                                • тестирование

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Организованный обществом процесс целенаправленной передачи социально значимого опыта обучающемуся поколению — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • образование
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучение
                                                                                                                                                                                                                                                                  • развитие
                                                                                                                                                                                                                                                                  • воспитание

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • США
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Японии
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Германии
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Великобритании

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Наличие коммуникативных барьеров свидетельствует о реализации общения на уровне:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • деловом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • стандартизированном
                                                                                                                                                                                                                                                                      • игровом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • духовном

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического опыта — это процесс:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • развития

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Процесс гуманизации образования предполагает изменение главной ценности общества, ею становится:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • личность ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                          • уровень гуманитарных знаний
                                                                                                                                                                                                                                                                          • неприменение авторитарных методов обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • представленность гуманитарных дисциплин в программах учебных заведений

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Изучение курсов «Теория поведения», «Идеальное поведение», «Нормальное и анормальное поведение» является обязательным для будущих учителей

                                                                                                                                                                                                                                                                            • Великобритании
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Германии
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Японии
                                                                                                                                                                                                                                                                            • США

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Содержание обучения и воспитания определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • формами воздействия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • целями
                                                                                                                                                                                                                                                                              • используемыми технологиями
                                                                                                                                                                                                                                                                              • особенностями учителя

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Специфическую фасилитативную функцию педагогического общения выделил:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Ф.Н. Гоноболин
                                                                                                                                                                                                                                                                                • А. Маслоу
                                                                                                                                                                                                                                                                                • К. Роджерс
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.И. Уманский

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Педагог, умеющий передавать учебную информацию учащимся, учитывая их индивидуально-личностные особенности, находится на уровне деятельности:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • системно моделирующем знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • адаптивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • репродуктивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • локально моделирующем знания

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Умение учителя понять позицию ученика, относится к умениям:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностным
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • коммуникативным
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • социальным
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психолого — педагогическим

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • завуча по воспитательной работе
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психолога
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • директора
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • методиста

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Анализ учителем результатов обучения и воспитания на отдельном уроке, выявление несоответствия полученных результатов и поставленных педагогических целей происходит на этапе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • реализующем
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • организаторском
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • конструктивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • контролирующем

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Самой широкой формой профессионального опыта выступает(-ют):

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • личный результат профессионального развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональные навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональные умения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональные знания

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Реализация учителем в своей профессиональной деятельности единства развития, обучения и воспитания — это реализация принципа:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • целостности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • фундаментальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • гуманитаризации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • деятельностного

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Использование во время учебного процесса диктофона, видеомагнитофона, компьютера характеризует умения

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • работы с литературой
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • умственной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • самоорганизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Понятие «самоактуализация» введено:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • А. Маслоу
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Р. Бернсом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • А. Джерсилдом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Дж. Локком

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Условно недопустимым для педагога является тип темперамента:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • холерический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • меланхолический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • флегматический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сангвинический

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Творческий потенциал человека — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • экстравертированность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сензитивность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • креативность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • эмпатичность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Монолог, исполнение собственной роли, двойник, обмен ролями, «зеркало» — это приемы ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психогимнастики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аутотренинга
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психодрамы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • музыкотерапии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Необходимым условием высокого профессионализма является наличие профессиональных стремлений, способностей, знаний, умений и ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • высшее образование
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • зрелый возраст
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • соответствующее семейное положение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • нравственная воспитанность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Информация, полученная в ходе карьерного собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия ее участников — в этом правиле реализуется принцип

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • конфиденциальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • диалога

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Поиск учителем новых методов обучения и воспитания учащихся происходит на этапе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • контролирующем
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • реализующем
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • организаторском
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • коррекционном